Реле га заводская регулировка. Самостоятельная регулировка реле давления насосной станции – простые способы настройки
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Реле давления для компрессора: устройство, маркировка + схема подключения и регулировка. Реле га заводская регулировка


Регулировка реле давления насосной станции – настраиваем датчик своими руками

Работа насосного оборудования в системе автономного водоснабжения регулируется специальной автоматикой. Одной из основных деталей, контролирующих параметры сети, является реле давления. Это устройство имеет заводские настройки, определяющие низший и высший предел, при котором включается насос. При необходимости изменить показатели выполняется регулировка реле давления насосной станции. Такая операция не требует привлечения специалистов, зная правила настройки, ее можно осуществить самостоятельно.

Сеть водоснабжения с реле

Как устроено реле давления

Независимо от производителя реле давления воды в системе водоснабжения представляет собой компактный блок с двумя пружинами и электрическими контактами. Гидравлическая часть устройства – это мембрана с поршнем и двумя пружинами разного размера. Электрическая часть – контактная группа, размыкающая/замыкающая сеть для включения/выключения насоса. Все конструктивные детали, включая клеммную колодку, крепятся к металлическому основанию. Устройство имеет несколько групп клемм:

  • для подключения напряжения 220В;
  • для заземления;
  • клеммы на насос.

С тыльной стороны располагается гайка подключения к штуцеру. Сверху прибор накрывается пластиковой крышкой, фиксирующейся к винту большей пружины. Изделия различных заводов могут оснащаться дополнительными элементами, обладать характерной формой и расположением узлов, но все они имеют схожую конструкцию. Датчик может быть механическим и электронным. Механические устройства более популярны благодаря низкой стоимости.

[ads-mob-1][ads-pc-1]

Конструкция реле

Внимание. Для снятия с прибора пластиковой крышки требуется отвертка или гаечный ключ.

Принцип функционирования реле

Устройство реле давления насосной станции не требует вмешательства человека в процесс включения и отключения насоса. Принцип его работы основан на изменении степени воздействия на поршень, отвечающий за смыкание контактов. Большая пружина, посаженная на шток с гайкой регулировки, оказывает противодействие движению мембраны и поршня. Когда давление в системе снижается вследствие разбора воды, контактная платформа опускается и замыкает контакты. Насос включается и начинает качать жидкость.

Механический контроллер давления

Поступление воды в гидроаккумулятор приводит к возрастанию давления воздуха на мембрану устройства. Поршень, преодолевая действие пружины, начинает смещать контактную платформу. Этот процесс вызывает размыкание электрических контактов. Отключение тока происходит не сразу, а при отведении платформы на расстояние, определенное настройкой малой пружины. Этот регулятор отвечает за разницу давления. После полного размыкания контактов агрегат прекращает работу по перекачиванию воды.

Информация. Для регулировки нижнего уровня давления (включение) используется большая пружина, для выставления верхнего предела (выключения) – маленькая пружина.

Подготовка насосной станции

При организации индивидуального водоснабжения устанавливается специальное оборудование — насосная станция. Она состоит из двух частей:

  • погружной (поверхностный) насос;
  • гидроаккумулятор.

Герметичный бак с установленной внутри резиновой мембраной служит для хранения запаса воды и поддержания стабильного давления в системе. Прежде, чем приступить к настройке реле давления насосной станции своими руками, следует подготовить резервуар. Бак состоит из резиновой груши, в которую закачивается вода, и камеры, заполненной воздухом. Величина напора воздуха влияет на работу всей системы водоснабжения, поэтому необходима настройка насосной станции.

Подготовка мембранного бака начинается с полного слива воды из трубопровода и самой емкости. Для этого используется нижней кран системы. В пустой бак нагнетается воздух, его давление должно быть меньше нижнего предела на 10%. Минимальное значение напора определяется в зависимости от размеров гидроаккумулятора:

  • 20-30 л – 1,4-1,7 бар;
  • 50-100 л – 1,8-1,9 бар.

После определения давления в накопительном баке система сразу наполняется водой, нельзя допустить пересыхания резиновой груши.

Насосная станция с гидроаккумулятором и датчиком

Внимание. Самостоятельная проверка напора в баке необходимо при сборке оборудования из отдельных деталей. Современные модели насосных станций, изготовленные в заводских условиях, имеют готовые параметры настройки, указанные в документах.

Чтобы мембрана бака прослужила долгий срок, рекомендуется устанавливать давление в накопителе на 0,1-0.2 атм. ниже, чем минимальный уровень в системе.

Где установить механический контроллер?

Выбирая место подключения реле давления к погружному насосу, следует избегать возможной турбулентности и скачков напора. Оптимальный вариант – установка около гидроаккумулятора. Следует учитывать условия эксплуатации прибора, в документах производитель указывает допустимые параметры температуры и влажности. При влагозащищенном исполнении датчика можно установить его вместе с накопителем в кессоне. Чтобы контроллер начал функционировать его необходимо соединить с электрической и водопроводной сетью.

Для реле желательно выделить отдельную электрическую линию, но это условие не является обязательным. От щитка прокладывается кабель сечением 2,5 мм2. Для безопасности рекомендуется установить автомат защиты, с параметрами, соответствующими характеристикам насоса. Обязательно выполняется заземление устройства.

Клеммная колодка имеет три группы контактов: заземление, фаза и ноль от щитка, провод от насоса.Подключение выполняется стандартно – провод зачищается, вставляется в разъем и фиксируется болтом

Внимание. Подключение к электрической сети производится по надписям, указанным на контактной группе.

Погружной насос с реле давления может соединяться с помощью тройника или штуцера с пятью выходами. Подключение выполняется через гайку на тыльной стороне прибора. В первом случае устройство устанавливается непосредственно на магистрали. Предпочтительней второй вариант, когда собирается узел из пяти частей:

  1. Погружной или поверхностный насос.
  2. Манометр.
  3. Гидроаккумулятор.
  4. Датчик давления.
  5. Трубопровод.

