Как проверить мультиметром предохранители. Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители. Как проверить мультиметром предохранители
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
sale@les66.ru
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители. Как проверить мультиметром предохранители


Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители. Как проверить мультиметром предохранители

Как проверить предохранитель мультиметром > Практическая электроника

Как проверить предохранитель? Для этого достаточно иметь под рукой простой мультиметр и прямые руки)

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании высокой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет проводок определенной толщины и материала, из которого он сделан. Через этот проводок течет электрический ток во  всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает.

А вот и наш пациент:

Если даже присмотреться, то можно увидеть этот проводок. Он находится в стеклянной колбе. Здесь его видно, но есть предохранители, где его не видно. Можно, конечно, проверить и визуально  — целый ли предохранитель, взглянув на целостность проводка, но я бы не рекомендовал так делать. Обрыв проводка может быть у самого его крепления. Для того, чтобы знать на 100% целый ли предохранитель, для этого  используется мультиметр. Ставим его крутилку на «прозвонку».

Прикладываем щупы к предохранителю.

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал «пиииииииип».  Это означает, что предохранитель целый.

Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пиииииииииииииип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

И  напоследок хотелось бы сказать, что некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет  уже гореть ярким пламенем :-). Чтобы не замарачиваться, проще купить сразу набор предохранителей.  Я находил на Алиэкспрессе вот такой набор. Может быть, вы найдете дешевле.

www.ruselectronic.com

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и про

les66.ru

Как проверить целостность предохранителей - Автотехцентр М-24 в Москве

Как проверить целостность предохранителей

Часто возникают такие ситуации: например, внезапно перестают работать те или иные осветительные приборы на автомобиле. Обычно первым делом стоит проверить целая ли нить в лампе накаливания осветительного прибора и целый ли предохранитель. С лампой всё более или менее понятно с большой долей вероятности можно визуально определить её целостность, хотя и лампу тоже лучше проверить ниже приведённым методом.

Очень рекомендуется периодически проверять исправность, целостность и работоспособность всех предохранителей. Особенно после летнего сезона перед началом периода осеннее-зимней эксплуатации автомобиля. Так как летом далеко не все электроприборы и установки используются, может оказаться, что некоторые предохранители в цепях перегорели и лучше их проверить и заменить неисправные заблаговременно. Например, разнообразные подогреватели, сидений, лобовых и задних стёкол, зеркал и так далее и тому подобное, редко используемое в летнее время электрооборудование

Предохранители старого образца цилиндрической формы (как на советской классике) позволяют определить неисправный предохранитель наверняка, так как плавкая пластина на нём, ничем не закрытая, позволяла проводить осмотр с любой стороны. А предохранители нового образца – плоские, где плавкая пластина расположена в корпусе предохранителя – позволяют визуально определить перегорел предохранитель или нет только при хорошем освещении и наличии острого зрения.

Так как проверить целый ли предохранитель? Автовладелец вынимает предохранитель из колодки и на просвет проверяет целый он или перегорел. Вроде бы с виду целый, но это может быть только с виду. Современные плоские предохранители позволяют определить перегорание наверняка только в средней части плавкой пластины. А на самом деле даже при целой, на первый взгляд, средней части перегорание может произойти как левее, так и правее центральной части предохранителя. Эти части для визуального осмотра менее доступны, так как закрыты пластиковым корпусом предохранителя.

Рассмотрим метод проверки целостности предохранителей, который называется «тестконтроль».

Что это за метод? Довольно простая процедура.

Как проверить целостность предохранителей

Понадобится мультиметр с установленным режимом «звуковой прозвонки», то есть в режиме измерения сопротивления со звуковой сигнализацией. Перед применением прибор нужно проверить, соединив между собой щупы мультиметра. При этом должен появиться звуковой сигнал если прибор исправен и включен в режим измерения сопротивления со звуковой сигнализацией. После того как определена исправность мультиметра берём предохранитель и подключаем один щуп мультиметра к одной ножке предохранителя, а другой щуп мультиметра к оставшейся ножке предохранителя.

Если звуковой сигнал появился, значит, предохранитель целый, исправный и работоспособный. Если звукового сигнала нет, значит, предохранитель перегоревший. А, следовательно, неработоспособный и неисправный.

