Как прозвонить предохранитель мультиметром. Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики »
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра: основные сведения. Как прозвонить предохранитель мультиметром


Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики »

Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

При отказе электрооборудования автомобиля, нужно знать, как проверить предохранитель мультиметром. Современные машины с каждым годом получают всё больше дополнительного оборудования, которое работает от электроэнергии бортовой сети. Для защиты потребителей от токов короткого замыкания и других проблем, в цепях предусмотрена установка защитных элементов, которые называют предохранителями. При значительном превышении потребляемого тока предохранитель перегорает, благодаря чему исключается возможность возникновения возгорания проводки или установленного оборудования.

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

Несколько слов о предохранителях

По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов. Такими объектами могут быть не только машины, но и жилые дома, промышленные установки, другие объекты, где используется электрическая энергия.

Длительное время они представляли собой стеклянный цилиндр пустотелый внутри. Внутри него прокладывали проволоку, которую припаивали к металлическим наконечникам. Они предназначены для обеспечения контакта с защищаемой цепью. Далее получили распространение с керамикой вместо стекла. Поверх неё прокладывается проводник и контакты для подключения.

Дальнейшее усовершенствование этих изделий привело к тому, что их стали изготавливать в виде своеобразной вилки с плоскими ножами для подключения. Это сделало их более надёжными и практичными, они получили современный вид. На пластмассовой верхней части имеется надпись, которая указывает величину силы тока, но для упрощения их ещё окрашивают в разные цвета:

  • Так для защитных устройств, пропускаемых ток 30 Ампер выделен зелёный цвет;
  • В белый цвет окрашивают те, которые предназначены для тока не более 25 Ампер;
  • Желтый цвет, это 20 Ампер;
  • Голубой цвет присвоен для 15 Ампер;
  • Красному цвету соответствует сила тока 10 Ампер и так далее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра: основные сведения

Интернет-магазин Проект-Сервис создан с использованием современных технологий. К сожалению, в вашем браузере отключен JavaScript и в этом случае мы не гарантируем стабильность работы сайта.

Что общего между автомобилем и старым домом? Одно несомненное сходство есть — и там и там отсутствуют автоматические выключатели электричества, не позволяющие напряжению совершать рывки. Периодически требуется контролировать состояние, в котором находится предохранитель, и наилучший вариант — использование мультиметров. В умелых руках они помогут сэкономить немало времени и сил.

Проверка предохранителя: основные моменты

Если электроприборы подвергаются скачку напряжения, они могут выйти из строя: и это не худший вариант, на самом деле. Гораздо серьезнее ситуация, когда требуется гасить разбушевавшийся огонь. Так вот, предохранитель помогает избежать такого развития событий. Контактируя с излишне сильным током, он сам загорается и разрывает цепь, по которой бегут электроны.

Отбирая предохранитель на прилавках магазинов и в каталогах готовой продукции, вы столкнетесь с широким разнообразием их как будто бы. Однако специалисты знают, что эти приборы различаются в основном внешне. Так, патронный предохранитель получил свое название благодаря цилиндрической конфигурации. Это именно те самые аппараты, которые десятилетиями использовались в различных электрических схемах; можно даже сказать, что такой предохранитель был важным компонентом электроприборов и электросетей в прошлом веке. По обеим сторонам предусмотрены металлические контакты, в середине между ними — трубка с проводом.

Плоский предохранитель известен автомобилистам, по меньшей мере, 20 лет, и скорее похож на штепсели электроприборов — точно так же, как и они, оканчивается небольшими штырьками, выходящими из пластмассового корпуса. Внутри него, как и в предыдущем варианте, скрыт провод. Преимуществом такого решения оказывается его компактность и возможность установить массу отсекающих ток автоматов даже в незначительном пространстве.

О мультиметрах

Итак, предохранитель очень ценен и обеспечивает безопасность использования электроаппаратуры в быту и на транспорте. Однако он нуждается в периодической оценке технического состояния, и эту работу помогает выполнить как раз мультиметр, то есть прибор, который одновременно измеряет:

  • напряжение;
  • сопротивление;
  • силу тока в цепи, замкнутой через предохранитель.