Схема установки реле

Совет. Все резьбовые соединения узла нуждаются в герметизации, для этой цели используется герметик или ФУМ-лента.

Обязательными элементами сети водоснабжения дома являются фильтры. Эти устройства необходимы для очищения жидкости от примесей, ухудшающих работу оборудования, в том числе реле давления. После подключения датчика к водопроводу и электрической сети остается только регулировка насосной станции своими руками.

Фильтр можно установить до гидроаккумулятора и автоматики. Он будет задерживать все крупные частицы, которые могут повредить системы реле, мембраны и резиновые прокладки. Но в этом случае фильтр для насосной станции необходимо регулярно очищать – сильное загрязнение ухудшает его пропускную способность. Это увеличивает нагрузку на насос, что может привести к его преждевременному выходу из строя. При установке фильтра после станции, она будет работать в штатном режиме без увеличения нагрузки. По ослаблению напора, потребитель поймет, что фильтрующий элемент требует очистки.

Настройка реле

Производитель обеспечивает настройку насосных станций на средние показатели:

  • нижний уровень – 1,5-1,8 бар;
  • верхний уровень – 2,4-3 бар.

Нижний порог давления

Если потребителя не устраивают такие значения, то зная, как отрегулировать давление в насосной станции, их можно изменить. Разобравшись с установкой правильного напора в накопительном баке, приступают к корректировке настроек датчика:

  1. Насос и реле отключается от питания. Из системы спускается вся жидкость. Манометр в этот момент на нулевой отметке.
  2. Пластиковая крышка датчика снимается с помощью отвертки.
  3. Включить насос и записать показания манометра в момент отключения оборудования. Этот показатель – верхнее давление системы.
  4. Открывается кран, находящийся дальше всего от агрегата. Вода постепенно сливается, насос снова включается. В этот момент по манометру определяется нижнее давление. Разницу давлений, на которую в данный момент настроено оборудование, вычисляют математическим способом – отняв полученные результаты.

Внимание. Для получения корректной настройки необходим надежный манометр, показаниям которого можно доверять.

Имея возможность оценить напор из крана, выбирают необходимую настройку. Регулировка на увеличение давления насосной станции выполняется путем закручивания гайки на большой пружине. Если напор нужно уменьшить – гайка ослабляется. Не забывайте, что работы по корректировке проводятся после отключения устройства от питания.

Внимание. Настройка проводится осторожно, реле – чувствительное устройство. Один поворот гайки изменяет давление на 0,6-0,8 атмосферы.

Верхний порог давления

Для настройки оптимальной частоты включения насоса необходимо отрегулировать разность давлений. За этот параметр отвечает маленькая пружина. Оптимальное значение разности верхнего и нижнего порога давления составляет 1,4 атм. Если необходимо увеличить верхний предел, при котором отключается агрегат, то гайку на маленькой пружине крутят по часовой стрелке. При уменьшении – в противоположную сторону.

Схема настройки

Какое действие на оборудование оказывает такая регулировка? Показатель ниже среднего (1,4 атм.) обеспечит равномерную подачу воды, но агрегат будет часто включаться и быстро сломается. Превышение оптимального значения способствует щадящему режиму использования насоса, но водоснабжение пострадает из-за заметных скачков напора. Регулировка разницы давления насосной станции осуществляется плавно и осторожно. Результат воздействия требует проверки. Повторяется схема действий, выполняемых при настройке нижнего уровня давления:

  1. Все приборы отключаются от электрической сети.
  2. Вода сливается из системы.
  3. Включается насосное оборудование и оценивается результат настройки. При неудовлетворительных показателях процедура повторяется.

При выполнении настроек разницы давлений существуют ограничения, которые следует учитывать:

  • Параметры реле. Нельзя устанавливать верхний порог давления равный 80% от максимального показателя устройства. Данные о давлении, на которое рассчитан контроллер, присутствуют в документах. Бытовые модели обычно выдерживают до 5 атм. Если в системе необходимо поднять напор выше этого уровня, стоит купить более мощное реле.
  • Характеристики насоса. Перед выбором регулировки необходимо свериться с характеристикой оборудования. Агрегат должен отключаться при давлении, которое на 0,2 атм. ниже его верхнего предела. В этом случае он будет функционировать без перегрузок.

Особенности регулировки «с нуля»

Если обе пружины реле ослаблены, регулировка автоматики насосной станции выполняется по следующему алгоритму:

  1. Агрегат включается для закачивания воды в систему. Уровень напора контролируется наблюдением за струей из отдаленного крана. Если напор приемлем, то фиксируется показание манометра, а насос отключается.
  2. Отсоединив датчик от сети, открывают крышку и крутят гайку большой пружины, пока контакты не замкнутся.
  3. Коробку закрывают и снова включают устройство в сеть. Насос включают и оставляют работать, пока давление на манометре не достигнет отметки равной предыдущему значению плюс 1,4 атм.
  4. Агрегат и реле отключают от питания, затем подкручивают гайку на меньшей пружине, пока контакты не разомкнутся. Настройки нижнего и верхнего порога закончены.

Реле давления с манометром

Использование датчика без гидроаккумулятора

Для некоторых моделей оборудования используется схема подключения скважинного насоса с реле давления без накопительного бака. Специальный автоматический контроллер запускает и останавливает агрегат при достижении граничных показателей. Электронный блок имеет функцию защиты от «сухого хода» и обеспечивает безопасную работу системы.

Внимание. Минус такой схемы – отсутствие минимального запаса воды, который обеспечивает мембранный бак.

Электронное реле давления для поверхностного и погружного насоса

Прибор запускает насос при открытии крана, после остановки подачи воды оборудование некоторое время работает для создания заложенного уровня давления. Преимущества автоматического контроллера:

  • компактность;
  • исключаются расходы на покупку гидроаккумулятора;
  • стабильное давление в системе.

Среди недостатков – частое включение насоса, ведущее к преждевременному износу. Такой вид автоматики подходит для сети, используемой для долгого режима включения (полив, наполнение большой емкости).

