Как найти короткое замыкание в авто. Как прозвонить короткое замыкание в авто. Короткое замыкание электропроводки и электроприборов в машине
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле. Как найти в автомобиле плюсовой провод. Как найти короткое замыкание в авто


Как сделать индикатор для проверки проводки в автомобиле. Как найти в автомобиле плюсовой провод

Как определить и проверить полярность с помощью мультиметра

Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.

В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи

auto21rus.ru

Как найти утечку тока в автомобиле

Иногда после длительной стоянки автомобиля при включении слышны только щелчки реле либо стартер все-таки включается, но крутит слабо. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор во время стоянки разрядился полностью или частично.

Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни

Саморазрядом это объяснить нельзя – исправный аккумулятор разряжается долго, несколько месяцев – а значит, произошла утечка тока, либо имеется неисправность в системе зарядки аккумулятора, и водитель, ставя автомобиль на стоянку, не знал о том, что аккумулятор недостаточно хорошо заряжен.

Распространенные причины утечки тока

Диагностируя причину преждевременной разрядки, необходимо (и это общее правило для диагностики любой неисправности в автомобиле) отсечь причины, свидетельствующие не о неисправности. А вернее, о невнимательном отношении к автомобилю. К примеру, аккумулятор может быть старым и выработавшим ресурс, клеммы покрыты окалиной, либо провода могут быть в плохом состоянии и т.п. Зачастую причиной разряда бывают невыключенные фары или габаритные огни. Если же повода думать, что причиной разряда стал один из вышеперечисленных или сходных факторов, нет, можно констатировать наличие неисправности проводки и начинать поиск места утечки.

Допустимые пределы потребления тока аккумулятора

В автомобиле имеется ряд «санкционированных» постоянных потребителей электричества. Это могут быть часы, память электронного блока управления двигателем, сигнализация и т.п. Все они постоянно запитаны, так как память ЭБУ, к примеру, стирать не рекомендуется, иначе блок будет переобучаться, запоминая текущие настройки заново, а сигнализация вообще работает как раз в те моменты, когда двигатель выключен и автомобиль стоит на месте.

Из этого следует, что потребление тока на стоянке – нормальное явление и должно иметь какую-то постоянную величину, которую можно вычислить, сложив потребление всех потребителей. К примеру, сигнализация может потреблять порядка 20 мА, память часов - 1 мА, магнитола - 3 мА и так далее. Суммарное потребление должно колебаться в пределах 50 – 80 мА. Это небольшое потребление (к примеру, даже одна включенная лампа потребляет в районе 500 мА), и сильно разрядить современный аккумулятор такими утечками нельзя даже зимой.

Если же по результатам измерений выясняется, что средняя величина постоянного потребления существенно превышена, значит, в бортовой сети есть утечка и ее необходимо устранить.

Как самостоятельно определить наличие утечки тока

Основных причин интенсивного разряда две – наличие  «несанкционированного» потребителя тока, либо короткое замыкание в бортовой цепи. Обнаружить утечку тока, поглощаемого постоянно работающим потребителем, можно, воспользовавшись бытовым прибором под названием «мультиметр».

Мультиметр

Для поиска неисправности мультиметр необходимо перевести в режим амперметра, не забывая о том, что ток в бортовой сети постоянный, и выставить диапазон измерения до 10 Ампер.

Перед началом измерений амперметр необходимо правильно подключить к бортовой сети, а потребители тока, наоборот, должны быть, по возможности, отключены.

Причиной несанкционированного потребления тока часто становится какой-нибудь прибор из числа дополнительного оборудования

Чаще всего амперметр подключают в разрыв цепи. Для того чтобы образовать разрыв, необходимо снять с плюсовой клеммы аккумулятора провод, а затем вновь замкнуть цепь, подключив один провод амперметра к самой клемме, а другой – к снятому проводу. Ни в коем случае нельзя подключать мультиметр, работающий в режиме амперметра, к плюсовой и минусовой клеммам аккумулятора, так как в результате этого действия получится то самое короткое замыкание, и в приборе сгорит предохранитель.

Если вы все сделали правильно, на дисплее мультиметра высветится число, соответствующее силе тока, потребляемого постоянно подключенными электроприборами. Если сила тока выше нормы, значит, есть утечка.

Поиск утечки тока

Причиной несанкционированного потребления тока часто становится какой-нибудь прибор из числа дополнительного оборудования (штатного или нештатного), которого в современных автомобилях с каждым годом становится все больше.

Начиная искать утечку, прежде всего, следует обратить внимание на приборы, установленные в автомобили нештатно, к примеру, на сигнализацию или дополнительный вентилятор охлаждения. Штатная проводка автомобиля хорошо защищена, и возникновение в ней короткого замыкания возможно лишь после существенных металлических повреждений (разрушение защитного кожуха в результате ДТП, например). Зато проводку нештатных приборов приходится укладывать в первое попавшееся место, которое при поверхностном осмотре кажется подходящим, на самом деле таковым не являясь. Именно в этой проводке чаще всего и возникает короткое замыкание – наиболее распространенная причина появления утечек тока.

