Установка температурного датчика. Датчик температуры окружающей среды: расположение, устройство, схема и особенности
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Установка и подключение температурного датчика теплого пола. Установка температурного датчика


Где и как установить датчик температуры наружного воздуха

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Содержание статьи:

  1. Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать?
  2. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  3. Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости.
  4. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.
  5. Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности.

 

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

 

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

 

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

 

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

 

autostuk.ru

7.1.4.2Установка датчика температуры наружного воздуха.

В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):

1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать коррект­ное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы за­щитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.

2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоно­сителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магист­рали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;

3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).

При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к из­меряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

- для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;

- для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.

7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.

В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помеще­нии (Твп):

1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечи­вать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различ­ными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется уста­навливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффек­тивной работе всей системы управления.

2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.

При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

- для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может оп­ределяться местом установки датчика температуры;

- для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике тепло­снабжения.

studfiles.net

расположение, устройство, схема и особенности

Практически любой современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков. Одни считывают температуру ОЖ, другие - давление в системе смазки. Мы же поговорим о том, для чего нужен датчик температуры окружающей среды, как он устанавливается и где расположен в зависимости от марки автомобиля.

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции "автозапуск".

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

На разных марках автомобилей контроллер имеет различное расположение. Обусловлено это в большинстве случаев конструктивными отличиями машин. К примеру, на БМВ можно поставить датчик температуры непосредственно за бампером, а на ВАЗ - нет.

Тем не менее понять, где находится датчик температуры окружающей среды, достаточно просто. Нужно найти его номер в электрической схеме, и на этом все. В большинстве случаев он устанавливается около радиатора, обычно перед или за ним. Но бывает, что его монтируют сбоку. Главное требование - отсутствие температурных воздействий со стороны двигателя. Мотор греется и влияет на контроллер. Тот, в свою очередь, будет давать неверные показания.

"Лада Гранта": монтаж датчика

Данный автомобиль оснащается контроллером только в максимальной комплектации. В остальных же случаях присутствует подготовка, то есть имеются все необходимые разъемы и провода для подключения. Это сделано для того, чтобы у водителя была возможность выполнить монтаж самостоятельно.

Тем не менее перед монтажом желательно проверить, отобразит ли приборная панель показания контроллера. Для этого необходимо нажать кнопку суточного пробега и включить зажигание. Так мы запускаем самодиагностику, в результате отображаются все индикаторы. Во время диагностики повторно нажимаем кнопку суточного пробега, что должно вызвать на дисплей версию 090 или же выше. Это укажет на возможность установки датчика

Непосредственно установка

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап - покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика - вблизи радиатора. Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь - через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды. Показания на бортовом компьютере обычно появляются автоматически. Если же этого не случилось, сбрасываем клемму АКБ на 10-15 минут. После этого все должно заработать. Датчик температуры окружающей среды ВАЗ стоит копейки. Его установка не занимает много времени.

Как устанавливается датчик температуры окружающей среды на "Приоре"

Штатная комплектация предусматривает наличие данного контроллера. Но бывают случаи, когда он по тем или иным причинам отсутствует. К примеру, взяли машину б/у, а датчика нет или есть, но не работает.

Впрочем, это не большая и проблема. Правда, для установки или замены потребуется снимать бампер, так как не всегда получается подлезть. Расположен он непосредственно за передним бампером и установлен на переднюю часть кузова. Если есть кондиционер, то таких датчиков будет два. Прежде всего необходимо проверить работоспособность старого. Наиболее оптимальный вариант - взять бытовой термометр и сравнить показания. Отклонения могут быть вызваны излишним напряжением на контактах.

Если датчик отсутствует, то устанавливаем его в соответствующее гнездо. Жгут проводов должен быть, поэтому остается только подсоединить и радоваться результату. Если же старый датчик барахлит, то вынимаем его, включаем зажигание и проверяем напряжение на соединительной колодке (жгут проводов). Оно должно быть в диапазоне 3,5 В. Если напряжение не поступает, значит, проблема где-то в цепи. Прозваниваем и устраняем.