Монтаж и корректная настройка реле давления насосной станции обеспечивают в системе стабильный напор воды. Правильная регулировка прибора способствует продлению срока эксплуатации оборудования и предотвращает возникновение аварийных ситуаций.

Не забудьте оценить статью:

Загрузка...

otepleivode.ru

Реле давления воды для насоса

      Водопроводные сети многих частных домов устроены автономно и не подключены к централизованной магистрали водоснабжения. Вопрос обеспечения водой питьевого качества решается установкой резервуара, наполняемого привозной водой. Очень часто домовладельцы находят выход из положения, пробурив скважину или вырыв колодец до водоносного горизонта. С помощью насоса вода из водозабора по трубопроводу поступает через гидробак в постройки или используется для полива.

Надежность работы системы водоснабжения напрямую зависит от оснащенности насосного оборудования современной автоматикой.

Установка релейной автоматики – усовершенствование с малыми затратами

     В комплект современных насосных станций обязательно входит блок автоматики на основе реле давления, без которого невозможна отлаженная работа системы. Владельцы насосов приобретают и устанавливают насосную автоматику самостоятельно.

     Реле давления помогают автоматически наполнить гидробак и поддерживают давление автономной сети на оптимальном уровне. Это полезное устройство не только избавляет владельцев от лишних хлопот, но и существенно продлевает срок эксплуатации оборудования. Пренебрежение этим важнейшим элементом автоматики приводит к преждевременной поломке дорогостоящего водозаборного оборудования. Реле давления широко применяется и в многоквартирных домах, подключенных от централизованного теплоснабжения, а также во внутридомовых системах горячего водоснабжения (ГВС).

      Если вы приобрели глубинный или скважинный насос, обязательно оборудуйте его блоком автоматики или установите на подающей трубе реле давления. Перед врезкой прибора в линию необходимо разобраться в принципах работы устройства. Заботливый хозяин насосного оборудования должен уметь настроить реле в диапазоне требуемых пороговых значений. Это потребуется, если заводские настройки не подходят под требования системы или давление в сети надо изменить.

     Производителями выпускаются очень недорогие механическое реле (тип РДМ-5), получившие наибольшую популярность среди владельцев.

Стоимость электронных реле с процессорным блоком управления в 3–5 раз больше механических аналогов.

Назначение реле давления

      Во время подачи воды в дом всасывающим устройством в системе создается большое гидравлическое давление. Особенно опасен гидроудар в начальный момент запуска двигателя агрегата или при резком открывании водяных кранов/задвижек при большом напоре воды.

     На долю ударной волны приходится 60% всех прорывов водопровода, она же выводит из строя клапаны, штуцеры, вентили, в основном страдает запорная арматура автономной сети. Чтобы предотвратить пагубные последствия такого воздействия, последовательно с насосом подключается расширительный мембранный бак на 20–100 л воды. Он называется гидроаккумулятором (ГА), его назначение:

• поддержание резервного объема воды для сглаживания пиков потребления.

• принимать выплески воды после гидроудара.

     Однако назначение пневматического гидроаккумулятора состоит не только в этом. Гидроаккумулятор является пневматической водонапорной установкой системы, которая обеспечивает накопление и подачу воды к водоразборным точкам потребителей.

     Назначение реле давления состоит в размыкании или замыкании контактов питания электропривода при достижении определенных пороговых значений давления. Тем самым реле чередует работу насоса и гидроаккумулятора. Оборудованный таким реле гидроаккумулятор дает электрическому мотору «передышки» от повторно-кратковременных включений, ограничивая их количество 12–15 раз в час. Это позволяет не только увеличить рабочий ресурс насосного оборудования, но и более чем на 50% снизить потребление агрегатом электроэнергии.

     Дополнительную экономию затрат может дать оснащение системы мотором в 1,5–2 раза меньшей мощности. Замена маломощным двигателем возможна при достаточном объеме гидробака и правильной настройке реле давления.

Принцип действия релейной автоматики

     Реле давления управляет насосом в зависимости от давления в сети, создаваемым пневмогидроаккумулятором. Гидроаккумулятор подключается после насоса в любом месте основной водоподводящей трубы при помощи тройника. Сам по себе он не создает давление, а только накапливает энергию сжатого газа и передает затем в гидросистему, выталкивая воду из резервуара. Гидроаккумулятор представляет:

• металлический резервуар, разделенный резиновой перегородкой на водяную и воздушную полости;

• просто бак с воздушной грушей внутри, которая может заполняться воздухом или инертным газом.

     В момент включения насоса газ в воздушном резервуаре сжимается мембраной от наполняющей другую часть гидробака воды. Обычно по достижении давления 2,5–3,5 бар (заводские настройки производителей отличаются), срабатывают реле и отключается насос. В дальнейшем процесс передачи давления происходит в обратном порядке и направлен на выталкивание воды. Если кран открыт, вода поступает к потребителям за счет давления сжатого воздуха через разделительную мембрану. Когда давление в баке падает ниже критического значения 1,4–1,8 бар, срабатывает реле давления и контакты возвращаются в нормально замкнутое состояние, подключая насос к сети электропитания.

Особенности конструкции механического реле

     Реле состоит из основания, имеющим два гнезда для двужильного электрокабеля. В одно заводится силовой кабель сети 220 В, 50 Гц, из другого выводится питающей кабель насоса. Провода внутри крепятся раздельно на две клеммные площадки коммутирующего устройства. Контакты реле нормально замкнуты (NC).

Это означает, что при отсутствии воздействия на реле (давления воды), двигатель подключен. Неподалеку от гнезд расположен водяной патрубок диаметром ¼ дюйма для подключения реле к гидроаккумулятору. Сняв патрубок, обнаруживаем резиновую мембрану и поршень с направляющими из 1,5 мм листовой стали.

