Виды муфт. ООО "МосСтрой" — напольные покрытия: линолеум, ламинат, паркет, ковролин, плитка и др.
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
sale@les66.ru
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Муфта пластиковая соединительная: разновидности и методы монтажа. Виды муфт


Муфты - классификация

Муфтами называются узлы, соединяющие одну часть вала с другой для передачи крутящего момента, защиты от толчков и ударов, включения и выключения ведомой части вала (при непрерывном вращении ведущей), компенсации температурных деформаций длинных валов, облегчения сборки сложных механизмов и т.д. Муфты применяют также в качестве управляющих элементов и различных предохранительных устройств, для предотвращения возможных поломок ведущих и ведомых элементов при внезапном застопоривании движения или резком возрастании передаваемого момента или скорости вращения.

При подборе муфт, в приборостроении исходят из конструктивных особенностей соединяемых частей механизмов, функций, выполняемой муфтой, и величины передаваемого крутящего момента.

Классификация муфт по назначению и конструкции дана на рисунке:

Тип муфты Передаваемый муфтой крутящий момент Область применения
Глухая Любой величины, в зависимости от размеров Соединение соосных валов, осей, штанг, тяг и т.п.
Расширительная Определяется размерами соединяемых валов Соединение соосных валов, имеющих смещение вдоль оси
Поводковая До 10 кГсм при диаметрах валов 6-8 мм Соединение источников движения с ведомыми механизмами
Упругая Определяется размерами муфты и материалом упругой прокладки Присоединение электродвигателей к механизмам приборов. Соединение валов, олучающих в процессе работы небольшие смещения и перекосы осей (обычно доли миллиметра)
Крестовая Определяется размерами муфты Соединение валов, имеющих небольшие параллельные смещения осей (ДО 3-5 мм)
Шарнирная то же Соединение валов, расположенных под углом до 25-45 градусов.
Мембранная Определяется размерами и материалами мембраны Безлюфтовое соединение валов, расположенных под углом до 2-3 градусов
Карданный валик До 100 кГсм при диаметрах валиков до 15 мм Соединение валов, расположенных в параллельных плоскостях на больших расстояниях один от другого. Угол до 15 градусов.
Гибкий валик До 60 кГсм при диаметре вала 12 мм Передача вращения между валами, расположенными под любым углом в пространстве. Радиус изгиба не должен быть меньше 40 мм при диаметре гибкого вала 3 мм и меньше 240 мм при диаметре 12 мм
Кулачковая Определяется размерами муфты Включение и отключение валов на ходу
Фрикционная Определяется размерами трущихся частей и силой прижима Плавное включение и отключение валов на ходу, часто используют в качестве тормоза.
Электромагнитная порошковая Определяется размерами муфты и электромагнита Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях - регулирование скорости вращения.
Магнитоиндукционная Определяется размерами муфты и магнита Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Предохранительная Определяется параметрами и регулировкой муфты Предохранение ведущих элементов при застопоривании движения ведомых механизмов.
Центробежная Определяется размерами муфты и числом оборотов соединяемых валов Включение отключение валов при достижении ими определенной скорости вращения
Свободного хода Определяется параметрами муфты Передача крутящего момента только в одном направлении
Необратимого движения то же Передача крутящего момента от ведущего элемента ведомому в обоих направлениях.

Постоянные соединительные муфты

Глухие муфты

Глухие муфты широко применяют для соединения соосных валов, сборки валов, тяг и осей с целью облегчения их монтажа.

Наибольшее применение имеют втулочные муфты (фиг. 76). Эти муфты требуют полной соосности соединяемых валов; так как выполнить это требование трудно, то между втулкой и валами делают небольшие зазоры (обычно на широкоходовой посадке), а штифты располагают под углом 90° один к другому. Втулку изготовляют из стали, текстолита и других материалов. Основные размеры муфты определяют, исходя из условий равнопрочности втулки с соединяемым валом. Длину втулки берут равной 3—5 диаметрам вала. Размеры штифтов проверяют на срез. Обычно диаметр штифта = 0,25 диаметра вала

Подвижные (компенсирующие) муфты

К подвижным относят муфты, допускающие некоторую подвижность одного из соединяемых валов относительно другого как в осевом, так и в радиальном направлениях. Наиболее распространены расширительные, поводковые, упругие, крестовые, шарнирные и мембранные муфты. Подвижными муфтами являются также карданные и гибкие валики.

Расширительные муфты

Типовые конструкции расширительных муфт, допускающих смещение валов в осевом направлении, показаны на фиг. 77. Недостатком таких муфт является сильный износ стенок пазов. Размеры муфт выбирают, исходя из условий смятия сопрягаемых поверхностей:

Поводковые муфты

Конструкция поводковой муфты показана на фиг. 78, а. На фиг. 78, б и в приведены конструкции облегченных поводковых муфт.

