Инструкция по запуску дизель генератора. Рекомендации по использованию дизельных генераторов
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Схемы подключения резервного дизель-генератора. Инструкция по запуску дизель генератора


Установка дизельного генератора: пошаговая инструкция

Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.

В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.

Выбор места для установки

Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:

  1. В специальном шумоизоляционном кожухе.
  2. На открытой раме.
  3. В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле. Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства. Благодаря использованию дизельного генератора можно обеспечить временное электроснабжение участка во время стройки.

Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна присутствовать защита от внешних факторов.
  • Обеспечить качественную вентиляцию.
  • Обеспечить необходимый уровень освещенности.
  • Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
  • Дверной проем должен иметь достаточный размер.

Подготовка фундамента

Во время подготовки фундамента необходимо действовать аккуратно. Это связано с тем, что во время работы генератора может возникать вибрация. Если фундамент действительно будет крепким, тогда это предотвратит смещение дизель-генератора в процессе функционирования. Чтобы соблюдать все условия необходимо сделать фундамент вес, которого в два или три раза будет превышать вес генератора. Глубина должна быть не менее 15 см. Специалисты также сообщают о том, что сам фундамент в обязательном порядке должен быть без уклонов.

При заливке фундамента, вам также необходимо предусмотреть установку монтажных креплений. В дальнейшем они позволят более надежно закрепить дизельную электростанцию. У нас вы также можете изучить про автоматический запуск генератора.

Как снизить вибрации

Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:

  1. Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
  2. Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
  3. Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.

Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.

Система охлаждения

Чтобы работа дизельного генератора была корректной и продлить срок эксплуатации необходимо обеспечить качественную систему охлаждения. Также электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало системе охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляются в помещении, тогда необходимо удостовериться в надежной вентиляции. Также во время рассмотрения помещения необходимо обратить внимание на пожарные нормы.

Проведение электромонтажных работ

Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:

  • Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
  • Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
  • Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
  • Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.

Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.

Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ.

Первый запуск системы

К заключительному этапу установки можно отнести заправку двигателя топливом, смазочной жидкостью и подключением специальной аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска генератора, вам необходимо проверить целостность всех цепей. После проведения первого запуска, вам также необходимо выполнить первичную проверку системе в пределах заданных характеристик.

Теперь вы точно знаете технологию установки дизельного генератора своими руками. Надеемся, что наша инструкция с фото действительно была полезной и интересной.

Читайте также: подключение генератора к дому своими руками.

vse-elektrichestvo.ru

Запуск дизельного генератора

  Запускаете генератор в первый раз? Обязательно изучите положение элементов управления и прочтите порядок запуска и отключения генератора.
Прежде чем запустить генератор и подключить к нему технику, рассчитайте его максимальную нагрузку.

Учтите, что в течение первых 20 часов работы двигатель генератора проходит обкатку — в это время нельзя нагружать генератор свыше 50% его номинальной мощности. После обкатки двигателя моторное масло необходимо заменить.

  Не запускайте генератор без или с не полностью собранным воздушным фильтром — это может стать причиной выхода из строя его двигателя.

Чтобы запустить ваш дизельный генератор ручным стартером:

 

1. Поставьте генератор на ровную поверхность. В радиусе 5 метров от него не должны храниться горючие и взрывоопасные материалы.

 

2. Осмотрите генератор на предмет внешних повреждений. Если генератор имеет механические повреждения, не запускайте его и свяжитесь со специалистами сервисного центра для консультации.   

 

3. Для защиты от перегрева на солнце генератор можно поставить под крышу, если не нарушится приток и отток воздуха.

 

4. Проверьте заземление генератора. Посмотрите, как правильно заземлить генератор.

 

5. Убедитесь, что к генератору не подключена техника или оборудование.

 

6. Откройте топливный кран генератора, повернув его рычаг в положение «Открыто».

Удалите воздух из топливной системы.

 

7. Установите прерыватель цепи, расположенный на панели управления, в положение «ВЫКЛ».

  8. Вставьте ключ в выключатель зажигания и приведите его в положение «ВКЛ».

 

9. Установите рычаг пуска/остановки двигателя в положение «Пуск».

 

10. Рукояткой ручного стартера вытяните стартерный шнур до появления заметного сопротивления и медленно верните его в исходное положение.

 

11. Рычагом декомпрессора двигателя приведите его в открытое положение (во время запуска двигателя клапан декомпрессора автоматически закроется).

 

12. Запустите генератор плавным, но быстрым и энергичным движением, вытянув стартерный шнур на полный взмах руки (клапан декомпрессора при этом автоматически вернется в закрытое положение).

Не вытягивайте стартерный шнур до упора — это может привести к повреждению стартера.