     С обратной стороны под крышкой расположена подвижная платформа, закрепленная одной стороной шарнирно на основании. Платформа поднимается и опускается под действием поршня, замыкая/размыкая электрические контакты реле. В свою очередь поршень приводится в движение напором воды в патрубке через мембрану. На такой «качельке» закреплены винтами по центру большая, а рядом с ней маленькая пружины. На винты одеты шайбы, а сверху накручены регулировочные винты.

      Следуя аналогии названий таких компонентов пружинного блока напрашивается вопрос: «А не отвечает ли большая пружина отдельно за верхнее, а малая только за нижнее давление, тогда и регулировка существенно упрощается?» На самом деле работа пружин взаимосвязана и основную роль играет большая пружина, отвечающая, в большей степени за уровень нижнего давления, при котором сработает реле. Одной ею вполне можно, регулируя упругость гайкой, выставлять границы как включения, так и отключения реле.

     Только вот дельта, проще говоря разница между ними, будет небольшой. По факту это приведет к частому включению/отключению насоса, которыми можно попросту «загнать» мотор. Малая пружина мягче и расположена дальше на платформе от поршня, а за счет такого рычага еще больше снижается ее упругость. Назначение этой пружины – увеличивать дельту между значением давления включения и отключения.

     Практически она в какой-то момент просто начинает придерживать платформу на шарнире от приподнимания поршнем. Используется малая пружина для подрегулировки верхнего давления. Можно сделать вывод, что конструкция механического реле давления отличается:

• оригинальностью конструкторского решения;

• исключительной простотой и надежностью функционала;

• применяемостью в сборке недорогих деталей и материалов.

Подключение прибора автоматики

     В любом подходящем месте трубопровода между насосом гидроаккумулятором врезается тройник или другой фитинг. К нему прикручивается патрубок реле давления с наружной или внутренней резьбой, обычно она составляет четверть дюйма. Также релейное устройство может быть подключено гибким шлангом непосредственно к пятиходовому штуцеру (пятернику) на выходном отверстии насосной станции. При подключении к нему следует следить, чтобы место подключения располагалось после обратного клапана насоса.

Отладка релейного устройства

     Чтобы отладить работу реле давления, нужно заранее знать пороговые значения срабатывания. Они определяются на стадии проектирования системы расчетным путем. Исходными данными являются технические характеристики гидроаккумулятора и насоса.

      Настройка заключается в установке пороговых значений давления включения Pвкл. и выключения Pвыкл. насосного агрегата. Она производится регулировочными гайками большой и малой пружин, обозначенных на платформе реле буквой P и символом ΔP. Поворот гаек в сторону (+) увеличивает, а в сторону (-) уменьшает жесткость пружин. Соответственно: поворот по часовой стрелке означает увеличение, а против – уменьшение значений выставляемых давлений.

     Для замеров обязательно потребуется манометр. Один бар примерно равен одной атмосфере, поэтому единица градуировки шкалы не имеет значения. Пошагово следует производить следующие действия:

1. Слить воду из системы, для этого отрыть краны и дождаться, пока включится насос. С помощью манометра замерить давление включения.

2. Закрыть краны, замерить давление, при котором реле сработает на выключение электропривода насоса.

3. Если оказалось, что реле настроено не на то давление включения (нижнее), большой гайкой отрегулировать его значение, повторяя пункты 1,2,3 до получения требуемого результата.

4. С помощью гайки малой пружины подрегулировать давление выключения (верхнее), повторяя в приведенной последовательности пункты 1,2,4.

Реле потока с функциями реле давления (прессконтроль)

     Часто причиной поломок является отсутствие воды в системе. Обычно это возникает, если потребление жидкости значительно больше, чем объем колодца, скважины или в результате аварии. Для предотвращения таких неприятностей существует реле давления с защитой от работы всухую. Оно называется реле потока по названию датчика потока на герконовом переключателе, используемом в проточной камере. В таком реле предусмотрено размыкание контактов при падении давления до 0,5 бар. Этот порог срабатывания устанавливается заводом-изготовителем и не подлежит корректировке.

     Реле потока часто называют «прессконтроль-реле». Существуют некоторые неудобства с осуществлением прессконтроля. Если реле потока установлено на насос поверхностного типа, требуется каждый раз перед включением наполнять агрегат водой. Защита прессконтроль-реле срабатывает через 10 – 15 с после работы на сухом ходу. В зависимости от модели перезапуск может производиться вручную кнопкой RESET или автоматически.

teplosniks.ru

Как самостоятельно выполнить регулировку реле давления

Рубрика: Инструменты и оборудование | 31.05.2012

Загрузка...

Функционирование реле давления представляет собой сопоставление силы упругости пружины с силой давления сжатого воздуха, которая передается на мембрану. Однако, заводские настройки реле давления для насоса бывают нечеткими, поэтому его регулируют самостоятельно.

Для начала необходимо записать показания давления выключения и включения на ресивере согласно манометру во время работы насоса. Затем следует отключить питание и снять верхнюю крышку. Для этого вам потребуется открутить один винтик.

Под крышкой находятся два болта – один в верхней части реле давления чуть больших размеров, другой – немного меньшего диаметра под ним. Необходимо знать, что верхний болт контролирует давление выключения и на нем должны быть знаки «-», «+» и «Р».

Потихоньку поворачивайте болт в необходимом направлении в зависимости от того, опускаете или поднимаете вы давление на реле. Проверните его на один оборот, включите насос и отметьте уровень давления, при котором он отключится. Запишите показания и выключите насос. Повторите процедуру снова, опять записав значение давления, постепенно приближаясь к требуемому значению реле выключения.

Настроив реле выключения, приступайте к регулировке реле включения, пользуясь тем же способом. Вращайте болт в направлении, соответствующем поднятию или опусканию давления на реле, исходя из необходимости настройки. После того, как вы сделаете оборот, нужно запустить насос и отметить показатель реле, при котором он включится. Зафиксируйте показания и выключите насос. Выполняя аналогичные действия, добейтесь нужных результатов путем поворачивания болта при запуске насоса.