Если в мультиметре отсутствует режим «звуковой прозвонки», то тогда можно провести проверку предохранителей немного по-другому.

Установить на мультиметре режим измерения сопротивления в диапазоне 200 ом. И, также, подключив один щуп мультиметра к первой ножке предохранителя, а второй щуп ко второй ножке наблюдать показания на экране мультиметра. Показания должны быть незначительными около нуля. Если на экране мультиметра появится 1 (единица), что означает бесконечность, то это докажет, что проверяемый предохранитель перегорел и неисправен.

Такой же метод проверки можно использовать и для определения исправности лампы накаливания. Если при измерении сопротивления мультиметр показывает какое-то значение (кроме 1), значит, лампа исправна. Если сопротивление равно бесконечности (на экране 1), значит, лампа перегорела.

По всем вопросам можете обращайтесь в Автотехцентр М-24 по телефону: 8 (495) 240-83-01ежедневно с 9.00-21.00.

 

Как проверить целостность предохранителей

Удобное расположение на пересечении Дмитровского шоссе и Лобненской улицы, в нескольких минутах от станции метро «Алтуфьево». Расположение и транспортная доступность позволяет обслуживать районы: Лианозово, Западное и Восточное Дегунино, Дмитровский, Алтуфьевский, Бескудниковский, Бибирево, Тимирязевский, Ховрино, Левобережный, город Долгопрудный, Химки

Чтобы записаться, позвоните по телефону

8 (800) 350-83-01

или закажите обратный звонок через форму ниже

Ваше имя (обязательное поле)

Телефон (обязательное поле) Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

tc-m24.ru

Тех. помощь - Как проверить предохранитель

Визуальная проверка.

Это самый простой метод. Для этого надо вытащить предохранитель из гнезда и посмотреть на состояние плавкой вставки внутри него

В реальной жизни это выглядит так:

Слева неисправный предохранитель, справа целый.

Предохранители разного номинала по току выглядят так же, по-разному

Проверка при помощи тестера.

Для проверки предохранителя при помощи тестера, установите на последнем режим проверки цепи (с зуммером). При замыкании щупов между собой, должен слышаться звуковой сигнал.

Установив щупы на выводы предохранителя, проверьте его цепь. Внимание! При такой проверке предохранитель должен быть снят!

Проверка по напряжению.

Этот способ позволяет проверить целостность предохранителя без его снятия. Переведите тестер в режим проверки напряжения (до 30В), или же можно использовать автомобильный тестер или обычную контрольную лампу.

Один конец тестера подключите к массе, а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя

На исправном предохранителе, при включении цепи, лампочка будет гореть на обоих выводах

 

avtoved.guru

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

2 методика:Предохранители и мультиметрыПроверка предохранителя

В автомобилях и старых домах не используются современные электрические автоматические выключатели, которые не допускают скачков напряжения. Время от времени необходимо проверять состояние предохранителей в автоматах, и сделать это можно мультиметром. Научиться пользоваться им просто и не потребует от вас много времени.