Об установке контроллера на "Калине"

Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. "Калина", к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два - масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи. Снимаем приборку и подсоединяем датчик. Обычно температуру показывает сразу, даже клеммы скидывать не придется. Теперь вы знаете, где стоит датчик температуры окружающей среды на автомобилях ВАЗ.

В заключение

Как вы видите, ничего сложного в подключении нет. Самый трудозатратный процесс - снятие и установка бампера. После этого можете быть уверены: практически никаких усилий прилагать не придется. Зачастую датчик предусмотрен, но не работает. Причина может быть не только в контроллере, но и в проводке, а также плохих контактах. К счастью, все эти нюансы устраняются с помощью мультиметра и жидкости ВД-40.

Рекомендуется ставить оригинальные датчики, а не китайские аналоги. Последние плохи тем, что могут выдавать неверные показания. Соответственно, особого смысла от такого устройства нет. Оригинал же обычно служит довольно долго и всегда работает стабильно. Бывают, конечно, случаи, когда контроллер перегорает. Виной тому - повышенное напряжение на датчик. Где-то в цепи возможно короткое замыкание. Прежде чем ставить новое устройство, рекомендуется устранить все неполадки в проводке.

Вот и разобрались, где стоит датчик температуры окружающей среды, как он работает и устанавливается. Все предельно просто. Главное - иметь желание и немного свободного времени.

fb.ru

Рекомендации к установке цифровых датчиков температур погодозависимой автоматики :: HighExpert.RU

Терморегулятор ТРЦ-03 погодозависимый контроллер

 

Датчик температуры цифровой (далее датчик температуры, термодатчик или ДТЦ) применяется для погодозависимой автоматики системы отопления, где в качестве управляющего устройства используется терморегулятор ТРЦ-03 или ТРЦ-04 (далее терморегулятор, погодозависимый контроллер или устройство) для загородного дома или дачи. Термодатчик не требует никаких настроек со стороны потребителя. В комплекте с устройством применяются два одинаковых датчика температуры. Для корректной работы погодозависимого контроллера необходимо обеспечить правильность замера температуры теплоносителя [циркулирующего в системе отопления - замеряется ДТЦ 2] и температуры уличного воздуха  - замеряется ДТЦ 1. С целью корректного определения температуры теплоносителя термодатчик ДТЦ 2 должен быть погружен в соответствующую герметичную защитную гильзу [см. Фото 1].

Фото 1. Защитная погружная гильза и датчик температуры цифровой.

 

Упомянутая выше защитная гильза может быть изготовлена из бронзы, латуни или нержавеющей стали. Такую гильзу целесообразно приобрести в специализированных магазинах, либо заказать в сети Интернет.

 

Рекомендуются к применению специальные защитные погружные гильзы, которые могут прилагаться в комплекте с погодозависимым регулятором температуры ТРЦ-03, гильзы изготавливаются из нержавеющей стали, а датчика температуры фиксируется специальным сальниковым уплотнителем  [см. Фото 2]. 

 

Фото 2. Защитная погружная гильза из нержавеющей стали и датчик температуры цифровой с уплотнителем-фиксатором.

На фотографии [см. Фото 3] показан трубопровод системы отопления, частью которой является тройник с гильзой погружной, в которую установлен датчик температуры. Перед установкой термодатчика внутрь этой гильзы, обязательно необходимо полностью заполнить её канал специальной невысыхающей термопастой КПТ-19, либо аналогичной по характеристикам. 

 

Фото 3. Заполнение гильзы погружной невысыхающей термопасты КПТ-19 при установке датчика температуры.

 

Датчик температуры теплоносителя [ДТЦ 2] системы отопления устанавливается только после трехходового крана [по ходу движения потока теплоносителя] перед циркуляционным насосом [см. Фото 4]. На этой же фотографии показан сервопривод V70 фирмы MUT Meccanica с трехходовым краном, работающим на смешение жидкостей.