Не забывайте, что разрыв показаний между реле включения и реле выключения, как правило, оставляет около 1,0-1,5 бар. Чем он больше, тем выше будет перепад давления. Заводские настройки могут быть и другими. Например, давление включения установлено на показателе 1,5-1,8 бар, а выключения – 2,5-3 бар. Провести настройку реле давления самостоятельно не сложно. Главное, соблюдать все рекомендации, инструкцию и быть внимательным. Данная регулировка должна проводиться не реже одного раза в год.

kbtm.ru

устройство, маркировка, подключение и регулировка

Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Владельцу или оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры. В итоге предотвращается поломка двигателя и увеличивается рабочий ресурс техники. Существенные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.

Автор статьи детально описывает существующие виды пневматического реле. Приводит варианты подсоединения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разбирает типичные поломки и способы их предупреждения. Представленные вам сведения и полезные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

Содержание статьи:

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы.

Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной.

К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.

Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать телепрессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».

Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы.

В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.

Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) — тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и вспомогательных элементов

В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование.

В основном это трехходовые детали, с диаметром ¼ дюйма.

Посредством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие необходимые механизмы

Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности.

Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы.

Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.

Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки

Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается.

Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.

Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3. Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
  3. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.

Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи специалиста.

Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обойдутся пользователю дороже, нежели приобретение и монтаж нового устройства

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько.

Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

Поэтапный инструктаж второго варианта:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  5. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  6. После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.

С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

sovet-ingenera.com

9.2. Реле давления | Промышленные холодильные установки

Реле давления предназначены для контроля и автоматической защиты компрессора в случаях, когда давление всасывания меньше расчетного; давление нагнетания выше допустимого предела, предусмотренного испытанием системы на плотность. Кроме того, реле низкого давления двухблочного реле могут быть использованы для поддержания заданной температуры в охлаждаемом объекте. Промышленностью выпускаются реле давления в одноблочном и двухблочном исполнении.    Одноблочные реле давления по своей конструкции и принципу действия отличаются от манометрических реле температуры только отсутствием чувствительной термосистемы. Вместо нее контролируемое давление подается на сильфон через импульсную трубку.    Двухблочное реле контролирует два давления, действующие на один микропереключатель.    Характеристики реле давления. В зависимости от назначения различают реле низкого и высокого давления    Реле низкого давления. Прямое срабатывание этого реле (размыкание контакта) происходит при понижении контролируемого давления до величины, установленной на шкале уставки. Обратное срабатывание (замыкание контакта) происходит при повышении контролируемого давления на величину настройки дифференциала. Схема работы прибора представлена на рис. 100, а характеристики приборов этого типа — в табл. 61.

Реле высокого давления. Прямое срабатывание реле высокого давления (размыкание контакта) происходит при увеличении контролируемого давления до величины, установленной на шкале уставки. Обратное срабатывание (замыкание контакта) бывает при понижении контролируемого давления на величину настройки дифференциала. Схема работы прибора представлена на рис. 101, а характеристики приборов этого типа — в табл. 62.

Двухблочное реле давления. Прибор включает в себя узлы низкого и высокого давления (рис. 102). Узел низкого давления устроен и работает аналогично одноблочному реле низкого давления.

Узел высокого давления имеет нерегулируемый дифференциал. При воздействии на сильфон высокого давления двуплечий рычаг узла высокого давления поворачивается против часовой стрелки и отодвигает от кнопки микропереключателя плечо рычага низкого давления. Основной рычаг узла низкого давления может оставаться в поднятом положении, а его плечо будет отодвинуто от микропереключателя пружиной заводской настройки.    При понижении высокого давления двуплечий рычаг перемещается по часовой стрелке и перестает препятствовать замыканию контакта плечом узла низкого давления.Характеристики приборов этого типа приведены в табл. 63.

Установка и настройка реле давления. Приборы устанавливают на щите компрессора и соединяют импульсными трубками с полостями всасывания и нагнетания.    Нельзя присоединять приборы до всасывающего вентиля и после нагнетательного, поскольку при этом они будут контролировать давление в испарителе и конденсаторе и при закрытых вентилях компрессора его защиты не обеспечат. Контакты приборов включаются последовательно в цепь катушки магнитного пускателя компрессора.    Защита компрессора от опасных режимов работы. Реле низкого давления или узел низкого давления двухблочного реле служит для защиты компрессора во время работы при давлении ниже атмосферного во избежание подсасывания воздуха в систему через неплотности. Компрессор должен быть в этом случае отключен.    Реле высокого давления или узел высокого давления двухблочного реле служит для защиты компрессора от разрушения    Настройка шкалы уставки реле (или узла) низкого давления производится на избыточное давление 0,02—0,03 МПа.    Шкала уставки реле (или узла) высокого давления настраивается для аммиачных компрессоров и компрессоров, работающих на R-22, на 1,3—1,4 МПа; для компрессоров, работающих на R-12, на 1,0 МПа.    Величина дифференциала в этих случаях не имеет существенного значения. Для уменьшения времени возврата после срабатывания реле величина дифференциала устанавливается минимальной.    Следует помнить, что при правильно настроенных реле давления и отсутствии в полости компрессора избыточного давления (например, после ремонта) реле низкого давления имеет разомкнутый контакт. Для пуска компрессора следует чуть приоткрыть всасывающий вентиль компрессора, увеличив тем самым давление в компрессоре на величину настройки основной шкалы плюс дифференциал.    Автоматическое поддержание температуры охлаждаемого объекта. В малых холодильных установках температура камеры или хладоносителя может поддерживаться пуском или остановкой агрегата по команде реле низкого давления.    Настройку реле производят в следующей последовательности:      в зависимости от заданной температуры охлаждаемого объекта определяют предполагаемую температуру кипения хладагента по оптимальной разности температур;пользуясь диаграммами i – lgP, S – Т или таблицей насыщенного пара хладагента, находят давление, соответствующее температуре его кипения;      с учетом абсолютного давления, применяемого в диаграммах и таблицах, устанавливают избыточное давление на шкале диапазона реле;      дифференциал располагают в среднем положении шкалы;      окончательную настройку прибора ведут по эталонному термометру.      Пример. В охлаждаемой камере температура должна быть –5 °С. Холодильная установка работает на R-12. Предполагаемая разность температур между воздухом камеры и кипением хладона-12 — 10 °С. Следовательно, t0 = –15 °С.    По диаграмме i – lgP или таблице насыщенного пара определяем, что абсолютное давление, соответствующее t0 = –15 °С, составляет 1,83·105 Па; значит, избыточное давление составит 0,83·105 Па. На шкале диапазона реле низкого давления устанавливают 0,83·105 Па (0,83 кгс/см2).    При достижении устойчивого режима работы установки, если температура камеры превысит —5 °С (по эталонному термометру в средней части помещения на 2/3 высоты камеры от пола), то уставку шкалы диапазона смещают в сторону уменьшения давления и наоборот. Настройка дифференциала производится при слишком коротких или длинных циклах работы установки.    Проверка реле давления и его основные неполадки. Реле низкого давления периодически проверяют закрытием всасывающего вентиля, реле высокого давления — закрытием подачи воды или прекращением подачи воздуха на конденсатор.    Характерными неполадками реле давления являются обгорание контактов, поломка микропереключателя, засорение присоединительных штуцеров, нарушение целостности сильфонов, разрегулирование прибора, нарушение герметичности присоединительных трубок, пружины прибора теряют упругость.    При засорении штуцеров их прочищают латунной проволокой. Негерметичность импульсных трубок устраняют пайкой или бортовкой в зависимости от применяемого хладагента. При прочих неисправностях прибор заменяют и отправляют в ремонт.