Шаги

Метод 1 из 2: Предохранители и мультиметры

  1. 1 Научитесь разбираться в предохранителях. Предохранители - это провода, которые не призваны служить долго. Их целью является защитить ценные электроприборы и не допустить пожара (особенно в домах) из-за скачка напряжения. Если на предохранитель поступает избыточное напряжение, он сгорает (буквально) и размыкает цепь. Бывают разные предохранители, но чаще всего они различаются только внешне. Ниже мы приводим описание самых частых двух типов:
    • Патронный предохранитель имеет цилиндрическую форму. Многие годы такие предохранители использовались в самых разных устройствах и устанавливались в домах. С каждой стороны такого предохранителя есть металлический контакт, а сам предохранитель представляет собой трубку с проводом внутри.[1]
    • Плоские предохранители используются в автомобилях последние 20-30 лет. Она отдаленно напоминают вилку провода, потому что на них есть два металлических штырька, выступающих из пластика, под которым спрятан провод. Раньше в машинах стояли маленькие предохранители в стеклянных картриджах. Плоские предохранители аккуратно вставляются в выделенные для них места, и для того, чтобы установить большое количество таких предохранителей, надо совсем мало места.[2]
  2. 2 Разберитесь, как работает мультиметр. Мультиметры измеряют напряжение постоянного и переменного тока, сопротивление и силу тока. Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром (устройством, которое измеряет сопротивление) или амперметром (прибором, который измеряет силу тока).[3]
    • У мультиметра есть два контакта: с положительным и с отрицательным зарядом. При измерении сопротивления или силы тока прибор выпустит небольшое количество электричество от своей батареи и измерит, какое количество пройдет через контур выбранного предмета.
  3. 3 Поймите, зачем проверяются предохранители. Это самый простой способ узнать, в порядке ли сеть в машине или в доме, поэтому очень важно уметь пользоваться мультиметром.
    • Проверять предохранители проще, чем электроприборы. В машине и в доме много сложных устройств. Кроме того, многие элементы в машине можно проверить только в сервисных центрах, и стоить это будет недешево. Проверить предохранитель мультиметром просто, а сам прибор недорогой и простой.
    • Многие предохранители сделаны так, чтобы вы могли видеть, исправны ли они. Используется прозрачный пластик, чтобы было понятно, цел ли провод. Если пластик затемнен, обычно это означает, что провод сгорел. Однако в некоторых предохранителях пластик темнеет и после нескольких небольших перегревов, которые могут быть последствиями скачка электричества, произошедшего несколько недель или месяцев назад. Если прибор не работает, проверьте предохранители. Если они в порядке, скорее всего, проблема с самим прибором, поэтому вам нужно будет обратиться к специалисту по ремонту.

Метод 2 из 2: Проверка предохранителя

  1. 1 Снимите предохранитель с машины или устройства. Убедитесь, что прибор выключен, и лишь тогда доставайте предохранитель.
  2. 2 Включите мультиметр и настройте его.
    • Можно установить мультиметр на Ω (или ОМ). Это позволит измерить сопротивление. Прежде чем приступить к проверке предохранителя, соедините концы с положительным и отрицательным зарядом и посмотрите на результат. Число, которое появится на экране, должно быть близким к тому измерению, которое вы получите при проверке предохранителя.
    • Можно измерить силу тока, выбрав на мультиметре значок, похожий на стрелку, которая движется вдоль линии.
  3. 3 Приложите оба конца мультиметра к предохранителю и посмотрите на экран.
    • Предохранитель - это фактически единичный провод, и в нем нет сложных элементов, поэтому не переживайте, правильно ли вы совместите контакты.
  4. 4 Проверьте предохранитель.
    • Если вы используете мультиметр для измерения сопротивления, полученное значение должно совпадать или быть очень близким к значению, которое вы получили при соединении двух контактов прибора в самом начале. Если предохранитель сгорел, на экране ничего не появится.
    • Если вы используете цифровой мультиметр, настроенный на измерение силы тока, при контакте двух проводов мультиметра и предохранителя мультиметр должен все время пищать. Это будет означать, что цепь не повреждена. Если этого не происходит, предохранитель сгорел.

Советы

  • В автомобилях обычно используются цветные плоские предохранители. Если посмотреть на них сверху, через прозрачный корпус будет видно, цела ли металлическая полоска внутри (предохранитель исправен) или повреждена (предохранитель сгорел).
  • В электрощитки в домах ставятся не просто предохранители, а современные автоматические выключатели ("автоматы"), в которых нет предохранителей, но они гораздо более безопасны. Подумайте о том, чтобы заменить старую систему новой.

Предупреждения

  • Не проверяйте предохранитель во включенных приборах.
  • Не заменяйте перегоревший или подозрительный предохранитель более мощным. Характеристики рассчитаны, исходя из безопасности, поэтому следует заменять предохранитель на аналогичный или даже на чуть менее сильный.

nikitka.at.ua

как проверить плавкий предохранитель простым цифровым мультиметром?

Включите омметр на измерение единиц Ом. Присоедините щупы к концам предохранителя. Если покажет 0 Ом - все в порядке. Если будет 1 - значит перегорел.