В системе есть два контакта, как в батарейке. Чтобы измерить сопротивление либо силу тока, внутренний аккумулятор выделит небольшой разряд, а электроника проверит, какая его часть пройдет сквозь контур (предохранитель или иной аппарат). Использование мультиметра позволяет точно распознать, каково состояние сети в автомобилях и жилищах, потому владение им полезно для каждого человека.

По сравнению с тестированием электроприборов, оценка работы автоматов существенно проще, особенно сейчас, когда конструкция используемой техники усложнилась. Многие агрегаты берутся проверить лишь в сервисных центрах, взимая довольно существенную оплату. В то же время, если вам надо только лишь оценить, как работает предохранитель, мультиметр позволяет сделать это просто, устройство самого контрольного механизма интуитивно понятно, и стоит он немного.

Часто предохранитель изготавливают с таким расчетом, чтобы можно было понять, исправны они или нет — для этой цели применяется специальный пластик, сквозь который можно увидеть, цел ли провод внутри. Затемнение его, как правило, показывает, что проводок перегорел. Но иногда достаточно нескольких незначительных перекалов, чтобы поверхность аппарата стала темной. Скачки силы и напряжения тока могли произойти даже пару месяцев назад, а замечено изменение цвета будет только спустя какое-то время. Так что видимая индикация откровенно ненадежна и требует, как минимум, дополнения. При неработоспособности прибора надлежит проверить предохранитель. А если с ним все в порядке, тогда-то и можно заключить, что проблема именно в основной части устройства.

Методика проверки

Перед исследованием предохранитель надлежит снять, предварительно убедившись, конечно, что вся схема обесточена. Затем включите мультиметр и произведите его настройку сообразно предписаниям производителя. Готовясь измерять сопротивление, соедините концы с выводами измерительного устройства и зафиксируйте полученный результат. Если при замере тока, идущего через предохранитель, получается радикально иной итог, значит, все не слишком хорошо.

Переключение в режим измерения силы тока достигается нажатием значка, имитирующего движущуюся параллельно линии стрелку. Всякий предохранитель по своей конструкции есть единичный провод, оттого совмещение контактов в любом случае будет правильным. В том случае, когда на экране ничего не появляется, это значит только, что предохранитель сгорел. Цифровые мультиметры беспрерывно пищат, и о перегорании проверяемого устройства говорит отсутствие звука.

proektsr.ru

Проверка варистора на исправность мультиметром и без тестера

Электроника чувствительна к качеству электропитания. При скачках напряжения в сети компоненты выходят из строя. Чтобы снизить вероятность такого исхода — используют варисторы. Это компоненты с нелинейным сопротивлением, которое в нормальном состоянии очень большое, а под воздействием импульса высокого напряжения резко снижается. В результате устройство поглощает всю энергию импульса. В этой статье мы расскажем, как проверить варистор на исправность и отличить сгоревший от целого.

Причины неисправности

Варисторы устанавливают параллельно защищаемой цепи, а последовательно с ним ставят предохранитель. Это нужно для того, чтобы, когда варистор сгорит, при слишком сильном импульсе перенапряжения сгорел предохранитель, а не дорожки печатной платы.

Единственной причиной выхода из строя варистора является резкий и сильный скачок напряжения в сети. Если энергия этого скачка большая, чем может рассеять варистор — он выйдет из строя. Максимальная рассеиваемая энергия зависит от габаритов компонента. Они отличаются диаметром и толщиной, то есть, чем они больше — тем больше энергии способен рассеять варистор.

Скачки напряжения могут возникать при авариях на ЛЭП, во время грозы, при коммутации мощных приборов, особенно индуктивной нагрузки.

Способы проверки

Любой ремонт электроники и электрооборудования начинается с внешнего осмотра, а потом переходят к измерениям. Такой подход позволяет локализовать большую часть неисправностей. Чтобы найти варистор на плате посмотрите на рисунок ниже — так выглядят варисторы. Иногда их можно перепутать с конденсаторами, но можно отличить по маркировке.

Если элемент сгорел и маркировку прочесть невозможно — посмотрите эту информацию на схеме устройства. На плате и в схеме он может обозначаться буквами RU. Условное графическое обозначение выглядит так.