 

x-world5.com

Проверка и регулировка реле типа РС507, РС431, РС492, РС514, 702

Выход из строя дополнительного реле типа РС507-Б включения стартера влечет за собой отказ системы пуска двигателя. Дополнительное реле включения стартера в эксплуатации особого ухода не требует. Но при наличии признаков его неисправности, реле нужно проверить и отрегулировать. 

Проверка и регулировка дополнительного реле РС507-Б включения стартера.

Неисправность дополнительного реле РС507-Б включения стартера можно выявить при диагностике системы пуска двигателя. Для проверки и регулировки реле РС507-Б необходимо собрать схему показанную ниже и плавно перемещая движок реостата 2, определить величину напряжения по вольтметру в моменты срабатывания, лампа 3 загорается, и отключения (лампа 3 гаснет) реле. Реле считается исправным, если его включение происходит при напряжении 7-9 Вольт, а отключение — при 3-4 Вольта.

Электрическая схема проверки и регулировки реле типа РС507-Б включения стартера.

Регулируется напряжение включения и отключения реле РС507-Б подгибанием стойки пружины. Величина зазора между якорем и сердечником при замкнутых контактах должна быть не менее 0,1 мм, а между контактами в разомкнутом состоянии — не менее 0,4 мм. Подгоревшие контакты реле необходимо зачистить.

Проверка и регулировка дополнительных реле 711.3747 и 113.3747.

Для проверки и регулировки дополнительных реле типа 711.3747 и 113.3747 автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Иж необходимо собрать схему, показанную на рисунке ниже. Методика проверки и регулировки реле такая же, как и для реле РС507-Б. При этом нужно руководствоваться техническими характеристиками реле. Реле 711.3747 и 113.3747 считаются исправными, если их включение происходит при напряжении 6-9 Вольт, а отключение — при 2-4 Вольта.

Электрическая схема проверки реле типа 711.3747 и 113.3747.

Проверка и регулировка малогабаритных электромагнитных реле типа 111.3747 и 113.3747 которые предназначены для управления работой различных потребителей, выполняются по той же схеме и методике, что рассмотрена выше.

Проверка и регулировка реле РС431-Б и РС514 прерывистой работы стеклоочистителя.

При отказе реле РС431-Б двигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Схема проверки реле прерывистой работы стеклоочистителя РС431-Б автомобилей ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 показана на рисунке ниже. При подаче напряжения, ток потребляемый реле должен находиться в пределах 1,5 А, лампы 2 должны мигать поочередно.

Электрическая схема проверки реле РС431-Б прерывистой работы стеклоочистителя.

Регулировка числа циклов, 7-19 включений в минуту, производится либо поворотом стойки биметаллической пластины, либо подгибанием стойки с неподвижным контактом. Зазор между якорем и сердечником реле должен быть не более 1,1 мм, а при замыкании нижних контактов — 0,4 мм. Зазор между кронштейном и якорем должен быть в пределах 0,1-1 мм. Проверка и регулировка реле РС514 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 выполняется аналогично. Реле должно включаться с частотой 9-17 раз в минуту.

Проверка и регулировка реле типа РС702 контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При неисправности или неправильной регулировке реле РС702 на автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 возможно несоответствие режима работы контрольной лампы режиму заряда аккумуляторной батареи :

— при малом напряжении генератора и напряжении срабатывания реле менее 4,9 Вольт контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя не горит, но зарядная цепь неисправна;— при напряжении срабатывания реле более 5,7 Вольт контрольная лампа горит, хотя система электроснабжения работает нормально и аккумуляторная батарея заряжается.

Для проверки реле РС702 нужно подключить тестер в режиме вольтметра между выводами «85» и «86» реле. Если при работающем двигателе размыкание контактов реле происходит при напряжении, меньшем, чем 4,9 Вольта, или большем, чем 5,7 Вольта, то верхнюю часть стойки неподвижного контакта необходимо отогнуть, увеличивая (при U<4,9 В) или уменьшая (при U>5,7 В) зазор между якорем и сердечником.

Величина зазора должна быть в пределах 0,3-0,4 мм. Если при таком зазоре напряжение срабатывания реле все равно будет меньше 4,9 Вольта, то необходимо отсоединить от вывода «85» реле провод и включить в разрыв, между проводом и выводом «85», регулируемый резистор. Перемещая движок резистора, добиваемся, чтобы величина напряжения срабатывания реле была в пределах 4,9-5,7 Вольта.