  13. Дайте двигателю поработать без потребителей в течение 3-5 минут для прогрева.
  14. Переведите прерыватель цепи на панели управления в положение «ВКЛ».
  15. Подключите потребители к генератору. Если генератор питает больше одного потребителя, подключайте их поочередно. Первым подключайте устройство с более высоким пусковым током.

Чтобы запустить ваш дизельный генератор электрическим стартером:

 

1. Поставьте генератор на ровную поверхность. В радиусе 5 метров от него не должны храниться горючие и взрывоопасные материалы.

 

2. Осмотрите генератор на предмет внешних повреждений. Если генератор имеет механические повреждения, не запускайте его и свяжитесь со специалистами сервисного центра для консультации.   

 

3. Для защиты от перегрева на солнце генератор можно поставить под крышу, если не нарушится приток и отток воздуха.

 

4. Проверьте заземление генератора. Посмотрите, как правильно заземлить генератор.

 

5. Убедитесь, что к генератору не подключена техника или оборудование.

 

6. Подсоедините аккумуляторную батарею. "+" — красный кабель, "-" — черный кабель.

 

7. Откройте топливный кран генератора, повернув его рычаг в положение «Открыто».

Удалите воздух из топливной системы.

 

8. Установите прерыватель цепи, расположенный на панели управления, в положение «ВЫКЛ».

 

9. Вставьте ключ в выключатель зажигания и приведите его в положение «ВКЛ».

 

10. Установите рычаг пуска/остановки двигателя в положение «Пуск».

 

11. Переведите вниз до упора рычаг декомпрессора, и удерживайте его.

 

12. Поверните ключ выключателя зажигания в положение «СТАРТ».

 

13. Через несколько секунд после того, как вал двигателя наберет максимальные обороты, отпустите рычаг декомпрессора и отпустите ключ зажигания сразу после того, как двигатель генератора запустится (ключ выключателя зажигания при этом автоматически займет положение «ВКЛ»).

  Не удерживайте ключ выключателя зажигания в положении «СТАРТ» более 10-и секунд. Если двигатель не запустился с первого раза, попытаться еще раз можно через 15-20 секунд. После трех неудачных попыток (при условии, что все вышеописанные шаги подготовки к запуску были выполнены правильно) следует прекратить запуск и обратиться в сервисную службу «Скат».

 

14. Дайте двигателю поработать без потребителей в течение 3-5 минут для прогрева.

 

15. Переведите прерыватель цепи на панели управления в положение «ВКЛ».

 

16. Подключите потребители к генератору. Если генератор питает больше одного потребителя, подключайте их поочередно. Первым подключайте устройство с более высоким пусковым током.

При невозможности электрозапуска производите пуск генератора ручным стартером по инструкции.

Хотите сэкономить на ремонте? Не пытайтесь запустить уже работающий генератор!

Вытягивание стартерного шнура или не поворот ключа выключателя зажигания в положение «СТАРТ» у работающего генератора приведут к повреждению системы пуска и механизмов двигателя.

Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Чтобы запустить дизельный генератор на холоде:

 

1. Убедитесь, что к генератору не подключена техника или оборудование.

 

2. Подсоедините аккумуляторную батарею. "+" — красный кабель, "-" — черный кабель.

 

 

3. Откройте топливный кран генератора, повернув его рычаг в положение «Открыто».

Удалите воздух из топливной системы.

 

4. Установите прерыватель цепи, расположенный на панели управления, в положение «ВЫКЛ».

  5. Вставьте ключ в выключатель зажигания и приведите его в положение «ВКЛ».

 

6. Нажмите кнопку «Подогрев», расположенную на панели управления, выждите 3–5 секунд и, удерживая кнопку в нажатом положении, запустите двигатель.

 

7. Отпустите кнопку «Подогрев» после запуска двигателя генератора.

 

8. Дайте двигателю поработать без потребителей в течение 3-5 минут для прогрева.

 

9. Переведите прерыватель цепи на панели управления в положение «ВКЛ».

 

10. Подключите потребители к генератору. Если генератор питает больше одного потребителя, подключайте их поочередно. Первым подключайте устройство с более высоким пусковым током.

Хотите сэкономить на ремонте? Не применяйте при запуске вашего генератора средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.

Их использование приводит к серьезным повреждениям двигателя установки. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Помните о выхлопных газах! Обеспечьте хорошую вентиляцию и соблюдайте меры пожарной безопасности!

 

«Скат» заботится о своих покупателях! В генераторах СКАТ установлен «прерыватель». Он отрегулирован на максимально возможную мощность и вовремя остановит генератор, спасая от перегрузки.

Остались вопросы?