К примеру, проложенные провода могут оказаться слишком близко к блоку двигателя и начинают плавиться под воздействием исходящего от него тепла или просто тереться о край металлического кронштейна. И то, и другое приводит к нарушению изоляции и появлению короткого замыкания.

Итак, алгоритм поиска утечки тока, по совету мастеров-электриков, должен быть таким. Измерив силу тока амперметром и убедившись, что утечка есть, нужно переходить к визуальному осмотру, начиная с нештатно установленных приборов и их частей, подверженных механическому воздействию. К примеру, в случае с сигнализацией это могут быть «концевики» - специальные длинные кнопки, размыкающие и замыкающие цепь при открытии и закрытии дверей.

Убедившись, что видимых следов деформации, обгорания и коррозии на проводах нет, стоит прибегнуть к более сложным методам диагностики, позволяющим сузить круг поиска. К примеру, электрики часто вынимают по очереди предохранители из каждой цепи, внимательно следя за тем, искрят контакты при размыкании или нет. Если искрение наблюдается, а в цепи напряжения быть не должно (приборы, которые она питает, должны быть в данный момент выключены), вполне возможно, утечка тока именно там.

Определив подозрительную часть проводки, следует искать замыкание в ней, «прозванивая» провода, один за другим на предмет целости. Это делается все тем же мультиметром, но в режиме омметра, так как в данном случае необходимо наблюдать сопротивление интересующего нас провода. Показания сопротивления, так же, как и сила тока при нормальной разрядке аккумулятра, должны быть больше нуля, а конкретная величина зависит от сечения измеряемого провода.

Итак, найти утечку тока самостоятельно вполне реально, если научиться пользоваться мультиметром и освоить метод исключения, обращая внимание попутно на различные странности – оплавленные или перетертые провода, следы ржавчины вблизи проводки и так далее.

blamper.ru

Как прозвонить короткое замыкание в авто. Короткое замыкание электропроводки и электроприборов в машине

Мультиметры укомплектованы двумя щупами, с красным (плюс) и черным (минус) проводами, которыми проводится измерение напряжения. Щуп с черным проводом подсоединяется к гнезду, обозначенному надписью COM, а щуп с красным проводом подсоединяется к гнезду, расположенному с правой стороны. На панели мультиметра с левой стороны находится еще одно гнездо, предназначенное для измерения постоянного тока до 10 ампер, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не сжечь прибор, перепутав гнезда.

Как найти обрыв в проводе

Если вы осмотрели провод, и в нем нет явного признака повреждения, но он все равно не функционирует, его нужно проверить с помощью мультитестера. Рассмотрим как мультиметром прозванивают провода на примере силового кабеля компьютера и VGA кабеля к монитору.

Берем силовой кабель компьютера, и одним из щупов касаемся вывода на вилке, а второй вставляем в разъем. Если обрыва провода нет, раздастся характерный звук, сообщающий о том, что линия замкнута. Поврежденный провод не даст замыкания, и, естественно, мультиметр не издаст звукового сигнала.

Чтобы проверить провод на обрыв в VGA кабеле, берем оба разъема и прикладываем один щуп к штырьку на первом разъеме, а другой щуп к симметрично расположенному штырьку второго разъема. Касание должно быть аккуратным, чтобы щуп не соприкасался с корпусом разъема, иначе сигнал раздастся не зависимо от того, к какому штырьку приставлен щуп на противоположном разъеме.

Определить, что кабель поврежден — это полдела, нужно еще установить, где находится обрыв. Для этого щупы следует зафиксировать на обоих концах кабеля, и руками осторожно деформировать провод на протяжении всей его длины, от одного конца до другого. Когда поврежденная жила соединится внутри оболочки, раздастся сигнал мультиметра — это значит, что в этом месте повреждение. Эту процедуру удобнее делать вдвоем: один человек удерживает контактные щупы, а его помощник изгибает провод.

Есть еще один способ найти обрыв. Вместо щупа припаивается тонкая стальная игла, и, постепенно протыкая изоляцию провода до соприкосновения с жилой, участок за участком прозваниваем весь провод. В том месте, где сигнала не будет, находится обрыв.

Проверка короткого замыкания

Чтобы проверить провод на короткое замыкание, нужно поставить мультиметр на измерение сопротивления и подсоединить один щуп к одному проводку, а второй к другому. Если сопротивление равно нулю, замыкания нет, а если сопротивление выше нуля, значит, имеется замыкание. Но нужно знать, что у этого прибора малое напряжение, и им не всегда можно обнаружить КЗ, а если получится это сделать, то только на небольшом отрезке проводки.

Мультиметром можно проверить высоковольтные провода зажигания в автомобиле.

Для этого нужно отсоединить провод от свечи и от катушки зажигания, круговой переключатель измерительного прибора установить в режиме омметра минимум на 10 кОм, и подключить щупы к концам провода. В зависимости от типа проводов, сопротивление будет показываться 3,5-10 кОм. Проверив все провода, определите разброс их сопротивления, он не должен составлять больше 4 единиц.

Вы заметили, что не работают, например, лампы габаритного света левого борта. Заглянув в блок предохранител

elektrikar.ru