Проверка реле-прерывателя РС492 контрольной лампы стояночного тормоза.

При и температуре от минус 40 до плюс 40 градусов и напряжении питания от 10,8 до 15 Вольт реле-прерыватель РС492 должно включаться и выключаться с частотой 60-120 циклов в минуту. Величина электрического сопротивления обмотки прерывателя должна быть 26 Ом. При несоответствии параметров реле заменяется новым.

Следует отметить, что с 1995 года реле-прерыватель РС492 в комбинации приборов ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 не устанавливается, и при включении стояночного тормоза контрольная лампа горит постоянно, не мигая. Соответственно, на печатной плате комбинации приборов ликвидировано гнездо 17, а между бывшими выводами «L» и «+» гнезда 17 выполнено прямое соединение.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Регулировка реле

Регулировка реле

Шаблон для настройки реле

Регулировка реле типа РП (РП-280, РП-282, РП-283, РП-287)

  1. Настройка выполняется при условии, что все элементы реле исправны (диамагнитная пластина на месте, текстолитовый корпус без перелома в месте крепления, нет недопустимого износа штока, нет приплавленных пластмассовых втулок к контактам, катушка жёстко закреплена на сердечнике)
  2. Установить зазор под якорем 3,5 мм. Перед регулировкой нужно удалить салфеткой железные опилки между регулировочной шпилькой и якорем, иначе ход штока (5 мм) будет плавать в пределах миллиметра. Ослабить контргайку регулировочного болта ограничивающего ход якоря. Под якорь вставляется шаблон 3,5 мм, который должен остановиться посередине. Проверить, что ход штока блокировки 5 мм. Иногда это не так, так как якорь может прилегать к сердечнику под углом, а не всей плоскостью. После законтрогаивания болта краской нанести метку
  3. Ход штока равен сумме раствора и провала контактов или 5=3+2. Оценив визуально растворы и провалы принять решение смещать ли основание контактов. Чтобы сместить основание контактов ослабляются 2 болта под основанием. Так как не все контакты в вертикальном положении дают нужные растворы/провалы, особенно для 2вкл/2откл, то придётся подогнуть. Но не две пары сильно, а другие две пары оставить вертикально, а каждые две пары подогнуть навстречу друг-другу по немногу. При желании вертикальность контактных площадок можно сохранить, отвёрткой нагнув контакт, а плоскогубцами в обратную сторону выровнять вертикально.
  4. Настройка включение реле при указанном напряжении. Подключить прибор к катушке реле. Прибор из регулируемого сопротивления и вольтметра. Повышать напряжение регулятором до тех пор пока не включиться реле. Если напряжение включения ниже требуемого, то необходимо натягивать пружину закручивая регулировочный барашек, и наоборот, если напряжение включения выше требуемого, то ослаблять пружину откручивая барашек
  5. Если вместо диамагнитной пластины используется латунный болт, то проверьте наличие зазора между якорем и сердечником
Причины настройки реле
  1. При отсутствии диамагнитной пластины сердечник намагничивается и реле не отключается даже после потери питания. А для реле времени это влияет на время отключения.
  2. Раствор контактов если мал, то может тянуть дугу для контактов включающих контакторы МК, иногда включающих несколько контакторов, как например 437 реле. Поэтому все его контакты соединены последовательно.
  3. Провал контактов, если мал, то со временем, когда шток запыляется и усилие пружины недостаточно для возвращения якоря из-за возросшего противодействия трением, то провал может не быть, а с учётом подгоревших контактов может потеряться контакт или начаться нагрев и в конечном итоге потеря контакта.
  4. Медленное отключение происходит когда шток запыляется, при этом подгорают контакты для реле отключающих МК, БРД. Простой способ чистки: нажать якорь почистить выдвинутую часть штока, далее вставить отвертку между язычком якоря и штоком и максимально вдавить шток, чтобы почистить с обратной стороны. Если отсутствует крышка на блокировках, то сдвинуть можно без отвёртки, за втулки и стопорную шайбу. Сложный способ чистки: кисточкой в керосине смочить втулки и расшевелить, чтобы вышла грязь, но учесть что чистка штока керосином по краям в месте втулок на стойках, которые держат шток иногда приводит к заеданию штока.
  5. Во включенном состоянии между текстолитовым язычком якоря и штоком не должно быть зазора. Так как полезнее уменьшить ход якоря и немного усилить пружину для более четкого включения, что приведёт к меньшему заеданию возникающего из-за слабости пружины. Теоретически такого не должно быть, так как ход язычка якоря и ход штока должны быть одинаковы, но практически при наименьших зазорах провала и раствора и случае для наибольшего хода язычка такие условия можно получить (зазор), но это бесполезная трата полезных качеств.
  6. Если катушка реле болтается на сердечнике, то момент включения может сопровождаться движением катушки и наверное со временем её повреждение. Поэтому вбивается деревянный клин между сердечником и катушкой. Чтобы вбить клин нужно открутить болты крепления якоря, который сбросить в сторону и открутить полюсной наконечник.
  7. Полюсной наконечник (шайба-болт) на торце сердечника должен быть затянут
  8. Сопротивление должно соответствовать номиналу (156 Ом, диапазон допуска 148-168,5 Ом). Если есть замкнутые витки, соответственно меньшее сопротивление, то реле медленнее включается и выключается
Некоторые хитрости
  1. Набор втулок между контактами, если из пластмассы (полупрозрачные), то лучше заменить на костяные чёрные для ответственных реле (набор позиций) и реле с подгорающими контактами (включающих МК, БРД). Эта пластмасса часто плавится и приводит к браку.
  2. Если на металлической пластинке язычка якоря в месте нажатия штока есть выработка, которая при выключении реле подымает шток, пытаясь двигать его по окружности так как якорь имеет вращательное движение, то ослабить текстолитовый язычок на якоре и сдвинуть его, чтобы выработка оказалась в стороне.
  3. Если на неподвижном контакте образовалась ямка (в точке контактирования), то, чтобы не стачивать миллиметровый слой можно применить приём шабрения. Для этого торец надфиля затачивается перпендикулярно и углом зачищается ямка.
  4. Реле 160, 207, 204, 248 ответственные за подъём токоприёмника и включения ГВ при низком напряжении. Подробнее.
Последствия нечёткого отключения релеЗаедание, закусывание релеСборка блокировки релеТипы реле

