Регулируемый дроссель. дроссель регулируемый прямопроходной и дросселирующий узел
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Регулируемый дроссель. Регулируемый дроссель


Регулируемый дроссель

 

Изобретение относится к гидро- -у автоматике и может быть использовано в нефтяной и Газовой промышленности. Цель изобретения - расширение облас- , ти применения за счет рассеивания ;-., энергии рабочего потока. Регулируемый дроссель состоит из корпуса 1, внутрн которого размещена пробка 2, наV 9. f-4, -, J ;H винченная на регулирующий шток 3, который фиксируется крышками А. На наружной поверхности пробки имеются незамкнутые концентричные канавки с расширениями. Продольные канавки связывают последнее расширение предыдущей концентричной канавки с первым расширением последующей, а также первую концентричную канавку - с входом жидкости в корпус, а последнюю концентричную канавку - с полостью выхода и выходом из корпуса. При прохождении жидкости через сужения и расширения канавок скорость потока резко изменяется, причем сопротивление дросселя возрастает. При выходе из каждого сужения перепад давления небЪльшой, расширение потока сопровождается интенсивным вихреобразованием в зоне отрывного течения. Сопротивление дросселя изменяется вращением регулирующего штока 3, при этом пробка 2 вдвигается в полость выхода или выдвигается из нее. 3 ил. СО О) Јъ 00 ет 7

ЪСООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИ4ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК э (19 (11) (g))5 G 05 D 7/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЩ ЕТЕЛЬСТЕУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fIO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ГВ И ) ННТ ОССР

1 . (21) 4762162/24 (22) 27.11.89 (46) 29.02.92„ Бюл. и 8 (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно«, конструкторского института.по пробле-., мам освоения нефтяных и газовых ресурсов-. континентального шельфа (72) Ф.П.Донской и A.È.Âàðìàí (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

° .11 393527, кл. Р 16 К 47/04, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Е 356?81, кл. ) 15 С 3/02, 1.968.. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЯ ДРОССЕПЬ (57) Изобретение. относится к гидро-. автоматике и может быть использовано в йефтяной и газовой промышленности.

Цель изобретения - расширение области применения за счет. рассеивания энергйи рабочего потока. Регулируемый дроссель состоит из корпуса I, внутри которого размещена пробка 2, на-:

f n

2 винченная на регулирующий шток 3, который фиксируется крышками 4. На наружной поверхности пробки имеются незамкнутые концентричные канавки с расширениями. Продольные канавки связывают последнее расширение предыдущей концентричной канавки с первым расширением последующей, а также первую концентричную канавку - с входом жидкости в корпус, а последнюю концентричную канавку - с полостью выхода и выходом из корпуса. При прохождении жидкости через сужения и расши" рения канавок скорость потока резко изменяется, причем сопротивление дросселя возрастает. При выходе из каждого сужения перепад давления небольшой, расширение потока сопровождается интенсивным вихреобразованием в зоне отрывного течения. Сопротивление дросселя изменяется вращением регулирующего штока 3, при этом пробка 2 вдвигается в полость выхода или выдвигается из нее, 3 ил.

1716486

Изобретение относится к техн .ке гидроавтоматики и может быть-использовано в нефтяной и газовой промышленности.

Известно малогабаритное дроссельное устройство, содержащее вставленный в корпус дроссельный элемент в виде демпфирующих полостей, соединенных канавками-жиклерами, выполненными на наружной поверхности цилиндрической детали, вставленной в охваты-! вающий корпус по посадкам без зазора.

Недостатком малогабаритного дроссельного устройства является отсутст- 15 вие возможности плавного регулирования перепада давления на дросселе и малый теплообмен, так как поток движется в одном направлении, следствием чего является более низкая температу" 2О ра жидкости на выходе ее из дросселя, цто ведет к повышению ее вязкости и снижению работоспособности устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ре- 25

i.óëèðóåèûé дроссель, состоящий из корпуса, в цилиндрическом канале которого по его йродольной оси перемещается плунжер с дисками, на которых выполнены чередующиеся, расположенные 3О диаметрально противоположно жиклеры.

Недостатками такого дросселя является узкая область применения, так как при движении рабочего потока от диска к диску, близкому к прямолиней-F35 ному, рассеивание энергии рабочего потока практицески отсутствует.