Есть три способа проверить варистор быстро и просто:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Прозвонить. Это можно сделать муьтиметром или любым другим прибором, где есть функция прозвонки цепи.
  3. Измерением сопротивления. Это можно сделать омметром с большим пределом измерений, мультиметром или мегомметром.

Варистор выходит из строя, когда через него проходит большой или длительный ток. Тогда энергия рассеивается в виде тепла, и если её количество больше определённого конструкцией — элемент сгорает. Корпус этих компонентов выполняется из твердого диэлектрического материала, типа керамики или эпоксидного покрытия. Поэтому при выходе из строя чаще всего повреждается целостность наружного покрытия.

Можно визуально проверить варистор на работоспособность — на нем не должно быть трещин, как на фото:

Следующий способ — проверка варистора тестером в режиме прозвонки. Сделать это в схеме нельзя, потому что прозвонка может сработать через параллельно подключенные элементы. Поэтому нужно выпаять хотя бы одну его ножку из платы.

Важно: не стоит проверять элементы на исправность не выпаивая из платы – это может дать ложные показания измерительных приборов.

Так как в нормальном состоянии (без приложенного к выводам напряжения) сопротивление варистора большое — он не должен прозваниваться. Прозвонку выполняют в обоих направлениях, то есть два раза меняя местами щупы мультиметра.

На большинстве мультиметров режим прозвонки совмещен с режимом проверки диодов. Его можно найти по значку диода на шкале селектора режимов. Если рядом с ним есть знак звуковой индикации — в нем наверняка есть и прозвонка.

Другой способ проверки варистора на пробой мультиметром является измерение сопротивления. Нужно установить прибор на максимальный предел измерения, в большинстве приборов это 2 МОма (мегаомы, обозначается как 2М или 2000К). Сопротивление должно быть равным бесконечности. На практике оно может быть ниже, в пределах 1-2 МОм.

Интересно! То же самое можно сделать мегаомметром, но он есть далеко не у каждого. Стоит отметить, что напряжение на выводах мегаомметра не должно превышать классификационное напряжение проверяемого компонента.

На этом заканчиваются доступные способы проверки варистора. В этот раз мультиметр поможет радиолюбителю найти неисправный элемент, как и в большом количестве других случаев. Хотя на практике мультиметр в этом деле не всегда нужен, потому что дело редко заходит дальше визуального осмотра. Заменяйте сгоревший элемент новым, рассчитанным на напряжение и диаметром не меньше чем был сгоревший, иначе он сгорит еще быстрее предыдущего.

Материалы по теме:

Нравится(0)Не нравится(0)

samelectrik.ru

КАК ПРОЗВОНИТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ - Ремонт

Один из самых востребованных, особенно в быту, режимов работы мультиметра – это «прозвонка». Именно с помощью этой функции можно найти, обрыв в электрической цепи или замыкание, а это, зачастую, позволяет быстро диагностировать и устранить неисправность.

Почему режим называется «прозвонка»

Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления - омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал - зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.

Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.

Обозначение прозвонки на мультиметре

В одной из недавних статей – «Как пользоваться мультиметром», я уже рассказывал об основных режимах работы стандартного тестера, пределах измерений и способах тестирования, в частности и о функции прозвонки, которая имеет следующее обозначение:

Как видите, маркировка точно передаёт основной смысл этого режима, ведь она состоит из двух элементов – значка диода, который символизирует проверку и зуммера, обозначающего звуковой сигнал.

Принцип работы прозвонки

Для лучшего понимания, как именно мультиметр узнаёт есть ли обрыв в цепи или нет, я, общих чертах, опишу принцип работает этого режима.

Здесь всё предельно просто, принцип действия прозвонки, основан на всем известном законе Ома, главном правиле электрики и электротехники:

I = U / R , где I – Сил тока, U – Напряжение в сети, R - сопротивление

В каждом мультиметре имеется источник питания – батарейка или аккумулятор, с помощью них создаётся напряжение на проверяемом участке сети – подаётся ток и зная его характеристики – высчитывается результат.

Что показывает мультиметр при прозвонке

Мультиметр, при прозвонке, показывает вычисленную им величину падения напряжения в милливольтах в этой цепи.