  • Проконсультируйтесь с инженером СКАТ по номеру 8 (800) 555-36-75
  • Напишите в сервисную службу СКАТ [email protected]
  • Обратитесь в авторизованный сервисный центр

Возврат к списку

shop-skat.ru

Инструкция по эксплуатации дизельного генератора

Полезные статьи-Рекомендации по использованию дизельных генераторов

Как правило, чтобы дизельные электростанции работали долго и исправно, достаточно соблюдать предписания производителей по эксплуатации и уходу за генератором. Но, к сожалению, их соблюдают далеко не все владельцы дизельных электростанций, и основной причиной их поломки является именно человеческий фактор – несоблюдение правил эксплуатации, отсутствие сервисного обслуживания и т.д.

Чтобы ваш генератор прослужил дольше, соблюдайте следующие простые правила:

  1. Перед тем, как запустить генератор, проведите его внешний осмотр. Убедитесь, что на движущихся частях генератора нет никаких посторонних предметом. Если ваш генератор имеет закрытый корпус, все равно проверьте его на наличие потеков и трещин.
  2. Дизельные электростанции требуют регулярной замены масла - оно полностью заменяется через 1000 ч. работы, но если вы часто и по долгу используете свой генератор, замену необходимо производить чаще. Кроме того, следите за уровнем масла в баке и в регуляторе частоты вращения.  При работе допускается небольшая утечка масла, но не более 100 грамм на 100 часов работы.
  3. Нежелательно запускать дизель-генераторную установку из холодного состояния. Такой запуск существенно снижает моторесурс двигателя генератора. Один такой запуск можно сравнить с 17 часовой беспрерывной работой генератора. Чтобы этого избежать в холодную погоду, масло в генераторе нужно подогревать до температуры 30-35 градусов. Это делается при помощи специальных электрических нагревателей, которые встраиваются или на заводе при сборке генератора, любо вручную.
  4. Любую неисправность устраняйте только при помощи квалифицированных специалистов и ни в коем случае не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как это может существенно ухудшить техническое состояние генератора.
  5. Не допускайте холостую работу электростанции без какой-любо нагрузки более 20-30 минут, потому что это приведет к быстрому износу деталей, и, соответственно, ваш генератор выйдет из строя раньше.
  6. Также не стоит длительное время использовать генератор при максимальной нагрузке. Наиболее оптимальной нагрузкой генератора является 30-70% от его мощности. То есть, если Вам необходима мощность в 80 кВт , то можно взять в аренду генератор на 100 кВт. Также генераторы необходимо периодически отключать, чтобы дать им остыть. Небольшие бытовые генераторы желательно останавливать через 2-3 полных бака топлива. Промышленные электростанции мощностью 100 кВт и выше можно эксплуатировать почти без остановки, так как они рассчитаны на работу в качестве основного источника энергии.

Каталог оборудования

gkprom-arenda.ru

Схемы подключения резервного дизель-генератора

Резервный дизельный генератор чаще всего подключается по стандартной схеме. Отличия в вариантах подключения могут быть в зависимости от выходного напряжения, на которое рассчитан электрогенератор (однофазное или трёхфазное), от наличия или отсутствия панели автоматического включения резерва (АВР), от типа места расположения блока контроля состояния внешней сети (в панели АВР или в панели управления автономной электростанции).

Ниже приведена однолинейная электрическая схема подключения генераторной установки с панелью АВР:

На данной схеме указаны следующие элементы:

  • Дизель-генератор. Резервная дизельная электростанция.
  • АВР сеть - ДГ. Панель автоматического включения резерва, которая осуществляет переключение питания нагрузки между внешней сетью и дизельной электростанцией.
  • QS. Перекидной рубильник линии «обводного канала» (байпас). Данный рубильник осуществляет переключение питания нагрузки напрямую от сети, исключая из цепи энергоснабжения панель АВР. Эта опция не является обязательной для схемы резервного электропитания, но она очень удобна, так как позволяет отключить панель АВР (например для ремонта) без необходимости длительного отключения нагрузки.
  • Панель управления. Панель управления дизель-генератором.
  • Щит ЩРдг. Электрощитовая, в которой расположены автоматические выключатели нагрузок, которые резервируются от автономного генератора.
  • QF1. Выходной автоматический выключатель генераторного агрегата.
  • QF2. Автоматический выключатель для защиты кабеля собственных нужд. Обычно устанавливается в электрощитовой.
  • Силовой кабель. Данный кабель прокладывается между резервным генератором и панелью АВР. По нему на нагрузки передаётся электроэнергия, которую вырабатывает дизель-генератор. Со стороны генераторного агрегата силовой кабель подключается непосредственно на клеммы выходного автоматического выключателя (QF1). С другой стороны силовой кабель подключается на соответствующие клеммы панели АВР.
  • Кабель управления. Данный кабель прокладывается между резервной электростанцией и панелью АВР. Предназначение кабеля управления (сигнального кабеля) меняется в зависимости от места расположения блока контроля внешней сети. Данный блок осуществляет контроль наличия внешней сети, контроль соответствия качества основного энергоснабжения заданным параметрам (по напряжению и частоте), даёт команды на запуск и остановку генератора электричества, а также управляет переключением панели АВР. Если блок контроля внешней сети расположен на панели АВР, то по кабелю управления от панели АВР на генератор дизельный поступает сигнал о запуске или остановке. Если же блок контроля внешней сети расположен в панели управления автономной электростанции, то по данному кабелю осуществляется управление переключения панели АВР. В последнем случае, от внешней сети на электрогенератор необходимо проложить дополнительный кабель (не показан на приведенной выше электрической схеме), который подключается на панель управления, и по которому осуществляется контроль наличия и качества основного энергоснабжения.
  • Кабель собственных нужд. Данный кабель прокладывается от генераторной установки в электрощитовую. Когда дизельная электростанция не работает, по данному кабелю осуществляется питание автоматического подогрева охлаждающей жидкости двигателя и автоматического подзаряда аккумуляторных батарей от внешней сети. Необходимо помнить, что кабель собственных нужд должен быть защищён отдельным автоматическим выключателем, который на схеме показан как QF2.