Основным недостатком поводковых муфт является мертвый ход, получающийся вследствие наличия зазора между поводком и вырезом. Для компенсации возникающей при этом ошибки в повороте ведомого вала применяют пружинные прижимы. Конструкции поводковых муфт с выбором мертвого хода показаны на фиг. 79. В муфтах, показанных на фиг. 79, а и б, зазор выбирается плоскими пружинами. В других конструкциях муфт применяют винтовые пружины сжатия (фиг. 79, в), растяжения (фиг. 79, г) или кручения (фиг. 79, д).

Конструкции поводковых муфт, обеспечивающих быстрое сцепление и расцепление соединяемых валов, показаны на фиг. 80

Упругие муфты

Крестовые муфты

Когда соединяемые валы несколько смещены один параллельно другому, применяют крестовые муфты или муфты Ольдгема. На фиг. 82 показаны разновидности этих муфт.

Реальный пример муфты в приводе цепного конвеера

Шарнирные муфты

Некоторые конструкции шарнирных муфт, применяемых для соединения валов, расположенных под углом один к другому, показаны на фиг. 83.

Муфта (фиг. 83, а) имеет в качестве осей шарниров винты, ввернутые в отверстия на цилиндрическом вкладыше. Муфта, приведенная на фиг. 83, б, предназначена для передачи значительных моментов (до 150 000 Гсм при диаметре вала 15 мм). Муфты, показанные на фиг. 83, в и г, допускают, кроме углового, также и продольное смещение валов. Направляющая губка 2, надетая на штифт 1, позволяет уменьшить износ муфты (фиг. 83, г).

Мембранные муфты

Служат для безлюфтового соединения валов, имеющих несоосность (до 1 мм) и небольшие перекосы осей (до 2—3°). Их применяют в отсчетных приспособлениях приборов и аппаратов. Основной деталью в этих муфтах является упругая мембрана (кольцо) 2 (фиг. 84, а), прикрепленная, к неподвижно связанным с соединяемыми валами полумуфтами 1 и 3. Эта муфта не обеспечивает постоянства передаваемой скорости вращения. Для уменьшения искажения скорости применяют двух-мембранную муфту (фиг. 84, б), имеющую две мембраны 1 и 2, соединенные между собой при помощи крестовины 3.

При необходимости получить большие смещения валов (до 3—5°) применяют муфты с 5-образными мембранами 1 (фиг. 84, в и г). Промежуточной деталью здесь является кольцо 2.

Карданные валы

Конструкции карданных валиков, позволяющих соединять валы, находящиеся на значительных расстояниях, показаны на фиг. 85. При этом соблюдают следующие требования: оси соединяемых валов должны быть параллельны одна другой, а вилки среднего карданного валика должны лежать в одной плоскости. При помощи карданных валиков можно передавать крутящие моменты величиной от 1000 до 100 000 Г*см при диаметрах валиков 4—15 мм. Конструкция карданного валика с мощными шарнирами, применяемого для передачи более значительных моментов, показана на фиг. 85, в.

Карданный валик, показанный на фиг. 85, г, служит для соединения валов, имеющих вовремя работы относительные смещения, достигающие нескольких сантиметров. Устройство карданного валика, длина которого может меняться, показано на фиг. 86, а. Такая конструкция способствует выбору вредных зазоров в шарнирах. Конструкция неразъемного шарнира показана на фиг. 86,6, а разъемного — на фиг. 86, в.

В некоторых случаях (при передаче небольших крутящих моментов) вместо карданных шарниров можно использовать мембранные муфты и получить конструкцию карданного валика, показанного на фиг. 86, г.

Гибкие валики

Эти валики применяют для передачи вращения при любом расположении ведущего и ведомого валов. Гибкий валик (фиг. 87) состоит из нескольких рядов навитой стальной проволоки. Наиболее употребительные диаметры валиков 1,5—10 мм при любой длине (до нескольких метров). Для предохранения от повреждений и загрязнения, а также для сохранения смазки гибкие валики заключают в оболочки. На фиг. 87 показаны различные способы закрепления концов гибких валиков и их оболочек.

Сцепные управляемые муфты

Сцепные управляемые муфты применяют для включения или отключения ведомого вала на ходу. Эти муфты требуют соблюдения строгой соосности соединяемых валов, отклонение от соосности ухудшает работу муфт и приводит к быстрому их износу. К сцепным управляемым муфтам относят кулачковые, фрикционные, электромагнитные порошковые и магнитоиндукционные муфты.

Включение кулачковых муфт может производиться только на тихом ходу скоростях вращения, не превышающих 100 об/мин. Фрикционные муфты допускают более высокие скорости — до 4000 — 5000 об/мин. Порошковые муфты — до 10 000—12 000 об/мин.