без выпаивания никак. Сопротивление могут показывать соседние детали в цепи

А какой результат вы хотите получить от проверки? :)) Меняй его P.S. Если так хочется, можешь выпаять один конец

Тогда измеряем напряжение до него и после него - естесвенно соблюдая переменное или постоянное напряжение. А Вашим способом вообще-то правильно только сначала проверяем погрешность мультиметра - ставим на предел 200 Ом должно показать 1__._ замыкаем щупы должно показать _00.0 в идеале но может от _01.0 до _00.0 - последние показания -> предохранитель исправен.

touch.otvet.mail.ru

Как проверить и заменить предохранитель » плавкие предохранители

Как проверить и заменить предохранитель» плавкие предохранители.

Тема: плавкий предохранитель, как проверить и заменить предохранитель.

У вас перестало работать электрическое оборудование. Первое, что приходит в голову, это проверить пригодность электрических плавких предохранителей. Очень часто в силу различных причин, короткое замыкание в электроцепи, перегрузка электротехники, скачок напряжения в электросети, первым срабатывает наиболее чувствительная система защиты. Если устройство имеет сложную электронную конструкция, то вероятнее всего предохранитель перегорит в последнюю очередь, поскольку у системы имеются автоматические защитные самостоятельно восстанавливающиеся схемы, что на время перегрузки блокируют поступление электропитания. Но если таких сложных систем не предусмотрено, а устройство снабжено только лишь обычным предохранителем, то проверяем и меняем именно его.

Для того что бы убедится в работоспособности плавких предохранителей достаточно вытащить плавкую вставку наружу из устройства (обычно предохранители монтируются на корпусе устройства таким образом, что бы можно его было извлечь, проверить и заменить не прибегая к разборке данного оборудования). Он либо вытаскивается либо выкручивается. Итак, у нас в руках предохранитель. Как проверить предохранитель? Берём электронный или стрелочный тестер (мультиметр), выставляем в положение прозвонки или измерения сопротивления (предел единиц омов), и измерительными щупами касаемся проверяемого плавкого предохранителя. Это проверка на обрыв.

Если он целый, то тестер либо запищит, либо покажет нулевое сопротивление на числовом индикаторе мультиметра. Если же предохранитель сгорел, то ни писка, ни реакции тестера не последует. При неимении измерительного тестера можно воспользоваться обычной батарейкой и лампочкой (светодиодом). В разрыв цепи батарейка-лампочка ставим предохранитель. Годный предохранитель — лампочка горит, горелый — лампочка не горит. Хотя стеклянные или пластмассовые (прозрачные) плавкие предохранители можно определить на пригодность по внешнему виду электропроводящей плавящейся проволочке. Разрыв будет виден, если смотреть на свет.

Итак, проверили, и убедились в непригодности защитного элемента. Как заменить предохранитель? Если есть новый, этого же типа и номинала, то нет проблем. Вставляете также, как и вынимали. Если нет такого элемента в наличии, то попробуйте восстановить неисправный самостоятельно. Для этого нужно поставить тонкую проволочку на место сгоревшей. Это делается так: аккуратно разберите саму плавкую вставку, внутрь диэлектрического основания просуньте тоненькую медную проволочку (для обычной бытовой электротехники подойдёт сечение около 0.1-0.2 мм, не более), которую зажмите или припаяйте к электропроводящим контактам по бокам. Медная проволока может быть в диэлектрическом лаке, тогда её следует аккуратно обжечь над пламенем, после чего также аккуратно зачистить острым ножом от налёта остатков сгоревшего лака.

Такие самодельные плавкие предохранители лучше ставить на время, так как он хуже будет срабатывать на превышение силы тока в цепи. По возможности купите новый предохранитель такого же типа, размера и номинала. Замените самодельный на новый, купленный. Это будет лучшим вариантом решения проблемы. Так как самодельные предохранители могут среагировать на полное короткое замыкание, а вот от кратковременного и незначительного превышения тока в цепи они вас не защитят.

P.S. Люди очень часто проблему замены негодных предохранителей решают путём установки проволочной перемычки (толстого сечения) в место испорченного предохранителя. Да, работоспособность восстанавливается, но безопасность сводится к нулю. При следующем коротком замыкании с подобной перемычкой в цепи человек рискует нарваться на серьёзные проблемы: возникновение пожара, сгорания внутренней проводки помещения, полным выгоранием оборудования и т.д.

http://electrohobby.ru

legkoe-delo.ru