Установка антенна. Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как выбрать и установить автомобильную антенну? Установка антенна


Простая установка спутниковой антенны. Основы

В настоящее время установка спутниковой антенны стоит от 10 до 30 $, что некоторым кажется слишком высокой ценой. Отчасти эти люди правы: за то, чтобы покрутить тарелку и поправить головки, нельзя требовать столь высокую оплату. Тем более что стоимость самой системы с каждым годом снижается и, вполне вероятно, в скором времени сравняется с ценой услуг по настройке. Самостоятельная установка спутниковой антенны позволяет устранить эту несправедливость. Тем более что работа достаточно проста, и с ней за несколько минут сможет справится даже школьник. Несмотря на то что провайдеры утверждают, будто, например, установка спутниковой антенны "Триколор" (и других подобных) своими руками не рекомендуется, так как требует определенных познаний, на самом деле это под силу любому человеку, который может просверлить в стене дома пару отверстий, закрепить кронштейн и настроить устойчивый прием каналов. А воспользоваться услугами платных настройщиков никогда не поздно, ведь при монтаже оборудование не повреждается.

Точка размещения

Установка спутниковой антенны начинается с выбора места ее размещения. Это один из ключевых моментов, к которому необходимо подойти со всей ответственностью. Как известно, в небе над нами находится довольно много транслирующих спутников. Тарелка должна быть установлена таким образом, чтобы «смотреть» на нужный. Координаты каждого из них можно узнать на сайтах, посвященных спутниковому телевидению. Более простое решение – посмотреть, как ориентирована система у людей, проживающих в вашей местности, и выполнить установку с учетом этой особенности (для тех же самых спутников).

Монтаж

Крепление тарелки предполагает ее размещение на трубе. Поэтому жителям частных домов можно поднять мачту на распорках или, например, приварить патрубок к виноградной арке. А вот в высотных домах чаще используется специальный кронштейн, представляющий собой металлическую конструкцию, фиксируемую на стене с помощью анкерных болтов. Кстати, установка спутниковой антенны на бетонной основе может выполняться с помощью металлических анкеров, а вот для кирпичной кладки более предпочтительны пластмассовые дюбеля. Имея сварку, каркас можно сделать самостоятельно: опора в виде буквы «Т», уголок длиной около 40 см и патрубок. С другой стороны, рынок предлагает готовые изделия: они аккуратны, но менее прочны. На него впоследствии крепится тарелка и примерно ориентируется в нужном направлении. Деревья и постройки, находящиеся на линии приема, могут снизить или экранировать сигнал.

Сборка и наладка

До установки вся система собирается согласно инструкции: к тарелке прикручивается трубка-опора для конвертеров, кабель от них аккуратно прикрепляется стяжками или изолентой. Важно, чтобы точки присоединения F-накрутки были направлены вниз и в них не попадала влага. Иногда их обмазывают герметиком и дополнительно защищают изолентой.

Дальнейшее подключение спутниковой антенны предполагает размещение собранной тарелки на кронштейне. Сначала ее нужно сориентировать по сторонам света, а затем зажать болты. При этом должна быть возможность поворачивать ее, хотя бы с усилием. Остается подключить кабель с надетым коннектором к конвертеру, а с другого конца – к тюнеру. Затем необходимо включить телевизор и задействовать в меню тюнера отображение уровня принимаемого сигнала. После этого следует в настройках выбрать DiSEqC, затем спутник или канал (предполагается, что приемник предварительно прошит) и, наблюдая за уровнем, медленно поворачивать тарелку, добиваясь лучшего сигнала. Останется лишь затянуть гайки.

fb.ru

виды, инструкция по установке своими руками

Скорее всего, вы попали на эту страничку по причине того, что решили сметить либо установить дополнительную антенну на свой автомобиль. Ну что же, дело это не такое сложное, как представляется изначально. Конечно, есть пару нюансов, которые нужно знать, но о них позже.

Виды автомобильных антенн.

Для начала вам необходимо определиться, какую антенну вам необходимо установить. Сегодня продавцы в автомагазинах готовы предложить весьма широкий ассортимент такой продукции. Кстати, да будет вам известно, что вообще автомобильные антенны разделяются в первую очередь на две категории — пассивные и активные.

Пассивная автомобильная антенна.

Первая категория представляет собой обычную антенну, которая посредством экранированного кабеля присоединяется к автомагнитоле, о том, как подключить автомагнитолу своими руками читаем вот тут. Такие антенны можно еще дополнительно оснастить усилителем, если это необходимо. Усилитель, конечно, в таком случае придется запитать от бортовой сети. Кстати, в таком случае можно будет сказать, что мы из обычной, пассивной, антенны сделали активную.