Кулачковые муфты

Кулачковые муфты состоят из двух частей — подвижной и неподвижной. Подвижная часть может перемещаться вдоль одного вала, неподвижная — жестко закреплена на другом валу. На их торцах имеются кулачки или зубья, посредством которых осуществляется сцепление муфты. На фиг. 88, а показана схема кулачковой муфты и приведены наиболее распространенные профили зубьев (кулачков).

Для легкого включения и выключения муфты употребляют профили зубьев I и II (фиг. 88, а), для реверсивных муфт при передаче значительных усилий — профили III, IV, V. Профиль VI обеспечивает быстродействие муфты.

Конструктивное оформление кулачковых муфт с фиксацией подвижных частей шариковыми фиксаторами показано на фиг. 88, б и в.

Фрикционные муфты

Назначение фрикционных муфт — плавное, без ударов, сцепление на ходу двух валов и быстрое или медленное их расцепление. Работа фрикционных муфт основана на возникновении трения между соприкасающимися частями, имеющими форму дисков или конусов. Схемы конических фрикционных муфт показаны на фиг. 89, а и б. В этих муфтах рабочие части 3 и 4 прижимаются одна к другой пружиной 2, силу которой можно регулировать перемещением втулки 1.

Конструкции фрикционных муфт, в которых прижим рабочих поверхностей осуществляется клиновым зажимом, показаны на фиг. 89, в и г. В муфте, показанной на фиг. 89, г, вместо металлических конусов применены резиновые шайбы.

В фрикционных муфтах, применяемых в качестве элементов дистанционного управления различными механизмами и установками, прижим рабочих поверхностей можно осуществить при помощи электромагнитов. Наибольшее распространение получили дисковые электромагнитные муфты (фиг. 90).

Электромагнитные порошковые муфты

Работа этих муфт основана на свойстве жидких и порошкообразных смесей, включающих ферромагнитные частицы, изменять свою структуру в магнитном поле.

Различают жидкостные порошковые муфты (смесь ферромагнитного порошка — карбонильного железа — с маслом) и сухие порошковые муфты (смесь ферромагнитного порошка с тальком, графитом, окисью магния или окисью цинка). Обычно диаметр зерен ферромагнитного порошка лежит в пределах 0,5—10 мкм. Отношение весовых частей порошка и масла порядка 5:1. Применяют машинное и трансформаторное масло или керосин, однако наилучшими являются кремнийорганические соединения (силиконовые масла), отличающиеся постоянством вязкости в широком диапазоне рабочих температур, чем достигается стабильность работы муфт. По форме рабочих поверхностей порошковые муфты делят на две группы — дисковые (фиг. 92) и цилиндрические (фиг. 93). Габариты цилиндрических муфт обычно меньше, чем дисковых, при равных передаваемых крутящих моментах.

Часто ведомую часть муфты для облегчения выполняют в виде полого стакана (фиг. 94). Это способствует уменьшению времени срабатывания муфты. Иногда для устранения скользящих контактов обмотку помещают в неподвижном корпусе, как это показано на фиг. 94.

Для защиты подшипников муфт от попадания в них ферромагнитного порошка предусматривают уплотнения, лабиринты или устанавливают магнитоулавливатели (фиг. 95).

Сухие порошковые муфты не требуют создания сложных защитных уплотнений, но работают менее плавно, чем жидкостные.

Магнитоиндукционные муфты (муфты скольжения)

Они состоят из двух частей — индуктора 1 и якоря 2 (фиг. 97). В качестве индуктора используется или электромагнит, или постоянный магнит. При вращении какой-либо из частей муфты магнитное поле, создаваемое индуктором, пересекает якорь и индуцирует в нем токи. При взаимодействии этих токов с магнитным полем индуктора возникают силы, увлекающие за собой ведомую часть муфты. Магнитоиндукционные муфты часто используют в качестве регулятора скорости.

Схема регулирования скорости вращения зеркального барабана светолучевого осциллографа, использующая муфту скольжения с постоянным магнитом, показана на фиг. 98. На ведущем валу 1 укреплен постоянный магнит 2, который может вращаться внутри стальной чашки 3. Таким образом, магнитный поток этого магнита замыкается через чашку, пронизывая медное кольцо 4. В этом кольце при вращении магнита 2 возникают токи, которые создают силы, приводящие в движение чашку 3 и связанный с ней барабан 5. С другой стороны барабана расположены вторая чашка в и постоянный магнит 7, служащие тормозом. Вдвигая или выдвигая магнит из чашки, можно в широких пределах очень плавно менять скорость вращения барабана.

Сцепные самоуправляющиеся муфты

Самоуправляющимися называют сцепные муфты, в которых сцепление и расцепление соединяемых валов происходит автоматически — при изменении какого-либо из параметров, характеризующих нагрузку или движение валов: крутящего момента, скорости вращения, направления вращения и т. д.