Фото 4. Термодатчик погодозависимой автоматики с сервоприводом V70 фирмы MUT Meccanica и трехходовым краном.

В погодозависимой автоматике регулирования системы отопления загородного дома обязательно применяется термодатчик [ДТЦ 1] для определения температуры уличного воздуха. Этот датчик температуры должен быть установлен в герметичную коробку, которая размещается на северной стороне дома (строения), как минимум, в одном метре от любого окна или двери, и защищена от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков [см. Фото 5]. В случае, если установка уличного датчика температуры не возможна на северной стороне здания, необходимо монтажную коробку с этим датчиком защитить от солнечных лучей экраном, например, выполненным из оцинкованного металлического листа.

 

Фото 5. Установка датчика для замера температуры уличного воздуха под навесом на северной стороне дома.

 

Внимание! Датчики температуры поставляются с длиной кабеля обычно менее 2-х метров [как правило длина кабеля составляет 1 метр]. В случае необходимости можно заказать датчики с удлиненным кабелем требуемой длины [услуга оказывается за дополнительную плату], либо вы можете самостоятельно нарастить длину кабеля. В последнем случае необходимо использовать экранированный двухжильный кабель (например, для микрофона), где экранированную оплётку следует соединить с черным [серым или коричневым] проводом ("минус") термодатчика. Обращаем особое внимание, что экранированные провода термодатчиков необходимо располагать как можно дальше от источников силовой автоматики, воздействия высокочастотных воздействий и магнитых полей. Длина экранированного кабеля для датчика температуры не может быть бесконечной, зависит от многих факторов, но, в любом случае, мы не рекомендуем наращивать длину экранированного кабеля более чем на 15 метров.

09.10.2018

www.systems.highexpert.ru

Датчик уличной температуры для газового котла

А А А

S010075.

Датчик уличной температуры для газового котла – устройство, позволяющее автоматически регулировать температуру теплоносителя на подаче в зависимости от температуры воздуха на улице.

Назначение и устройство термодатчика

На заводе-производителе автоматика газового котла настраивается на функционирование при самых низких температурах внешней воздушной среды, но температура на улице ежедневно может меняться. Приходится постоянно регулировать работу отопительного оборудования. Чтобы не выполнять этот процесс вручную, подключается датчик уличной температуры котла.

Термодатчик позволяет регулировать нагрев теплоносителя в зависимости от температуры воздуха на улице. Благодаря этому, котел будет работать периодически, а не постоянно. Такой режим работы приведет к экономии газа, произойдет снижение затрат на отопление.

В большинстве случаев устройство имеет простую конструкцию. В его состав входит:

  • Сам датчик;
  • Клеммы для зажима электрического кабеля;
  • Кабельная муфта;
  • Все эти детали размещаются в пластиковом корпусе.

KromSchroder AFS.

Установка термодатчика

Монтаж датчика наружной температуры для котла осуществляется на стене здания с уличной стороны. Во время установки необходимо выполнять следующие требования:

  1. Следует исключить попадание на термодатчик прямых солнечных лучей. Монтаж должен выполняться на стене, обращенной к северу или к северо-востоку;
  2. Не рекомендуется проводить установку на поверхностях, пораженных плесенью или местах, где присутствует повышенная влажность;
  3. Запрещается осуществлять установку датчика температуры уличного воздуха на металлическую поверхность, т.к. конструкции из металла отличаются низкой теплоизоляцией;
  4. На работу прибора не должны влиять посторонние факторы. Запрещается его установка рядом с дымоходом, вентиляцией, дверью или другими потенциальными источниками тепла, которые могут повысить температуру воздуха рядом с прибором;
  5. Если монтаж осуществляется на стене здания, высотой не более 3-х этажей, то установка должна проводиться на уровне 2/3 от его высоты. Если дом более высокий, работы выполняются между вторым и третьим этажом. Для монтажа рекомендуется выбирать ровную поверхность, а крепление устройства осуществлять при помощи анкерных болтов.