Целью изобретения является расширение области применения за счет рассеивания энергии рабочего потока. 4О

Указанная цель достигается тем, что регулируемый дроссель, содержащий корпус, в котором между входной и выходной полостями установлен соединенный с регулирующим штоком поршень с выполненными на его поверхности незамкнутыми концентричными каналами, соединенными между собой, причем концентричные каналы состоят из последовательно чередующихся сужений и расширений, а вход и выход концентричных каналов расположены на их концах и каждый вход последующего канала соединен с выходом предыдущего.

На фиг. 1 представлен регулируемый дроссель, продольный разрез; на фиг, 2 и 3 - разрезы А-А и Б-Б на фиг. 2 и 3 соответственно.

Р гулируемый дроссель содержит корпус 1, внутри которого размещена пробка 2, навинченная на регулирующий шток 3 с возможностью перемещения по нему. Ыток фиксируется крышкой 4.

Внутренняя полость корпуса герметизи-" руется уплотнениями 5. На наружной поверхности пробки имеются незамкнутые концентричные канавки 6 с расширениями 7. На поверхности пробки имеется участок по длине всей образующей, не пересекаемый концентрицными канавками. Ппродольные канавки 8 связывают последнее расширение предыдущей концентричной канавки с первым расширением последующей, а также концентричную канавку с входной полостью 9 в корпус и последнюю концентрицную канавку с выходной полостью

1G и выходом 11 из корпуса. Пробка в полости выхода расположена с зазором.

Наружная поверхность пробки притерта к внутренней поверхности корпуса в месте их контакта и имеет с ним общую шпонку 12.

Регулируемь1й дроссель работает следующим образом.

При прохождении жидкости через сужения и расширения канавок скорость потока резко изменяется, причем сопротивление дросселя возрастает. При выходе из каждого сужения перепад давления небольшой и поэтому диаметр канала может иметь приемлемые размеры, а также исключается кавитация. Общее сопротивление равняется сумме всех местных сопротивлений, причем вза,имное влияние входа и выхода струи в концентричную канавку при такой конструкции исключено. Расширение потока сопровождается интенсивным вихреобразованием в зоне отрывного течения. Благодаря этому подобные дроссели обладают минимальной зависимостью сопротивления от вязкости жидкости, т.е. сохраняется стабильной расход.ная характеристика при колебаниях вязкости. Сопротивление дросселя изменяется вращением регулирующего штока при этом пробка 2 вдвигается и выдвигается в полость выхода 10.. Изобретение расширяет диапазон его применения за счет рассеивания рабочего патока и уменьшения габаритных размеров.

16486

Ю-E

Составитель Ф.Донской

Редактор Н.Горват Техред А.Кравчук

Корректор С,Шекмар

Заказ 612 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Гагарина, 101

5 17

Формула изобретения

Регулируемый дроссель содержащий. корпус, в котором между" входной и выходной полостями установлена соединенная с регулирующим штоком пробка с выполненными на ее поверхности концентричными каналами, соединенными между собой, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения за счет рассеивания энергии рабочего потока, концентричные каналы выполнены незамкнутыми и состоят из последовательно чередующихся . сужещий и расширений, вход и выход концентричных каналов расположены на их концах и каждый вход последую-, щего канала соединен с выходом пре-. дыдущего.

   

www.findpatent.ru

Регулируемый дроссель

 

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в цилиндрическом канале корпуса регулируемого дросселя установлен регулирующий элемент, состоящий из цилиндрического стержня и пружины сжатия. Стержень образует кольцевой зазор с корпусом и установлен неподвижно. Пружина охватывает стержень и упирается одним торцем в корпус, а другим взаимодействует с механизмом перемещения регулирующего элемента. Осевой размер пружины больше расстояния между входным и выходным отверстиями корпуса. Механизм перемещения выполнен в виде стакана, охватывающего стержень и герметизированного относительно стержня и корпуса. Пружина выполнена из упругого материала, например, на полимерной основе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, к элементам объемного гидропривода, а именно к регулирующей аппаратуре.