Очень часто на объекте есть два независимых ввода от основного энергоснабжения, что повышает отказоустойчивость системы электропитания в целом. В данном случае, дизельные генераторы подключаются аналогичным способом, как и в приведённой выше схеме, только между двумя сетевыми вводами добавляется ещё одна панель АВР (АВР сеть - сеть на однолинейной схеме ниже).

Однако, не всегда генераторы дизельные резервируют все нагрузки на объекте. Часто, потребителей разделяют на группы в зависимости от их критичности (например по величине финансовых потерь в случае их отключения от электропитания). Наименее критичной является группа нагрузок («Потребители 1 категории» на схеме ниже), которая питается только от внешней сети, и её энергоснабжение резервируется переключением между двумя сетевыми вводами. Более критичные нагрузки выделяются в так называемую «Особую группу 1 категории». Помимо двух сетевых вводов данных потребителей также резервируют дизельные электростанции (ДЭС), которые запускаются в случае пропадания основного энергоснабжения по обоим вводам. Самые важные нагрузки, для которых не приемлемо даже секундное прерывание в электропитании, выделяются в «Критическую группу». Потребителей «Критической группы» резервируют не только электрогенераторы, но и источники бесперебойного питания (ИБП), которые включаются последовательно в электрическую цепь и обеспечивают отсутствие пропадания энергоснабжения на время запуска резервной электростанции.

Если Вы планируете покупать дизель генераторы или источники бесперебойного питания рекомендуем Вам обратится к специалистам ОАО Энергомаш для правильного подбора оборудования и построения надёжной схемы энергоснабжения.

Оригинал статьи

oaoenergomash.ru

Запуск дизель генератора

Дизель генератор - довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”. 

Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.

  • Распаковываем генератор, внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений.
  • Проверяем комплектацию указанной в руководстве, обязательно убедитесь, что внутри установки ничего нет.
  • Желательно в первую очередь установить шасси, в дальнейшем это будет огромным плюсом, так как это облегчит перемещение установки.
  • Рассмотрим внимательно панель приборов, в верхней части находятся приборы контроля и управления, в частности: замок зажигания, индикатор аварийного падения давления масла и перегрузки агрегата. Что же такой верхний индикатор? Верхний индикатор - это индикатор падения масла, он сообщает нам о присутствии давления масла в системе ДВС.
На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит. Индикатор перегрузки, загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.
  • В данном варианте, который мы рассматриваем поставляются уже готовые к работе АКБ. Присоединяем силовые провода к клеммам АКБ, при этом соблюдаем важное условие - учитываем полярность.
  • Следующий этап - заполнение картерного двигателя (емкость которого можно посмотреть в технических характеристиках). Откручиваем маслозаливную кнопку-щуп, отмеряем нужное нам количество масла и заполняем картер (желательно это делать через маслозаливную горловину). Далее, устанавливаем кнопку-щуп на место и хорошо затягиваем ее.
Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе. Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.  
  • Смазка дизельного двигателя происходит под давлением, поэтому нужно распределить масло по масляной системе до пуска мотора. Для этого выжимаем компрессор, а затем проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора. Это нужно проделывать до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
  • Использовать декомпрессор для остановки двигателя - категорически не стоит. Это способно привести к разрушению деталей газораспределительного механизма.
  • Затем, заполняем топливный бак, и подготавливаем к работе топливную систему. Чтобы избежать преждевременного ремонта агрегата, приобретайте исключительно качественное дизельное топливо. Для заправки бака лучше использовать воронку, что помогает не проливать дизтопливо мимо заливной горловины. После заправки топлива в бак, открываем заливной кран. Для заполнения топливной системы и фильтров необходимо подождать некоторое время (2-3 минуты).
  • Следующий этап - это удаление воздуха из топливной системы. Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топлива провода высокого давления на топливном насосе. Удерживая декомпрессор, проворачиваем коленвал мотора. Делать это следует равномерно, до момента вытекания топлива из-под гайки (и важно следить, чтобы оно было без воздушных пузырьков).
  • Проделываем ту же манипуляцию с гайкой на топливной форсунке.Затягиваем обе гайки.
  • После проведенных вышеуказанных операций, ваш ДГУ готов к работе.
  • Генераторы SKAT оборудованы как ручным, там и электрическим стартером. Ручной запуск применяется в случае, когда неисправна система электрического запуска мотора.
  • Итак, пуск электростартером. Для начала, убеждаемся, что топливный кран открыт, выключатель зажигателя переводим в режим "включено", удерживаем компрессор нажатым, проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, при этом не забывая вращать коленвал. Полностью удалить воздух из топливопровода практически не представляется возможным, поэтому некоторое время двигатель генератора может работать неустойчиво.
  • Рассмотрим, как запустить агрегат при помощи ручного стартера. Убеждаемся, что топливный кран находится в открытом состоянии, далее включаем зажигание, тянем ручку стартера до появления сопротивления, это соответствует мертвой точки мотора, возвращаем ручку стартера на место. Затем, выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера.