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты защищают ведомые механизмы приборов от перегрузок или повышенных скоростей. Наибольшее распространение получили муфты, которые при нагрузке или скорости, превышающих допустимую, начинают проскальзывать. В приборостроении применяют шариковые и роликовые предохранительные муфты, рассчитанные обычно на передачу моментов 1000 — 20 000 Г*см.

Шариковые предохранительные муфты

Работа таких муфт основана на взаимодействии подпружиненных шариков с соответствующими углублениями или вырезами.

Конструкции таких муфт показаны на фиг. 99.

Нерегулируемая муфта (фиг. 99, а) рассчитана на передачу крутящего момента определенной величины. В муфтах, показанных на фиг. 99, б и в, передаваемый момент может быть изменен с помощью винтов (фиг. 99, б)или конической гайки (фиг. 99, в).

В муфте, показанной на фиг. 99, г, шарики, находящиеся под воздействием пружин, при передаче вращения захватывают за выступы ведомой части муфты. Величину передаваемого крутящего момента можно регулировать, изменяя силу прижима шарика.

Роликовая предохранительная муфта

Величина передаваемого момента регулируется пружиной 1 и винтом 2. Положение винта фиксируется пружинящими стержнями 3, что позволяет легко протарировать натяжение пружины за каждый оборот винта.

Центробежные муфты

Одна из конструкций центробежной предохранительной муфты показана на фиг. 101. Эта муфта отключает ведомый вал при превышении муфтой заданного числа оборотов.

Кроме того, муфта, как и обычные фрикционные муфты, не будет передавать крутящий момент, превышающий заданный (определяемый трением между колодками 1 и втулкой 2). Муфту регулируют на заданное число оборотов и передаваемый крутящий момент натяжением пружин 3 при помощи винтов 4.

Муфты свободного хода

Муфты свободного хода (обгонные муфты) отличаются тем, что передают вращение ведомому валу только в одном направлении, независимо от направления вращения ведущего вала.

Такой муфтой например соединяется задняя звездочка с колесом на велосипеде, не давая педалям бить по ногам велосипедиста если велосипед катится.

Муфты необратимого движения (невозвратные муфты)

Эти муфты применяют, когда недопустима передача вращения от ведомого вала к ведущему, в то же время передача вращения от ведущего вала к ведомому возможна в обоих направлениях.

Литература

Справочник "Приборостроение и средства автоматики" под ред. д.т.н. А.Н.Гаврилова. М. Машиностроение 1964 г.

НАЗАД

С 2013 года сайт переезжает на МУФТА.РФ

www.hrc110.narod.ru

Муфта соединительная. Особенности, применение и материал изготовления муфт

Данная продукция является одной из разновидностей фитингов, с помощью которых скрепляются между собой отдельные элементы трубопровода. Очень важно, чтобы муфты соединительные делали систему надёжной и герметичной на длительный промежуток времени. От фитингов требуется также обеспечение фиксации всех деталей. При этом домашний мастер должен разбираться как в характеристиках элементов для соединения труб водопровода, так и в тонкостях их установки.

Монтаж трубопроводов невозможен без соединительных деталей — муфт, которые выпускаются для всех типов труб

Особенности, применение и материал изготовления муфт

Применение фитингов в виде муфты соединительной позволяет быстро выполнить замену различных коммуникаций, когда возникнет аварийная ситуация или при плановом ремонте. Конструкция этих строительных элементов обеспечивает возможность проводить монтаж водопровода в ограниченном пространстве на протяжении короткого промежутка времени.

Такой фитинг представляет собой небольшой длины трубу, на концы которой нанесена резьба. Рассмотрим особенности этих соединительных элементов на примере получивших широкое распространение муфт из поливинилхлорида. Их характеристики следующие:

  • не деформируются при эксплуатации;
  • возможность проведения монтажа муфты соединительной в широком температурном диапазоне: -20 ≤ Т ≤ +50;
  • огнестойкость;
  • длительный срок эксплуатации без замены и даже профилактического ремонта.

Применяются муфты, также и при обустройстве различных ПНД-трубопроводов. Согласно технологическим требованиям, такая деталь должна быть изготовлена из аналогичного материала, в данном случае – из полиэтилена. ПНД – сырью присущи такие же прекрасные технические характеристики, как и поливинилхлориду.  Данный фактор обусловил сопоставимую востребованность соединительных элементов, изготовленных из этих материалов.

Полиэтиленовые муфты прочны и устойчивы к различным негативным факторам

Монтаж муфты из полиэтилена может выполняться в том же температурном диапазоне. Стоит также отметить экологическую чистоту данного изделия и его неподверженность  воздействию различных агрессивных веществ.

Важно! Проектирование и строительство сложных транспортных трубопроводов выполняется именно на основе ПНД-муфт.