Создаваемый же тестером ток, на проверяемом участке, величиной около 1 миллиампера, выбран так не случайно, так как падение напряжения в милливольтах в таком случае соответствует сопротивлению в Омах.

Другими словами, при прозвонке электрических цепей или электроматериалов нам показывается величина падения напряжения, которая равна сопротивлению этого участка в Омах.

как пользоваться прозвонкой

Вот мы подошли к самому главному вопросу, как правильно прозванивать мультиметром:

Первое и самое главное правило: Прозванивать можно только полностью обесточенные цепи, ни в коем случае не проверяйте, например, целостность провода, который находится под напряжением.

Для большей наглядности, давайте рассмотрим, как пользоваться прозвонкой на самом простом примере – проверке куска провода:

Прозвонка мультиметром провода

1. Устанавливаем щупы в разъемы мультиметра:

2. Переводим колесо управления в режим прозвонки , который промаркирован соответствующим образом (значок диода и зуммера)

На экране, при этом, должна высветится единица.

3. Проверяем правильность работы мультиметра , соединяя контакты щупов, закоротив их.

Если прибор работает правильно, вы услышите звук зуммера, а на экране высветится значение близкое к нулю.

4. Прозваниваем провод . Прикладывая щупы мультиметра к его жилам с двух сторон, как показано на изображении ниже. Если проводник целый, то вы сразу же услышите звуковой сигнал зуммера, а показания на экране будут близкие к "0", например 0,001.

Если же жила провода повреждена и один из её концов не имеет электрической связи со вторым, то показания мультиметра не изменятся, будет высвечиваться «1» и звукового сигнала не будет.

Как видите, всё довольно просто, и вы, если у вас есть под рукой мультиметр, можете сами попробывать прозвонить, что-нибудь. Только я еще раз напомню – не перезванивайте под напряжением, даже под небольшим.

Что делать если у мультиметра нет режима прозвонки

У некоторых бюджетных электронных тестеров нет отдельного режима прозвонки со звуковым оповещением, но при этом проверить целостность цепи можно и ими, только это не так удобно.

Например, у достаточно популярной модели dt 830b, нет зуммера, но вот режим проверки диодов есть, можно воспользоваться им, наблюдая изменение показаний на экране. Щупы при этом подключаются так же, как описано выше в порты COM и V Ω mA.

Если показания при замерах на экране будут отличные от единицы – то электрическая связь на проверяемом участке есть. Проверить работоспособность этого способа можно соединив щупы, если все в порядке, то на экране должны появится нули.

В моделях мультиметров, где вообще нет никаких дополнительных функций, в частности в аналоговых приборах, прозвонить можно переключив регулятор в режим измерения сопротивления – омметра.

При этом выбирать необходимо самый минимальный доступный порог – например 50 Ом или 200 Ом. После чего измерять по обычной схеме, описанной выше, и смотреть за изменением показаний на экране – если изменения есть – цепь цела. Для домашних, бытовых условий, этого вполне достаточно, чтобы найти какой провод оборван, определить сгоревшую дорожку на плате и многое другое.

На этом у меня всё, на мой взгляд этой информации вполне достаточно, чтобы любой человек смог научиться прозванивать мультимтром, даже не делая этого никогда ранее. Если же у вас остались вопросы или есть здоровая критика, дополнения – обязательно пишите в комментариях к статье, кроме того подписывайтесь на нашу группу ВКОНТАКТЕ – следите за появлением новых материалов.

В следующих статьях мы поговорим о других полезных функциях и способах использования цифрового мультиметра в быту, определим фазу и ноль в розетке, измерим напряжение в сети и многое другое, оставайтесь с нами.

Материалы: http://rozetkaonline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/180-kak-prozvanivat-multimetrom

my-repairs.ru

Как проверить непрозрачный предохранитель, если нет тестера и мультиметра?

батарейкой и лампочкой.

аккум-батарейка-два проводочка-лампочка (диодик)

Простейший тестер стоит копейки, просто купи один и пусть лежит дома, штука полезная, почему это такая проблема?

батарейкой и наушниками...

САМОЙ ЦЕПЬЮ И ПРОВЕРЯЙ В КОТОРОЙ ОН СТОИТ

Сунуть в розетку, если ебнет значит целый....

включить в любую цепь

touch.otvet.mail.ru