Подсоединение нагрузки

После того как двигатель прогреется, вы можете смело подсоединить нагрузку. Как это сделать?

  • Прерыватель цепи выключаем;
  • в розетки генератора подключаем вилки потребителей;
  • далее, включаем прерыватель цепи;
  • включаем потребитель.
  • Если вам нужно выключить, то делаем все в обратном порядке.

Отключение генератора

Даем возможность остыть генератору на холостом ходу, ключ зажигания переводим в режим выключения, двигатель останавливается.

remontbenzogeneratora.com.ua

Установка дизель генератора в помещении и на улице

После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.

Выбор площадки

Первое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции. Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант. Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды.

Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте. При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия. Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства.

В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:

  • наличие достаточной защиты от негативных факторов окружающей среды;
  • организация эффективной вентиляции;
  • обеспечение достаточного уровня освещенности;
  • возможность беспрепятственного доступа ко всем элементам дизельного генератора для проведения работ по его обслуживанию и ремонту;
  • наличие дверного проема достаточного размера на случай необходимости монтажа или демонтажа оборудования.

Подготовка фундамента

При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.

Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.

При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.

Мероприятия по снижению вибрации

Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.

Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.

Охлаждение

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности.

Электромонтажные работы

Одним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей.

Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:

  • монтаж электрического распределительного щита, установка и подключение защитных аппаратов, монтаж перекидного рубильника либо схемы автоматического включения резервного питания;
  • прокладка и маркировка силовых и вспомогательных цепей электростанции;
  • подключение проложенных кабельных линий;
  • монтаж индивидуального заземляющего контура, проверка его работоспособности и подключение к дизельной электростанции.

На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома:

С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2!

Первый запуск и наладка

Заключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей. После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик.

О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео:

Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении!

Наверняка вы не знаете:

samelectrik.ru

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400

Инструкция по эксплуатации дизль-генератора АД-100/400 (ДЭС) ПС Западнокрымская

Настоящую инструкцию должны знать:

1. ИТР гр. ПС Западнокрымская

2.Дежурный диспетчер гр. ПС Западнокрымская

3.Дежурный электромонтер тр. ПС Западнокрымская.

Технический паспорт.

Марка -- АД – 100 – Т/400 1Р №9276532.

Мощность -- 100кВт.

Напряжение -- 0,4кВ.

Частота -- 50гц.

Двигатель тип ЯМЗ – 238. № 675295.

Генератор тип ГС – 100. № 84775.

Год выпуска 1992.

1. Назначение.

1.1.Электростанция АД-100-Т/400 далее ДЭС мощностью 100кВт предназначена для питания потребителей собственных нужд ПС Западнокрымская-330кВ трехфазным переменным током напряжением 0,4кВ частотой 50Гц при полном погашении подстанции.

1.2. ДЭС предназначен для работы в условиях:

- температура окружающего воздуха от -10 до + 550С.

- пыли – с запыленностью воздуха, не более – 0,5г/м3.

2. Технические данные.

2.1. Обозначение ДЭС - АД - 100 – Т/400.

2.2. Обозначение дизеля ЯМЗ-238.

2.3. Обозначение генератора - ГС-100.

2.4. Соединение дизеля с генератором – упругая муфта.

2.5. Система пуска ДЭС - стартером.

2.6. мощность ДЭС номинальная - 100кВт.

--\\-- --\\-- максимальная в течении 2хчасов 110кВт.

2.7. Род тока - переменный трехфазный.

2.8. Частота -50 Гц.

2.9. Напряжение -400В.

2.10. Сила тока при Рном – 180А.