Большинство типов подобных изделий позволяют не использовать при обустройстве веток водоснабжения какие-либо специальные инструменты. Кроме того, они легко монтируются и стоят дёшево. Совокупность этих свойств обеспечила полиэтиленовым муфтам высокий уровень популярности на рынке стройматериалов. Из их других достоинств эксперты выделяют:

  • высокую устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды;
  • при механических нагрузках демонстрируют минимальную деформацию;
  • отлично переносят как жару, так и морозы;
  • надёжное и простое крепление;
  • способность бесперебойной эксплуатации на протяжении нескольких десятков лет.

На рынке присутствуют также муфты полипропиленовые соединительные. Они бывают нескольких видов. Ниже представлены лишь наиболее широко применяемые модели.

  1. С накидной гайкой. Установка муфты соединительной полипропиленовой такого типа производится только перед одним прибором, например, водонагревателем.
  2. Муфта американка разъёмная (с внутренней или наружной резьбой). Применяется там, где необходим разъём в системе холодного водоснабжения. Выполняя монтаж соединительных муфт такого типа, нужно обратить внимание на прокладку. Если она плоская и выполнена из резины, устанавливать американку в этих местах не рекомендуется. По причине сужения и расширения полипропилена при температурных перепадах разъёмное соединение может дать течь.
  3. Муфта разъёмная соединительная. Монтаж такой детали выполняется с использованием фитингов, имеющих раструб для сопряжения с трубой. Муфта соединительная полипропиленовая данного типа хорошо зарекомендовала себя благодаря наличию паронитовой прокладки.

Полипропиленовая муфта с уплотнительной резинкой дает разборное, но герметичное соединение

Разновидности фитингов

Кроме материалов изготовления, муфты отличаются по своим техническим характеристикам, но основным различием является способ монтажа. По этому показателю они бывают:

  • компрессионные;
  • обжимные;
  • приварные пластиковые;
  • резьбовые.

Рассмотрим каждый из этих видов несколько подробнее.

Муфта компрессионная соединительная. Удобство использования – вот основное достоинство такой детали. Она фиксируется за счёт запрессовки специальной втулкой обжимного кольца. Такое техническое решение исключает вероятность раскручивания при вибрациях разного вида, а также гидроударах. Из преимуществ можно выделить:

  • универсальность;
  • лёгкость установки своими руками. Провести монтажные работы может человек, обладающий лишь начальными сантехническими навыками;
  • возможность повторной эксплуатации;
  • нет необходимости использовать сварочный аппарат;
  • невысокая стоимость.

Компрессионная муфта — это простая конструкция, в которой герметичность обеспечивается уплотнительными кольцами и гайками

Монтаж выполняется следующим образом:

  • детали крепёжного элемента – цанговое кольцо, гайка и проч. – надеваются на трубу;
  • затем труба насаживается на штуцер либо вставляется в патрубок соединительного компонента;
  • далее цанговое кольцо надвигается, а гайка затягивается.

Важно! Устанавливая компрессионный фитинг, гайку затягивайте без чрезмерных усилий. Это требование особенно актуально по отношению к пластиковому трубопроводу. Иначе труба может просто треснуть.

Муфта обжимная. Сфера применения такого изделия – металлопластиковые системы водоснабжения. Необходимо отметить, что потребность в муфте соединительной обжимной возникает нечасто. Обусловлено это тем, что продажа «металлопластика» осуществляется многометровыми бухтами. Когда же обжимная деталь всё-таки понадобится, её монтаж выполняйте в следующем порядке:

  • обрежьте кромки трубок под прямым углом;
  • вставьте трубки в гильзы;
  • место соединения обжимайте специальным инструментом.

Муфта приварная пластиковая. Вид пластика привносит отличия в процесс сборки водопровода. Коротко они формулируются так:

  • ПНД. Монтаж ПНД водопровода, как правило, осуществляется с помощью электросварной муфты, имеющей электрические спирали. Состыковав все детали, подключите к муфте такого типа специальный аппарат. После его включения на спираль начнет поступать электроток, из-за чего та будут разогреваться до температуры плавления полиэтилена. В результате материал компонентов смешивается, а после остывания образуется очень прочное соединение.
  • ПВХ. Метод монтажа такого трубопровода больше схож со склеиванием, а не со сваркой. И здесь соединяемые поверхности расплавляются, но не из-за высокой температуры, а под воздействием специального химического состава – клея. Тем не менее, такой способ принято называть муфтовой сваркой.

Трубы ПВХ можно соединять клеевым методом, но в этом случае соединительная муфта все равно называется сварной

Монтаж предполагает такую последовательность действий:

  • соединяемую трубу обрежьте и вставьте её в соединительную деталь;
  • на поверхности трубы поставьте отметку, показывающую глубину вхождения;
  • размеченный участок обмажьте с помощью кисточки тонким слоем вышеуказанного клея;
  • соедините элементы. Сделав это, обязательно проверните их на четверть оборота;
  • вторую трубу приклейте спустя несколько минут таким же образом.