Крепление термодатчика на стену

Монтаж на стену.

Для того чтобы получить доступ к крепежным отверстиям и клеммной колодке необходимо открутить защитную крышку из пластика. После того как определено место, где будет размещен температурный датчик, отмечаются центры крепежных отверстий. Далее, откручивается гайка, предназначенная для уплотнения кабеля. После этого, к датчику подсоединяются два провода. На завершающем этапе закручивается уплотнительная гайка и закрывается крышка корпуса.

Подключение датчика уличной температуры

Подключение электрической части.

Важно! Перед подключением датчика необходимо отключить питание котла.

Для подсоединения используется цельный без каких-либо соединений кабель 2*0,5 мм, длиной не более 30 м. Он должен быть проложен через отверстие в стене до газового котла, где подключается без соблюдения полярности к его клеммной колодке. Также во время монтажа применяется герметичная муфта для изоляции кабеля.

Видео

 

Похожие записи:

otoplenie-guide.ru

Установка и подключение температурного датчика теплого пола

Датчик теплого пола — это пластина или стержень, тело которого спаяно из двух металлов. Отличительным свойством таких биметаллических проводников является их уникальные способности — одни вырабатывают электрические сигналы, величина которых зависит от температуры среды, в которую помещены проводники; другие в разных температурных условиях способны принимать определенную форму.

Особенности биметаллов используются промышленностью для создания различных терморегуляторов — устройств, которые позволяют автоматизировать работу электронагревательных систем.

Особенности и преимущества использования

Принцип работы каждого из этих устройств положен в основу создания терморегуляторов — механизмов, которые включают и отключают электрическую цепь в зависимости от состояния датчика.

В системах нагревающих полы до заданной температуры, используются датчики, которые различают по многим параметрам. Но наибольшее отличие между ними состоит в принципе работы.

Первый вид приборов — это электромеханические выключатели, которые замыкают и размыкают контакты цепи физически. Их рабочий элемент — биметаллическая изогнутая пластина, кривизна которой зависит от температуры. При отключенной цепи пластина изгибается до тех пор, пока не прикоснется к противоположному контакту. При нагревании проводник выпрямляется и соединение прерывается.

Достоинства терморегулятора, в котором используется электромеханический температурный датчик — простота, надежность и доступная стоимость. Такой прибор несложно заменить или починить собственными руками. Кроме того, электромеханические датчики универсальны — они мало зависят от модели обогревательного контура.

Недостаток такого прибора — регулировку необходимо осуществлять вручную. Система не способна реагировать на температуру окружающей среды.

Датчик температуры для теплого пола второго типа использует элемент, способный вырабатывать электрический сигнал. Мощность сигнала зависит от температуры среды, в которую помещен биметаллический стержень. Импульс направляется в электронный блок терморегулятора, который регулирует подачу электроэнергии.

Терморегулятор оборудован сенсорной системой управления, его интерфейс содержит цифровой экран, на который выводится информация о параметрах работы. Датчики этого типа дают возможность задавать точные значения температуры, а поддержание необходимого уровня блок выполняет самостоятельно.

Наиболее сложные терморегуляторы — программируемые. Этот класс устройств обеспечивает расширенные возможности управления температурным режимом дома: с их помощью можно задавать климатические параметры — с экрана компьютера или смартфона, менять их на расстоянии с помощью беспроводной связи, программировать режим работы в зависимости от присутствия людей в доме и прочего.

Достоинства разных терморегулирующих систем проявляются в различных условиях. Использование устройств с электромеханическим принципом действия оправдано в обособленных помещениях, в которых человек находится короткое время, но посещает их регулярно, например – ванная комната или кухня. Программаторы лучше размещать в жилых помещениях – спальнях и гостиных.