Активная автомобильная антенна.

Вы, наверное, уже догадались, что активная антенна — это антенна, имеющая уже встроенный усилитель. Какой из вариантов выбрать, решать вам. Но учтите, что активные антенны за счет дополнительной электронной начинки будут стоить дороже, а также их установка потребует дополнительного времени на ее подключение к электрической сети автомобиля. Лично мое мнение: если вы — житель довольно крупного города и редко выезжаете за его пределы, а также  на его территории прием местных радиостанций весьма неплохой, то смысла «перелечивать» я не вижу. Если же род ваших занятий подразумевает постоянное путешествие, то, пожалуй, без активной антенны вам действительно не обойтись. Так, с активными и пассивными антеннами вроде разобрались.

Наружная автомобильная антенна.

Следующим критерием, по которому идет разделение антенн, является место их установки. Оно быть может как внутренне, так и наружное. Наружные пассивные антенны, по сравнению с их аналогами, предназначенными для внутренней установки,  имеют более качественный прием. Все лишь потому, что кузов автомобиля минимально создает для них помехи.

Внутренняя автомобильная антенна.

А плюсами внутренних антенн будет их долговечность, так как, находясь внутри салона, они не подвержены капризам погоды, и, соответственно, им не страшна коррозия. Надеюсь, вы немного разобрались в основах и запросто сможете выбрать вариант наиболее вам подходящий.

Автомобильная антенна своими руками.

Вернувшись из магазина с новым приобретением, обязательно перед установкой изучите инструкцию производителя. Наверняка, там вы найдете рекомендации по месту установки сего девайса, а также там должна быть указана схема подключения к аудиосистеме автомобиля.

Подключение пассивной антенны.

Если же это обычна пассивная антенна, то от места ее крепления вам придется прокинуть кабель к месту ее подключения. Хотите качественной работы антенны, тогда кабель должен быть обязательно в экранированной оплетке. Если производитель сэкономил и положил в комплект обычный, да еще меньше необходимой длинный, что ж, придется еще раз прогуляться в магазин.

При прокладке кабеля помните, его длина должна быть максимально короткой, чтобы никаких лишних скруток его остатков возле мест подключения. Также не стоит натягивать кабель, поскольку такое расположение может привести к его быстрому выходу из строя.

Если вам будет необходимо соединить два отрезка кабеля, что, конечно, не желательно (лучше приобрести один необходимой длины), то эти отрезки должны быть надежно соединены и пропаяны,  соединение кабелей возможно и через специальные штекеры.

Вход антенного провода в аудиосистему автомобиля также должен осуществляется с помощью штекера. Многим иногда лень возится с присоединением штекера, и они просто засовывают зачищенный конец  в гнездо подключения. Такая схема недопустима. Позже она напомнит о себе плохой работой антенны, поскольку из-за вибрации и окисления такой контакт будет очень ненадёжным. Так что потратьте немного времени и доведите работу «до ума».

Подключение активной антенны.

С пассивными антеннами, пожалуй, все. Для подключения активной антенны, вместе с подключением основного провода, нюансы чего вам уже известны, необходимо будет еще запитать ее электрическим. Здесь в первую очередь стоит определиться с точкой подключения. Не спешите вести провода прямиком на аккумуляторную батарею, как выбрать АКБ найдете по ссылке. Такое подключение не оправдано, по причине того, что ваша антенна будет постоянно находиться во включённом состоянии, что чревато лишней утечкой тока во время стоянки автомобиля, что весьма плачевно может сказаться на заряде аккумуляторной батареи автомобиля. Подключать антенну рекомендую к специальному контакту на разъёме автомагнитолы. Это самый лучший вариант, ведь при таком подключении электрический ток на схему усилителя будет подаваться только во время работы магнитолы. Есть еще второй вариант  — это подключить антенну к контакту на замке зажигания, где напряжение возникает при повороте ключа зажигания в положение ACC. Такое подключение позволит отключать усилитель антенны, покидая  автомобиль.

Крепление автомобильной антенны к кузову автомобиля.

Так, с подключением тоже разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к креплению антенны к кузову автомобиля. Про место установки и сами способы крепления вы досконально сможете прочесть в инструкции по установке. Я дам вам лишь пару советов.