Полипропилен. Сварка фитинга выглядит так:

  • соединительная деталь и труба вставляются в предварительно нагретые насадки специального паяльника;
  • после того как пластиковые поверхности размягчатся, вытащите детали из паяльника и соедините друг с другом;
  • дав пластику остынуть, вторую трубу соедините с фитингом точно так же.

Муфта резьбовая. Такие фитинги применяются, как правило, для стальных трубопроводов. Инструкция по монтажу муфты резьбовой соединительной представлена ниже.

  • обрежьте предполагаемые к соединению трубы строго перпендикулярно продольной оси;
  • нарежьте на них резьбу;
  • далее накрутите поджимающие гайки;
  • затем по очереди вкрутите трубы в соединительную деталь.

Важно! На заключительном этапе не забудьте подкрутить поджимающие гайки.

Резьбовые муфты разных типов используют при монтаже металлических трубопроводов

Чугунная муфта

В разговоре о муфтах соединительных это изделие нельзя обойти вниманием. Ведь элементы канализационных трубопроводов в большинстве домов советской постройки, которых на территории нашей страны осталось ещё превеликое множество, выполнены именно из чугуна. Поэтому следует знать особенности установки чугунной муфты соединительной.

Например, для уплотнения стыка необходимо обеспечить доступ, как к самому фитингу, так и к трубе по всей окружности. А если канализация монтируется в непосредственной близости от стенки, придётся в стене выдолбить некоторый участок. Из других нюансов монтажа соединителей такого типа стоит выделить следующие моменты:

  • в качестве уплотнителя необходимо использовать органическое волокно, пропитанное маслом (так называемую каболку). Впрочем, результат будет не хуже, если чеканить стык графитовым сальником;
  • чтобы уплотнение не провалились внутрь, трубу в муфту вставляйте до упора;
  • каболку чеканьте в несколько оборотов, каждый из них уплотняя по окружности трубы;
  • в случае отсутствия специального инструмента, можно обойтись широкой отвёрткой или тонкой стальной трубкой, предварительно расплющив её конец;
  • после уплотнения замажьте стык цементным раствором.

Муфты термоусаживаемые

Применяют данные элементы при изоляции трубопроводов систем водоснабжения, имеющих сложный профиль. Муфта соединительная водопроводная термоусаживаемая служит в качестве двойной системой уплотнения, состоящей из неразъёмного фитинга, обладающего термоусадочными свойствами, и двух полиэтиленовых ввариваемых пробок. Кроме того, в её конструкцию входят две термоусадочные манжеты, предназначенные для изоляции двух переходных муфт.

Термоусадочные муфты предназначены для соединения и изоляции места стыка утепляющего слоя на трубах

Благодаря своим техническим характеристикам подобная продукция нашла наибольшее применение в электротехнической отрасли. Из всех видов соединительных муфт, она наиболее эффективно и безопасно соединяет различные кабели. Отличительной особенностью термоусаживаемой муфты является возможность проведения процедуры соединения одновременно нескольких токопроводящих элементов, но только, если их диаметр практически одинаков. После того, как был налажено широкое производство продукции данного типа, современные предприятия стали отказываться от иных изделий, поскольку их установка не снижает показатель эластичности кабеля, а соединение полностью и достаточно надёжно защищено от нежелательного внешнего воздействия.

Уж коль скоро речь зашла об электротехнической отрасли, коротко следует упомянуть о существовании соединительной муфты для металлорукава, служащего в качестве средства защиты кабелей и линий электропроводки в процессе их укладки и эксплуатации.

Обратите внимание! С помощью такой детали можно не только соединять между собой два отрезка защитной конструкции, но и обеспечить их ввод в распределительные коробки.

Следует также, знать, что ремонт соединительных муфт, используемых в электротехнике, возможен. Актуальность его проведения возникает в случае фиксирования различных пробоев изоляции токонесущей проводки. Но это уже тема отдельной статьи.

trubamaster.ru

Виды упругих муфт

Муфта представляет собой специальное устройство для соединения валов. Самым главным предназначением любой муфты является передача вращающего момента между валами, при этом муфта не должна менять значение и направление вращающего момента. Также в зависимости от конкретного вида некоторые муфты могут выполнять еще и другие функции. Поговорим ниже о том, какими бывают упругие муфты.

Как уже было сказано выше, главным предназначением муфт является проведение вращающего момента. Так же, очень важными показателями для муфт являются масса, габариты и момент инерции. Муфты всех основных типов строго регламентированы Госстандартом, поэтому, если вы хотите купить муфту, которая прослужит долгое время, следует приобретать лишь те, которые имеют Госстандарт.

По своей конструкции муфты могут быть управляемыми (сцепные, автоматические) и неуправляемыми (работающие постоянно). Чаще всего муфта упругая применяется для того, чтоб качественно компенсировать динамические нагрузки. Главным элементом данных муфт является упругая часть, передающая вращающий момент от полумуфты к следующей полумуфте.