2.11. Частота вращения Рном - 1500 об/мин. На Х/х 1545об/мин.

2.12. Удельный расход топлива - 175г/ л. с./час.

2.13. Удельный расход масла - 0,38г/л. с./час.

2.14. Давление масла дизеля - 4 – 7 кгс/см2.

2.15. Температура масла рекомендуемая +800 - +900 С.

Максимальная температура - 980С.

2.16. Температура охлаждающей жидкости 800 – 950С, максимальная - 950С.

2.17. Допустимая перегрузка генератора на 10% сверх номинального в течение 1 часа.

2.18. Система регулирования обеспечивает плавное регулирование напряжения.

2.19. Генератор допускает длительную работу при симметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока. При этом коэффициент небаланса линейного напряжения не превышает 10% номинального.

2.20. ДЭС обеспечивает длительную работу при нагрузке не менее 20% номинальной мощности.

3. Устройство, пуск и работа ДЭС.

3.1.  ДЭС состоит из: двигателя с системой охлаждения и управления, генератор с системой возбуждения и управления, а все это смонтировано на раме.

3.2.  Со стороны прицепа установлен масляный радиатор, радиатор охлаждения двигателя, двигатель, соединительная муфта, генератор, пульт управления и возбуждения генератора, над пультом топливный бак. С левой стороны находится панель управления двигателя, на подножке установлены аккумуляторы. Все оборудование ДЭС закрывается открывающимся металлическим капотом.

3.3.  Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «СТАРТЕР», предварительно установить обороты двигателя ниже средних, после пуска отрегулировать по работе двигателя. Дальнейшая регулировка оборотов при помощи нажатия кнопки «управления обороты двигателя». Убедиться в наличии давления масла в системе двигателя по показанию прибора, прогреть двигатель до температуры 400С

3.4.  Система охлаждения двигателя жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

- жидкость в радиаторе охлаждается принудительной циркуляцией, создаваемой помпой двигателя.

- температура охлаждающей жидкости контролируется указателем, установленным на пульте управления.

- система охлаждения предназначена для поддержания рекомендуемого теплового режима.

3.5. Генератор.

- в электроустановке установлен трехфазный генератор со статической системой возбуждения. Генератор служит в качестве источника электрической энергии.

3.6. Пульт управления.

Пульт управления включает аппаратуру и приборы, обеспечивающие управление и контроль за работой эл. установки. На приборной панели расположены: вольтметр, частотомер, амперметр, аппаратура контроля двигателя, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель тока аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива в баке, выключатель стартера, переключатель управления оборотами двигателя, выключатель возбуждения генератора, потенциометр регулятора напряжения.

4. Общие указания по эксплуатацию.

4.1.  К обслуживанию электроустановки допускаются лица, прошедшие обучение и подготовку по изучению устройства и инструкции по эксплуатации электроустановки.

Обслуживающему персоналу для надежной и безаварийной работы эл. установки необходимо:

- твердо знать устройство и правила эксплуатации эл. установки,

- твердо знать теоретические основы электротехники и механики в объеме, необходимом для правильной эксплуатации эл. установки.

- следить за техническим состоянием эл. установки и своевременно проводит техническое обслуживание.

- знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации дизель-генератора.

- аккуратно и правильно вести техническую документацию.

Внимание:

Перед пуском дизель-генератора необходимо проверить:

а) наличие масла в картере двигателя.

б) наличие охлаждающей жидкости или воды в системе охлаждения.

в) Проверить отключенное положение АВ – ДС.

5. Указание мер безопасности при эксплуатации.

5.1. При эксплуатации дизель-генератора должны соблюдаться меры безопасности:

а) правила устройства электроустановок (ПУЭ).

б) ТЭЭСС Правила.

в) правила безопасной эксплуатации электроустановок (ПБЭЭ).

г) правила безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, двигателя внутреннего сгорания.

- к обслуживанию дизель-генератора допускаются лица с группой безопасности не ниже III.

- во время работы дизель-генератора не допускать посторонних лиц.

- следить за исправностью и наличием средств пожаротушения и содержать их всегда в готовности к применению.

- при заправке топливом и маслом запрещается пользоваться открытым огнем или курить.

- топливо и масло заливаются специальными воронками.

- следить чтобы не было течи масла и топлива, (при обнаружении течи немедленно устранить).

- следить чтобы во время работы дизель-генератора не было возле выпускной трубы (глушителя) легковоспламеняющихся материалов

Запрещается - при работе дизель-генератора производить ремонтные работы, производить смазку и т. п.

- открывать крышку заливной горловины водяного радиатора без рукавиц, во избежание ожога.

- обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.

- знать правила оказания первой помощи пострадавшему при поражении эл. током, отравлении угарным газом, ожогах. Уметь практически оказывать первую доврачебную помощь.