Виды и типы устройств с датчиками

Терморегуляторы электромеханического типа часто бывают накладными — они могут быть встроены в электрические распределительные щитки. Достоинство этой схемы проявляется в том, что приборы могут быть легко подключены к устройствам защитного отключения.

Датчик для теплого пола может монтироваться непосредственно в цепи обогрева — в составе водяного или электрокабельного контура. Температурный датчик — устройство небольшого размера, оснащенное кабелем для передачи электрического сигнала — может быть выносным и стационарным. Выносное устройство просто помещают между нагревающими проводами.

Монтаж прибора в бетонную стяжку выполняется с использованием дополнительных защитных чехлов из отрезка гофрированной трубы. Размещать устройство нужно таким образом, чтобы обеспечить к нему доступ. Если нагревательный контур для пола пленочного типа, датчик помещают в более жесткий корпус из металлопластика. В этом случае рациональным решением при монтаже будет штробирование стены и полов.

При выборе систем управляющих механизмами обогрева помещений, часто ориентируются на устройства, контролирующие температуру атмосферного воздуха. Они позволяю создать стабильный микроклимат в квартире и поддерживать его на заданном уровне без участия человека. Терморегуляторы такого типа могут работать с несколькими датчиками, установленными в разных помещениях.

Чтобы терморегуляция была эффективной, располагать температурный датчик необходимо на оптимальной высоте вдали от отопительных приборов и устройств, излучающих тепло. По возможности, прибор должен быть закрыт от солнечных лучей и защищен от сквозняков.

Минусы использования атмосферных датчиков:

  • 1Подобный способ регулирования является нерациональным, если полы накрыты линолеумом или паркетом — материалами, которые не должны подвергаться значительному тепловому воздействию.
  • 2Теплообмен в помещении должен быть полностью сбалансирован, иначе нагревательные элементы будут работать в режиме запаздывания, например, внезапное попадание в комнату холодной воздушной массы приведет к перегрузке уже разогретого контура.
  • Установка температурных датчиков

    Установка датчика теплого пола выполняется с учетом правил безопасности. Несанкционированный доступ к нему нужно ограничить, в первую очередь, для маленьких детей. Рекомендуемая высота установки — 1,7 м. Производитель поставляет терморегуляторы, которые предназначены для скрытой и открытой проводки. Приборы первого типа при установке необходимо заглубить в стену.

    Порядок действий:

  • 1В стеновой перегородке делают полуотверстие: его глубина должна быть достаточной для установки монтажной коробки;
  • 2От выемки вниз и в стяжке полов пробивается канал (штроба) для прокладки кабелей и сигнальных проводов;
  • 3От посадочного места вверх и до распределительного щита пробивается канал для входных проводов.
  • 4Сигнальные провода и силовой кабель упаковывают в пластмассовый защитный шланг: его диаметр выбирают таким образом, чтобы в случае необходимости прибор можно было извлечь. Изгиб тубы должен быть достаточно округлым (от 5 см) — он не должен со временем стать препятствием для возможного продвижения прибора и кабеля.
  • 5Датчик размещают на равноудаленном расстоянии от всех тепловых элементов и не ближе 0,5 м от стеновой перегородки.
  • Подключение температурного датчика

    Подключение датчика теплого пола — многооперационный процесс, соблюдение которого требует тщательности. До того как подключить датчик к электросети, необходимо выполнить подготовительные работы:

  • 1Обесточить сеть;
  • 2В распределительной коробке на дин-рейке закрепить дополнительно защитное отключающее устройство и автоматический прерыватель. Внешне приборы похожи, но принцип работы их различен. Первый девайс предназначен для отключения напряжения в случае повреждения изоляции и появлении «пробоя» на стены. Второй необходим для отключения сети при коротком замыкании;
  • 3К месту монтажа датчика от распределительной коробки проложить трехжильный кабель.
  • Как подключить датчик теплого пола? В распределительной коробке подключить провода следующим образом:

    • черный: к промежуточному автомату (снизу), от него — к УЗО (снизу), далее — к вводному автомату;
    • голубой (синий): к УЗО (снизу), далее — к колодке с нулевыми проводами;
    • желтый с зеленой полоской — к земляной шине.