В настоящее время, существует несколько видов упругих муфт, которые мы детально рассмотрим. Самым популярным является такой вид, как упругие муфты с торообразной оболочкой. Такие муфты состоят из пары полумуфт, а так же упругой оболочки, которая своей формой напоминает автошину и двух колец, которые нужны для того, чтоб фиксировать эту оболочку.

Этот вид хорош тем, что имеет высокие упругие и демпфирующие качества. Прекрасно подходит для использования во всех конструкциях, в которых сложно обеспечить соосность валов в условиях постоянных переменных и ударных нагрузок.

Втулочно-пальцевые упругие муфты состоят из двух дисковых полумуфт, в конических отверстиях одной из которых есть соединительные пальцы с гофрированными втулками. Данный вид хорошо компенсирует радиальное и угловое смещения валов, поэтому используется для соединения электродвигателей с разными исполнительными механизмами, если диаметр вала меньше 150 миллиметров. За исключением высокой эластичности муфта может похвастаться еще и электроизоляционной способностью.

Такой вид как упругие муфты со звездочкой состоят из двух полумуфт с торцевыми кулачками и звездочки (резиновой), зубья которой находятся между этими кулачками. В ходе передачи крутящего момента в каждую сторону работает только половина зубьев. Такой вид муфт всегда востребован для качественного соединения быстроходных валов.

Дата публикации: 30.10.2014

Похожие записи:

www.mosstroi.ru

Какие виды муфт вы знаете? — Детали машин. Шпоры

Муфта – устройство, предназначенное для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.

Основное назначение: передача вращающего момента без изменения его модуля и направления.

Функции, выполняемые муфтами: предохранение механизма от перегрузок, компенсирование несоосности валов, разъединение или соединение валов во время работы и др.

В зависимости от конструкции муфты различаются по функциональному назначению и принципу действу. Различают следующие виды муфт: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые муфты стандартизованы.

Основная паспортная характеристика муфты - значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. Ниже рассматриваются только наиболее распространенные в машиностроении механические муфты.

По характеру соединения валов муфты подразделяют на неуправляемые (постоянные), управляемые и самоуправляемые (автоматические).

Виды муфт

Муфта глухая образует жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов.

Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт, состоит из соединительной втулки со штифтами (рис. 7.1, а) или шпонками (рис. 7.1, б). Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм.

Муфта фланцевая – наиболее распространенная состоит из двух полумуфт , соединенных болтами. Болты ставят через один: с зазором и без зазора под развертку Центрирование полумуфт в этом случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена. Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты

Жесткая компенсирующая муфта. За счет подвижности деталей такие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями. Это позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники.

Недостаток жестких компенсирующих муфт – отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих толчки и удары. Наибольшее распространение получили кулачково-дисковая и зубчатая.

Упругие компенсирующие муфты применяются не только для компенсации смещения валов, но и для снижения динамичности нагрузок и амортизации колебаний, возникающих при работе передач машин.

Управляемые (сцепные) муфты

Позволяют соединять и разъединять валы без остановки двигателя. По конструкции управляемые муфты можно разделить на кулачковые, зубчатые, основанные на зацеплении, и фрикционные, основанные на трении.

Кулачковые и зубчатые муфты имеют весьма небольшие габариты и массу, не допускают проскальзывания. Однако их включение на ходу сопровождается ударами. Фрикционные муфты позволяют плавно соединять ведущий и ведомые валы под нагрузкой при любой скорости их вращения, предохраняют механизмы от внезапных перегрузок.

Управляемые муфты требуют точной соосности соединяемых вaлов

Самоуправляемые автоматические муфты выполняют автоматически одну из следующих функций: ограничение передаваемой нагрузки – предохранительные муфты; передачу нагрузки (момента) только в одном направлении – муфта обгона; включение и выключение при заданной скорости – центробежные муфты.

Предохранительную муфту срабатывают, когда вращающий момент превышает некоторую установленную величину. При достижении вращающим моментом предельной величины под действием осевых усилий, обусловленных формой впадин полумуфты, шарики смещаются в осевом направлении (преодолевая сопротивление пружины) и размыкают муфту с последующим прощелкиванием.

Муфта обгона (мyфты свободного хода) предназначены для передачи вращающего момента только в одном направлении. Наибольшее распространение получили фрикционные обгонные мyфты, передающие вращающий момент за счет заклинивания между полумуфтами промежуточных тел (в основном роликов). Такие муфты бесшумны, компактны, могут работать при высокой частоте вращения. Их изготовляют для вaлов диаметром 10…90 мм и передачи момента до 750…800 Нм.