5.2.  Электроустановка, дизель-генератор, работает в сети с изолированной нейтралью.

- для предотвращения попадания обслуживающего персонала под напряжение корпус дизель-генератора должен быть заземлен.

- эксплуатация незаземленного корпуса электроустановки запрещена.

- сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 кОм.

Во время работы дизель-генератора необходимо соблюдать следующие правила:

- не прикасаться во время работы эл. установки к зажимам и неизолированным токоведущим частям.

- категорически запрещается производить ремонт и устранять неисправности элементов, находящихся под напряжением.

- проверять перед применением защитные средства его исправность.

- не допускать к работающей электроустановке посторонних лиц.

6. Подготовка к работе дизель-генератора.

6.1. Проверить наличие топлива в топливном баке. Контроль уровня топлива осуществляется указателем «ТОПЛИВО», на пульте управления (при включенной массе).

Проверить уровень масла в поддоне и воздушном фильтре двигателя, при необходимости заправить.

Заправить систему охлаждения.

Присоединить аккумуляторные батареи к схеме.

6.2.Подготовка и включение в работу (ПУСК).

- убедится в отсутствии течи: топлива, масла, воды.

- проверить прочность контактных соединений в электрической цепи.

- проверить степень натяжения приводных ремней.

- проверить наличие заземления электроустановки.

- установить автомат выключателя в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.

- выключить включатель “МАССЫ”.

- установить выключатель “ОБОРОТЫ” в положение выше и выставить пусковые обороты.

- включить выключатель “СТАРТЕР” (продолжительность непрерывной работы стартера не должно превышать 10 сек. Если через 10 сек. двигатель не начнет устойчиво работать, выключить стартер и спустя 1-2 мин. Повторить пуск. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти причину и устранить).

- прогреть двигатель до температуры 40-50*С.

- установить переключатель “ОБОРОТЫ” в положение “ВЫШЕ” и через 4-5 сек. возбудить генератор включением на 2-5 сек. Выключатель “ВОЗБУЖДЕНИЕ”, вольтметр на пульте должен показать напряжение.

- переключателем “ОБОРОТЫ” установить частоту 52-54 Гц.

- резистором “УСТАНОВКА НАПРЯЖЕНИЯ” проверить и установить вольтметр с пределом измерения 500-400-430 В.

6.3. Работа дизель-генератора в режиме холостого хода и в режиме нагрузки.

- при работе дизель-генератора на холостом ходу проверить:

- показания указателя температуры воды, давления масла.

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов.

- поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 75-980С.

- не рекомендуется работа дизель-генератора под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 500С.

- не допускать подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.

- следить за работой щеток на контактных кольцах генератора. О всех ненормальностях, замеченных во время работы дизель-генератора, дежурные обязаны сделать запись в сменном журнале и сообщить руководству подстанции.

6.4. Дизель-генератор должен быть немедленно остановлен:

- при недопустимом снижении давления масла.

- при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости.

- при появлении резких необычных стуков.

- при недопустимом повышении частоты вращения вала двигателя (разнос).

6.5. Остановка дизель-генератора.

- отключить автомат-I.

- установить на двигателе пусковые обороты и проработать не менее 5 минут.

- остановить двигатель устройством “ОСТАНОВ”.

- отключить выключатель массы.

6.6. Порядок и содержание дизель-генератора после окончания работы.

- проверить отключены ли выключатели и отсоединена ли кабельная сеть потребителей.

- установить дефекты, замеченные при работе.

- обтереть сухой ветошью двигатель, генератор, удалить подтеки масла, охлаждающей жидкости, топлива.

- осмотреть крепление основных составных частей электроустановки и устранить замеченные дефекты.

- допускается оставлять систему охлаждения заправленной, при заправке низкозамерзающей жидкостью.

6.7.  При обнаружении неисправностей во время эксплуатации электроустановки необходимо прежде всего установить, нет ли каких либо внешних причин вызывающих появление неисправностей, и проверить нет ли обрывов проводов и нарушения контактов в цепи потребителя. Коммутационные аппараты и эл. измерительные приборы в условиях эксплуатации ремонту не подлежат.

Основные возможные неисправности двигателя, генератора, прицепа и других органов и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них.

7. Техническое обслуживание.

Для обеспечения нормальной работы необходимо проводить техническое обслуживание ТО.

ТО обеспечивает поддержание ДЭС в постоянной готовности к работе. Соблюдение сроков и порядка проведения ТО является обязательным условием длительной эксплуатации ДЭС.

ТО проводится обслуживающим и ремонтным персоналом подстанции.

При эксплуатации ДЭС для готовности в любое время дня и ночи необходимо:

- еженедельно запускать ДЭС на 10 мин. в летнее время на 30 мин. в зимнее время.

- при выявлении неисправности необходимо устранять не дожидаясь очередного ТО.