    В монтажной коробке нужно подсоединить провода к терморегулятору в соответствии со схемой. Порядок подключения и схему определяет инструкция.

    Все устройства оснащены стандартной колодкой с шестью клеммами, на которую нанесена соответствующая маркировка. У каждого разъема стоит марка, которая обозначает:

    • L: «фазный провод» от сети;
    • N: «нулевой» провод от сети;
    • L1: «фазный провод» к тепловому контуру;
    • N1: «нулевой» провод к тепловому контуру;
    • PE: заземляющая шина.

    Следует обратить внимание:

  • 1На колодках некоторых терморегуляторов может отсутствовать клемма для подключения «земляного провода». В этом случае, соответствующие провода скрепляют напрямую — с помощью подходящего разъема или болтового соединения;
  • 2Маркировка проводов, которые подключаются к рабочим элементам нагревателя, может иметь другой вид, например: «L» и «N» соединены перемычкой со значком резистора (прямоугольником).
  • Замена температурного датчика

    Ремонт теплого пола электрокабельного типа часто связан с выходом из строя датчика температуры, терморегулятора или подключающих устройств. Бывают случаи, когда прекращают функционировать элементы нагревателей. Чтобы найти причину необходимо провести диагностику.

    Специалисты утверждают, что существует всего две неисправности электрических устройств: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно. Обе неисправности выявляют при помощи тестера.

    До начала работ питание отключают от сети.

    Тестирование начинают с входных проводов. До начала «прозвонки» разбирают корпус терморегулятора. В большинстве случаев для этого необходимо двумя отвертками поддеть регулировочную зубчатку, чтобы освободить доступ к винтовому соединению. Однако встречаются и другие варианты – клипсы или защелки.

    После снятия крышки терморегулятора открывается доступ к контактной группе.

    Общая схема подключения датчика такова: он последовательно включен в цепь вместе с блоками питания и управления.

    Сначала определяют, работает ли входная цепь. Для этого включают питание и тестером проверяют наличие напряжения между проводами, подключенными к клеммам «L» и «N». Если питающего сигнала нет — значит, не работает какой-то выключатель, в таком случае последовательно проверяют работоспособность всех устройств, которые расположены в цепи до терморегулятора. Возможно, что потребуется выполнить ремонт другого прибора — колодки или прерывателя.

    Если на входных контактах потенциал есть, нужно проверить наличие напряжения на выходных. Для этого от терморегулятора (при обесточенных приборах) отсоединяют провода от теплового контура. Если при включенной подаче на выходных контактах терморегулятора сигнал отсутствует, значит, сломался датчик либо блок управления.

    Затем проверяется сопротивление датчика — его величина должна лежать в диапазоне 5-45 кОм. Для измерения этой величины нужен омметр. Точные параметры, которым должны соответствовать характеристики датчика, определяет инструкция. Ремонт датчика температуры невозможен, при его неисправности требуется замена. Установка нового датчика возможна только с приобретением нового терморегулятора. Ремонт терморегулятора в сборе проводится в условиях специализированных мастерских.

    Возможность замены датчика температуры зависит от соблюдения правил его монтажа. Если изъять прибор не получится, может потребоваться ремонт всего контура, обогревающего пол. При тщательном подходе к проведению работ и наличии терпения, поменять датчики, которые регулируют температурный режим, вполне возможно даже своими руками.

    Источник

    openstroi.ru

    Цифровой индикатор температуры двигателя: зачем нужен дополнительный датчик

    Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

    Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

    Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

    Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

    Читайте в этой статье

    Индикатор температуры двигателя: особенности

    Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

    При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

    Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

    При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

    Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

    Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

    На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

    В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается.  Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

    Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

    Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

    1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
    2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
    3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

    Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

    Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

    Подведем итоги

    Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

    При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

    Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

    Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

    Читайте также

    krutimotor.ru