Пусковую (центробежную) муфту используют для плавного пуска приводов грузоподъемных машин конвейеров и т.п. Они позволяют электродвигателю легко разогнаться и по достижении им определенной скорости начать плавный разгон рабочего органа. Одновременно пусковые мyфты выполняют и предохранительные функции.

Распространены колодочные и дисковые центробежные фрикционные муфты. Центробежную муфту устанавливают на вал электродвигателя. При наличии ременной передачи от электродвигателя к рабочему органу наружную ведомую часть муфты конструируют в виде шкива.

ifreestore.net

Муфты. Назначение и классификация — Мегаобучалка

Муфта — устройство, предназначенное для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (звездочками, зубчатыми колесами).

Они предназначены для передачи вращающего момента без изменения его значения и направления.

Муфты:

· постоянно соединенные

1. -глухие

2. -упругие

3. -жесткие

· управляемые

a. -кулачковые

b. -нефрикционные

· самоуправляемые

a. -центробежные

b. -обгонные

c. -предохранительные

Основной характеристикой муфты является передаваемый вращающий момент.

Глухие муфты соединяют соостные валы в одну жесткую линию. Применяют в тихоходных приводов

Фланцевая муфта состоит из 2-х полумуфт, имеющих форму фланцев с круговым выступом на одной из полумуфт и выточной на другой, обеспечивающих соостность фланцев при сборке. Фланцевые муфты соединяют соостные валы. Муфты рассчитаны так, что силы трения, возникающие при затяжке болтов не участвуют в передаче момента.

Упругие муфты применяют в машинах, работающих с переменными нагрузками и частыми включениями, а также там, где строгая соостность валов не может быть выдержана. Применяются в механизмах работающих в режиме динамических нагрузок.

Жесткие муфты применяют для компенсации ошибок относительного положения соединяемых валов, также смещения центров, несоостности, осевого смещения и других погрешностей, которые могут быть следствием обработки и монтажа.

Цепная муфта предназначена для таких же работ как и зубчатая, но передает меньшие моменты.

Управляемые муфты служат для быстрого соединения и разъединения валов при работающем двигателе.

Фрикционные муфты обеспечивают плавное сцепление ведомого и ведущего валов за счет сил трения при любой разности угловых скоростей соединяемых валов. При возникновении перегрузок полумуфты пробуксовывают, предохраняя механизм от поломки.

Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического соединения и рассоединения валов при изменении заданного режима работы машин.

Центробежная муфта предназначена для автоматического включения (выключения) ведомого вала при достижении ведущим заданной скорости.

 

80 Расчёт упругих муфт.Рассмотренные выше характерные случаи работы упругих муфт позволяют сделать вывод о том, что выбор жесткости этих муфт следует производить в соответствии с характером ожидаемой динамической нагрузки машины. При этом в большинстве случаев практики можно значительно уменьшить перегрузку механизмов.

Конструкция и расчет упругих муфт

В машиностроении применяют большое количество разнообразных по конструкции упругих муфт. По материалу упругих элементов эти муфты делят на две группы: с металлическими и неметаллическими упругими элементами. В методике расчета муфт каждой из этих групп много общего, что позволяет ограничиться подробным изучением только некоторых типичных конструкций. Металлические упругие элементы муфт. Основные типы металлических упругих элементов муфт изображены на рис. 1.17: а — витые цилиндрические пружины;

6—стержни, пластины или пакеты пластин, расположенные по образующей или по радиусу муфты; в — пакеты разрезных гильзовых пружин; г — змеевидные пластинчатые пружины. Эти элементы работают на кручение (рис. 17.17, а) или на изгиб (рис. 17.17,6, в, г).

По сравнению с неметаллическими металлические упругие элементы более долговечны и позволяют изготовлять малогабаритные муфты с большой нагрузочной способностью. Поэтому их применяют преимущественно для передачи больших крутящих моментов. Пакетные упругие элементы вследствие трения между пластинами обладают высокой демпфирующей способностью.

Муфты с металлическими упругими элементами могут быть выполнены с постоянной или переменной жесткостью в зависимости от условий деформирования элемента.

Муфта с цилиндрическими пружинами (рис. 17.18). Она состоит из обода 1 с ребром 2 и ступицы 4 с дисками 3. Ребро обода размещается между дисками так, что возможен относительный поворот этих деталей. Ребро и диски имеют одинаковые фасонные вырезы, в которые закладывают пружины 5 с ограничителями 6. С торцов муфту закрывают дисками 7, которые прикрепляют к ступице или ободу для предохранения пружины и ограничителей от выпадения и загрязнения.

В разгруженной муфте (рис. 17.18, а) каждый из ограничителей соприкасается своей цилиндрической поверхностью и с дисками, и ребром, а пружины предварительно сжаты. Под нагрузкой (рис. 17.18,5) ребро перемещается между дисками, а пружины дополнительно сжимаются. При этом один из ограничителей соприкасается только с ребром, а другой — только с дисками.

megaobuchalka.ru