- первое ТО проводится через каждые 125 часов работы.

-второе ТО проводится через каждые 500 часов работы.

Дефекты обнаруженные в процессе опробования устранять немедленно.

Объем работ выполняемые при ТО-1 и ТО-2 приведены в эксплуатационной документации.

- один раз в год проверять точность контрольно электроизмерительных проборов.

- один раз в год проводить ревизию автоматических выключателей, клемные соединения кабелей.

8. Техническая характеристика двигателя.

Тип двигателя ЯМЗ -238.

Число цилиндров --8.

Общий литраж -- 14,86

Номинальная мощность л. с. -- 240.

Номинальное число оборотов/ мин --1500.

Емкость системы смазки --32л.

Емкость системы охлаждения (без радиатора) --30л.

Порядок работы цилиндров -- 1-5-4-2-6-3-7-8.

Стартер типа --СТ-103.

Емкость аккумуляторной батареи -- 165 а/ч.

9. Меры ТБ при эксплуатации.

При эксплуатации электроустановки должны выполняться:

- Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

- ТЭЭСС Правила.

- ПБЭЭ.

- ПРАВИЛА ПБ в компаниях, на предприятиях в организациях энергетической отрасли Украины НАПБ В.01.034-2005/111.

При эксплуатации ДЭС необходимо соблюдать следующие правила:

- К обслуживанию ДЭС допускаются лица, имеющие квалификацию не ниже 3гр. по электробезопасности.

- во время работы ДЭС не допускаются посторонние лица.

- следить за исправностью средств пожаротушения и содержать их в исправном состоянии.

- при заправке ДЭС топливом или маслом запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

- следить, чтобы не было течей топлива и масла.

- запрещается во время работы ДЭС производить смазку, чистку или ремонт установки.

- открывать крышку радиатора во время работы ДЭС.

- доливку топлива производить после останова и отключения от эл\сети ДЭС с применением воронки для залива топлива.

Обслуживающий персонал должен:

- иметь специальную подготовку обеспечивающую правильную и безотказную работу ДЭС.

- знать правила оказания первой помощи пострадавшему.

 

Приложение 1. к инструкции по эксплуатации ДЭС

Действия оперативного персонала при полном погашении пс Западнокрымская

1. Доложить ДД СМЭС о ситуации на подстанции.

2. Проверить положение вводных автоматов ГЩУ ЩСН-0,4кВ от ТСН-1 и ТСН-2:

- АВ ввода от ТСН-1 - включено.

- АВ ввода от ТСН-2 – включено.

- СВ – 0,4кВ - отключен, АВР в положение – «выведено».

3. ЩСН-0,4кВ П 8, 9, 10, 11, 12 АВ -- отключены.

4. ТСН-2 шкаф 0,4кВ отключить АВ-1 и АВ-2. АВ-2 перевести в контрольное положение.

5. АВ-3 перевести в положение «работа» и включить, при этом АВ ДЭС обязан находится в положении «отключен».

6. Пуск ДЭС производить согласно П – 6.2; 6.3. данной инструкции.

7. Поднять обороты ДЭС, нажатием кнопки «Возбуждение» на 2 сек. и возбудить генератор.

8. Поднять напряжение до 0,3кВ при помощи реостата.

9. Установить частоту вращения генератора 52-54Гц.

10. Отрегулировать напряжение 0,4 – 0,44кВ.

11. Включить АВ ДЭС на щите ДЭС.

12. ГЩУ ЩСН-0,4кВ П-7 проверить наличие напряжения на С-2 0,4кВ.

13. ЩСН-0,4кВ П-11 включить АВ-1 ВАЗП-2, поднять напряжение АБ 220В до 225в.

14. При необходимости включить потребители от С-2 0,4кВ.

15. Доложить ДД СМЭС о проведенных операциях.

16. Следить за работой ДЭС и напряжением на шинах 0,4кВ С-2.

17. При подачи напряжения на С-1 0,4кВ ДД ПС:

- отключает ВАЗП-2 П 11 АВ-1.

- включает ВАЗВ -1 П 3 АВ-10.

- отключает включенные АВ от С-2 0,4кВ.

- отключает АВ ДЭС и ведет на останов ДЭС согласно П 6.5 данной инструкции.

- отключает АВ-3, переводит в положение «ремонт»

- АВ-2 переводит в положение «работа».

- включает АВ-1 и АВ-2 ТСН-2 0,4кВ. в работу.

18. При отсутствии напряжения от Ф№8 «Кутур» отключить АВ ввода от ТСН-2 на ЩСН-0,4кВ П-7. Включить СВ-0,4кВ П-6.

19. При подаче напряжения от Ф№8 «Кутур» восстановить нормальную схему ЩСН-0,4кВ. подстанции.

ohranatrud-ua.ru