  • Во-первых, надежно закрепляйте антенну. Помните, на больших скоростях, при плохом ее закреплении, потоки воздуха очень легко смогут оторвать вашу антенну.
  • Во-вторых, если для установки антенны необходимо сделать отверстие (одно или несколько), то хорошо загидроизолируйте его. При упущении этого момента в данном месте может очень быстро начаться коррозия кузова и повреждение лакокрасочного покрытия. Кстати, весьма аккуратно относитесь и к установке антенн, которые крепятся на магнитах, помните, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, под местом установки не должно быть пыли и грязи, а сам магнит должен быть покрыт материалом, позволяющим избегать порчи кузова.
  • В-третьих, внутренние антенны, в большинстве своем, крепятся сверху лобового либо заднего стекла. При их установке обратите внимание на то, чтобы они не ухудшали вам обзорность. Ведь хороший обзор — это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, постарайтесь спрятать отходящие от такой антенны провода под элементы обшивки салона. Поскольку дребезжащие на неровностях дороги провода и  болтающиеся через все лобовой стекло будут очень сильно отвлекать внимание от дороги и также ухудшать обзор.  Непосредственно закрепить саму антенну труда большого вам не составит. Крепят ее на двухсторонний скотч, который практический всегда идет в комплекте с антенной. Но ни в коем случае не приклеивайте антенну при помощи супер клея, такое мнимое улучшение в ряде случаев при перепадах температуры приведет к растрескиванию лобового стекла в местах приклеивания. Вам нужны эти лишние проблемы?!

В принципе, про автомобильные антенны, наверное, все. Да, я, конечно, сегодня остановился только на автомобильных антеннах для подключения к аудиосистемам автомобиля, но помимо них антенны еще могут ставиться и для GSM связи, GPS связи и много другого. Они тоже имеют свои нюансы, но суть их установки остается неизменной. Понимая схему подключения обычных антенн, самостоятельно подключить какую-либо другую антенну, имея в наличии лишь инструкцию производителя, не составит вам большого труда. Удачи!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Антенна для рации в машину своими руками и ее настройка :: SYL.ru

Установить в машину рацию можно по разным причинам. Это может быть будущая совместная поездка с друзьями в отпуск на машинах или даже страсть к подслушиванию чужих разговоров в автомобиле. Но в основном такой аппарат устанавливают или таксисты, или дальнобойщики. Какой бы ни была причина, для надлежащей работы прибора должна быть установлена антенна для рации.

Такая установка только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле здесь есть несколько нюансов, которые нужно учесть при выборе, изготовлении и установке антенны.

Виды внешних приемопередающих устройств

Для раций в автомобиле предусмотрены два вида антенн:

  • врезная:
  • с магнитной основой.

Они принципиально не отличаются. Главное отличие в том, что врезная антенна для рации – стационарная, а с магнитной основой – съемная, она может быть снята или переставлена в другое место.

Врезные антенны

Из названия ясно, что они крепятся в одном месте. Поэтому перед тем как установить данное устройство, нужно внимательно подумать, где его вмонтировать, чтобы не мешало, и приём был хорошим. Следует также учесть факт: антенна для рации в машину должна быть прикреплена на несущий кузов. Если пренебречь этим постулатом и установить её, например, на капот или крыло, то есть на фальшивую массу, эффективность устройства теряется на 30-40%. Некоторые автолюбители пробуют усовершенствовать такую систему и пытаются прокидывать массу дополнительными проводами к кузову. Но все равно желаемого эффекта таким образом не достичь. Хотя иногда и срабатывает, но крайне редко. Как правило, на приём такая антенна для рации ещё работает вполне нормально, но передача с помощью такого устройства очень скверная.

Важным фактором при установке будет высота. Чем выше установлен аппарат, тем эффективнее будет его работа. Для примера, если вмонтировать антенну в бампер автомобиля, дальность передачи и приёма уменьшается наполовину.

Оптимально устанавливать антенну посредине крыши. Некоторые мастера убеждают, что с равным успехом можно установить ее на кронштейн в углу крыши. Но тут есть некоторые моменты, которые нужно учесть для целесообразного монтажа. Если установка рации нужна только для езды по городу, то вариант крепления на кронштейн подходит полностью. Это не повлияет на работу прибора в связи с тем, что в городе не будет создаваться эффект направленности из-за дополнительных отражений. Если же данный аппарат устанавливается для дальних поездок по трассе, то монтаж антенны для автомобильных раций в углу крыши будет нецелесообразным.

Установка врезной антенны

Устанавливая антенну в крышу, нужно обязательно усилить место стыка дополнительной металлической пластиной. Это нужно в первую очередь для большей прочности соединения.