Название деталей реле

  1. Катушка - из медной проволоки, обёрнута изоляционной лентой и залита лаком
  2. Ярмо - U-образная станина для крепления якоря, катушки
  3. Сердечник - внутри катушки
  4. Якорь - подвижная часть реле прилегающая к сердечнику
  5. Рычаг (текстолитовый язычок якоря) - передаёт усилие от якоря к штоку
  6. Пружина - возвращает якорь при отсутствии напряжения на катушке
  7. Блокировка - совокупность основания с подвижными и неподвижными контактами, штоком и кожухом
  8. Шток - на котором насаживаются втулки и контакты
  9. Кожух - предохраняет контакты от пыли
  10. Неподвижные контакты - крепятся на изоляционном основании
  11. Подвижные контакты - крепятся на штоке
  12. Контактная накладка - серебряная напайка на контактах для улучшения контакта
  13. Втулки - изолируют мостиковые контакты друг от друга и имеют пазы для пружин
  14. Стойки - держат шток
  15. Панель - основание неподвижных контактов
  16. Регулировочные шпильки - для регулировки пружины, для регулировки зазора под якорем
  17. Диамагнитная прокладка (или немагнитная) медная пластинка на заклёпках под якорем. Иногда вместо неё используется немагнитная шпилька
  1. Для контакторов фазорасщепителя, компрессора и вентиляторов
    • Синхронность замыкания обоих контактов. Если нет синхронности, то контакты подгорают и быстро изнашиваются, повышается шанс привариться. Регулируется путём ослабления 2 болта на 12 в центре между колодками контактов.
    • По таблице провал 3+1 мм или в пределах от 3 до 4 мм. На самом деле при провале 4 мм возникает опасность недовключения контактора (если вдобавок жёсткие пружины), когда ему не хватает усилия притянуть якорь, при этом плохой контакт и при тряске ещё ухудшается, с последующим выгоранием контактов.
  2. Для контакторов с контактной стойкой (МК-63, МК-64, МК-66, МК-69, МК-116)
    • Ход стойки 10 мм из чего и складываются раствор и провал.
    • Синхронность важна только для того, чтобы контакты подгорали равномерно вместе, а не один усиленно, например у 208, который непосредственно включает СМ, в отличии от 206-го.
    • Силовые контакты с маленьким током (например "К") изнашиваются в месте соприкосновения со стойкой. Иногда так что в этом месте могут слегка изгибаться (новые версии контактов тонкие изначально). Также эта выработка мешает синхронности включения, к примеру если с контактора "К" переставить на 208 (притёрлась к своей стойке). Выработку можно сточить при условии жёсткости контактной пластины.
    • При закреплении предохранительной камеры обратить внимание, чтобы контакты не задевали боковые стенки камеры. Если зазор между стенкой и контактом менее 1 мм, то лучше сточить края контактной пластины (не накладки) или ослабить камеру и закрутить придавливая в сторону для увеличения зазора, или проверить вертикальность стойки и ослабить болты нижнего крепления и повернуть в сторону выравнивания и затянуть.
    • У контактора 206 часто ломается стопорная шайба на штоке блокировки.
  3. Для контактора 208
    • При правильной настройке исключается момент, когда оба контакта замкнуты во время переключения, так как это вызовет короткое замыкание..
    • Пластинка на якоре предотвращающая полное прилегание якоря иногда отваливается. Обязательно следить. Как только отклепалась одна заклёпка из двух или пластина начала болтаться, сразу же заменить якорь или заклепать. Клёпка должна быть качественной, любая попытка заклепать мягким металлом на месте приведёт к браку. Новая модернизация - якорь сверлится сверлом на 10 сверлится потай и клепается медный кусок прутка.
    • Износ стойки и якоря в месте соприкосновения с якорем. Так как 208 самый часто включаемый контактор, то он единственный имеет заметный износ стойки и якоря. Новый якорь имеет толщину в месте упора стойки - 5 мм, новые версии якорей 3 мм, в любом случае с ТР-3 должно быть не менее 2 мм и то сомнения, а в книге этот параметр не указан, а если не указан то износ должен быть усреднённый для всех деталей по процентному отношению к начальному. Стойка якоря при износе опускается вниз и нужно из под верхней колодки с контактами переставлять прокладки под нижнюю, чтобы тоже опустить их вниз. Удар пластинки с контактами не так велик, чтобы сдвинуть качественно затянутую колодку или неподвижные контакты, поэтому при дефиците прокладок отвернуть колодку, сдвинуть и привернуть или открутить неподвижный контакт, повернуть, закрутить, подогнуть. При всех операциях сохранить горизонтальность контактов.
  4. Если во время проверки включения реле и контакторов замечено необычное поведение (для какого-то реле или контактора пришлось заметно перекручивать регулятор, проверьте сопротивление катушки этого реле/контактора)
  5. Учитывайте частоту включения контакторов, чтобы понять где уделять больше внимания. Например контактор 161 на панели 8 может быть включен раз в году при отказе фазорасщепителя. Контактор 208 (а также реле 265, 266) щёлкает постоянно, ведь набор и сброс позиций осуществляется постоянно. Контакторы 206, 194 и реле 437 включаются при изменении направления ЭКГ со сброса на набор позиций, тоже часто, но реже 208. Контактор ФР (впрочем как и МВ1-МВ4) включается один раз перед началом движения (также на нейтральных вставках, при переходе из кабины в кабину при манёврах на станциях), в то же время контактор компрессора щёлкает каждые 20 минут на стоянке и намного чаще под поездом.
Регулятор для настройки включения реле

azjio.narod.ru