Само полотно и удлиняющая катушка должны быть по возможности максимально удалёнными от всех вертикальных металлических плоскостей, что расположены параллельно основанию антенны. Минимальное расстояние между ними должно быть 50 см. Если пренебречь этим фактором, то устройство не будет работать надлежащим образом из-за высокой реактивности пространства. Этот нюанс следует учитывать при монтаже антенны для автомобильных раций, в грузовых машинах в том числе.

Антенны с магнитной основой

Антенна с магнитной основой, или, как в народе её называют, «магнитка», может использоваться на любых автомобилях. Но есть несколько моментов, которые следует соблюдать при её установке.

  1. Для более эффективной работы и правильной настройки данное устройство также следует устанавливать на несущий кузов.
  2. Ни в коем случае нельзя менять длину кабеля от антенны. Это приведёт к невозможности настройки или повлияет на ухудшение работы прибора.
  3. Не рекомендуется сворачивать кабель в бухту, это также неблагоприятно может повлиять на работу аппарата. Если кабель длиннее, чем нужно, то его надо просто аккуратно проложить по салону.
  4. Положение антенны на крыше может быть произвольным. Такой вид не слишком требователен к местоположению. Но если есть потребность в демонтаже устройства, то в следующий раз, когда снова придётся использовать его, следует постараться поставить антенну на то же место.

Антенна для рации своими руками

Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
  2. Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
  3. Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
  4. Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
  5. После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы. Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
  6. Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
  7. Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
  8. Вскрыть потолок.
  9. Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
  10. На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
  11. Все соединения герметизировать.
  12. Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
  13. Прикрепить антенну на место.

Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу - настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.

Настройка антенны

Если антенна установлена грамотно и правильно, то она нуждается только в небольшой корректировке. Но многие автолюбители к этому процессу подходят скептически, думая, что данный элемент системы связи не имеет особого значения для работы всего аппарата. И глубоко заблуждаются. От того, насколько правильно будет установлена антенна для рации и настроен аппарат, зависит не только сигнал приёма, но и работа самого аппарата. Более того, если неправильно настроить рацию, можно вывести из строя не только транзисторы выходного каскада, но и угробить сам аппарат.

Пошаговая инструкция настройки

Настройка антенны рации должна происходить по следующему алгоритму:

  • Для корректной настройки необходимо иметь такой прибор, как КСВ-метр.
  • Процесс настройки надо проделывать вдалеке от конструкций из металла, бетона или дерева. Желательно, чтобы деревья были размещены не ближе чем 15-20 м.
  • Очень желательно автомобиль остановить на чистой, ровной и сухой плоскости.
  • На настройку антенны также могут влиять расположенные вблизи другие автомобили с антеннами для раций. Далее необходимо установить КСВ-метр согласно инструкции, то есть между самой рацией и антенной. При этом нельзя использовать усилитель.
  • Замеры прибором надо произвести на нескольких разных каналах и в разных точках. Целесообразно провести данную процедуру в разных сетках. Это позволит увидеть реальную картину настройки.
  • Следующий шаг очень важен: следует найти показатель-минимум КСВ, в идеале показатель должен быть равен 1, желательно записать, где он расположен. Если он расположен на частоте ниже указанной, то это значит, что антенну нужно укоротить. Соответственно, если выше – нужно удлинять.
  • Следующим шагом будет укорачивание или удлинение антенны, в зависимости от показателей прибора КСВ. Удлинение или укорачивание - это процесс добавления или, наоборот, отматывания витков с катушки согласования, а не укорачивание антенны кусачками.
  • После этого снова нужно посмотреть показатели КСВ-метра. Процедуру повторять до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат. Иногда в некоторых моделях не удаётся достигнуть идеального показателя, но это не страшно. При отклонении показателя, например до 1,5, потери будут равны 5%. Рация вполне нормально будет работать и при показателе 3. Если в систему вмонтирован усилитель, нужно учесть что показатель-минимум не должен превышать 2.

Если все шаги алгоритма пройдены правильно, антенна для рации в машину будет служить отменно.

www.syl.ru

КАК СДЕЛАТЬ - Установка эфирных антенн

   Если ваше уделение от телецентра достаточно большое и в угоду качеству вы приняли решение установить «правильные» антенные типа «волновой канал», а не «полячку», то вам следует знать как самостоятельно произвести установку эфирных антенн, как настроить эфирные антенны, как сделать согласование антенн с кабелем и где поставить усилитель для эфирной антенны.

 

     Не буду заморачивать вас избытком теории, поскольку целью этих статей есть помощь в установке эфирных антенн не специалисту, человеку, несколько далекому от электроники, но в то же время с руками и головой. Поэтому обо всем практически.

     1. что необходимо сделать – определиться с направлением на телецентр и установить мачту в виде трубы диаметром ¾ -1 дюйм в месте, максимально возвышенном и не затененном постройками. В идеале, если мачта будет иметь возможность поворачиваться и фиксироваться. Тогда можно будет смонтировать на ней антенны, сориентировать их в одном направлении и потом уже производить настройку поворотом антенн. Сразу скажу, что диаграмма направленности эфирных антенн значительно шире, чем у спутниковой тарелки, поэтому ошибка настройки не так критична.

     2. Установленные и смонтированные антенны лучше всего настраивать по дециметровому диапазону, т.к. антенна этого диапазона имеет максимальное количество элементов и ее необходимо настраивать максимально точно. Даже при отсутствии специального прибора делаем так:

     - подключаем ДМВ антенну к телевизору

     - настраиваем на максимально качественную картинку, отмечаем положение

     - поворачиваем влево до начала ухудшения картинки, отмечаем положение

     - поворачиваем антенну вправо до такого же ухудшения сигнала, отмечаем положение

     - устанавливаем антенну в направлении ровно посередине между отмеченными точками ухудшения.

     Теперь о подключении телевизионного кабеля к антенне.

     Поскольку волновое сопротивление вибратора антенны, с которого снимается сигнал (он выглядит в виде петли) равно 300 Ом, а волновое сопротивление кабеля 75 ОМ, то напрямую их подключать нельзя. Почему? Если подключить кабель напрямую ничего не взорвется и не сгорит. Просто с антенны в кабель будет поступать не весь принимаемый сигнал. Поскольку сигнал с антенны очень слабый, то за каждую его долю стоит побороться, тем более, что это не так сложно. Самый хороший вариант – установка петли согласования. Ее длина обычно рассчитывается под частоту принимаемого сигнала. Таким образом она позволяет более точно настроить антенну на нужный канал.

      В интернете или в справочниках можно найти массу информации и несожнфх формул, как определить длину петли согласования. И, как видно на фото, изготовить ее не сложно. Но, есть одно НО ! В формуле расчета петли используется важный коэффициент – коэффициент укорочения кабеля. В советские времена, когда кабели делалась по строгому стандарту, этот коэффициент был известен. Сейчас используется кабель RG-6 или F-660, качество которого оставляет иногда желать лучшего. И поскольку производители используют самые разнообразные диэлектрики, то и коэффициент укорочения таких кабелей сильно отличается, тем более, что он нигде в документации к кабелю не публикуется.

     Поэтому для согласования антенны и кабеля будем использовать намного более простой способ – плату согласования на ферритовых кольцах. Ее можно приобрести там же где и антенны или на радиорынке.

     И еще одна важная тема – усиление и сложение сигнала с нескольких антенн в один кабель.

     Антенный усилитель – устройство, которое усиливает сигнал с антенны. Но в его названии кроется еще один секрет – усилитель, который устанавливается на антенне или возле антенны. Можно использовать так называемые «таблетки» - усилители, устанавливаемые прямо на антенне. Но они имеют ряд недостатков:

- поскольку они широкополосные, то собирают весь мусор в эфире и тем самым вносят много помех в принимаемый сигнал. Это особенно критично для цифрового телевидения, о котором поговорим отдельно.

- на такой усилитель при сложении антенн необходимо подать питание

- были случаи, когда такой усилитель возбуждался и превращался в можный источник широкополосных помех, которые мешали приему телесигнала на всем районе

- такой усилитель сильно уязвим к грозовым разрядам

- его сложно обслуживать.

     Более правильным решением является использование усилителя с расщепленным диапазоном. Это фактически несколько усилителей на каждый поддиапазон и устройство сложения в одном корпусе. Такой усилитель позволяет регулировать усиление от каждой антенны. Устанавливать его необходимо по возможности поближе к антенне,но в зоне доступа,  максимально сократив длину кабеля от антенн до усилителя (3-4м не критично).

     Такой усилитель дает достаточное усиление и позволяет сделать разводку телесигнала на несколько телевизоров в доме или квартире, как описано в статье о телевизионной разводке в квартире с использованием телевизионных разветвителей.

О том, какую антенну лучше использовать для цифрового телевидения пойдет речь в следующей статье Эфирная антенна для цифрового телевидения.

Читайте также:

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

howmake.in.ua