Известен винтовой регулируемый дроссель [1] входной и выходной штуцеры которого соединены винтовым каналом, выполненным на наружной поверхности, расположенной в корпусе дросселя втулки. Втулка выполнена поворотной и имеет вдоль винтового канала отверстия, совмещаемые поодиночке с продольным пазом штуцера. Недостатком устройства является сложность конструкции и изготовления, обусловленная наличием поворотного устройства. Наиболее близком аналогом (прототипом) является дроссель [2] содержащий дросселирующий канал, образованный винтовой пружиной, внутри которой установлен цилиндрический шток с возможностью осевого перемещения, при этом пружина выполнена с переменным шагом, а в корпусе нарезана винтовая канавка под пружину. Недостатком конструкции является узкий диапазон регулирования расхода, а также невозможность воздействия на характер течения и пульсаций расхода и давления, невозможность изменения проходного сечения тракта. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка устройства, позволяющего устранить указанные выше недостатки. Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в расширении диапазона регулирования расхода вплоть до полного перекрытия гидравлического тракта, в изменении как длины, так и проходного сечения тракта, а также в изменении характера течения и пульсаций потока на выходе из дросселя по сравнению с теми же показателями на входе в дроссель, что обусловлено взаимодействием потока и регулирующего элемента дросселя. Последнее обстоятельство в большей степени проявляется при нестационарном неустановившемся движении жидкости (запуск и останов гидромашины). Средство достижения указанного технического результата состоит в том, что в известном устройстве, содержащем корпус с цилиндрическим каналом, входным и выходным отверстиями, соосно установленный в канале регулирующий элемент, образующий винтовой проходной канал между входными и выходными отверстиями и состоящий из цилиндрического стержня, установленного в корпусе с образованием с ним кольцевого зазора, и охватывающей стержень и упирающейся одним торцем в корпусе пружины сжатия, осевой размер которой больше расстояния между входным и выходным отверстиями, а также механизм перемещения регулирующего элемента, например, с внешним приводом, стержень установлен неподвижно, а механизм перемещения выполнен в виде стакана, охватывающего стержень, герметизированного относительно стержня и корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с другим торцем пружины сжатия, при этом пружина выполнена из упругого материала, например, на полимерной основе. Существо конструкции поясняется чертежом (продольной разрез). Устройство состоит из корпуса 1 с цилиндрическим каналом 2. В корпусе выполнены входное 3 и выходное 4 отверстия, например радиальные, расположенные в различных поперечных сечениях по длине канала 2. В канале 2 неподвижно установлен цилиндрический стержень 5, а также охватывающая стержень 5 винтовая пружина 6 сжатия, осевые размеры которой превышают расстояние между отверстиями 3 и 4. Пружина 6 установлена с упором в корпус 1 и механизм перемещения, она может иметь любое поперечное сечение (круг, прямоугольник и т.д.), может быть выполнено из различных материалов: пружинной стали, упругого и легко деформируемого материала на полимерной основе и других. Свободные концы пружины 6 закреплены на корпусе с одной стороны и на механизме перемещения с другой. Механизм перемещения представляет собой полый стакан 7, охватывает стержень 5, выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня и герметизирован относительно стержня и корпуса, например, посредством уплотнительных колец 8 и 9. Стакан 7 снабжен внешним приводом (на чертеже не показан) любой известной конструкции (винт, поршень и др.). Конструктивной особенностью устройства является то, что осевые размеры стержня 5 и стакана 7, определяющие максимальное перемещение стакана 7 (его ход) и величину осевой деформации пружины 6 могут быть (по желанию) выполнены с возможностью перекрытия стаканом 7 выходного отверстия 4 в корпусе 1. Устройство работает следующим образом. Через входное отверстие 3 жидкость попадает в канал 2 и по винтовому тракту, образованному пружиной 6, наружной поверхностью стержня 5 и внутренней поверхностью канала 2 проходит к выходному отверстию 4 и далее в гидросистему (на чертеже не показана). При необходимости регулирования гидравлического сопротивления тракта стакана 7 посредством привода перемещают вдоль стержня 5, при этом пружина 6 сжимается. Вследствие этого на участке канала 2 между отверстиями 3 и 4 будет размещено дополнительное количество витков пружины 6, так как ее первоначальный осевой размер превышает осевое расстояние между отверстиями 3 и 4, изменится и шаг витков пружины 6. Таким образом увеличатся длина и поперечное сечение гидравлического тракта. При дальнейшем перемещении стакана 7 он может полностью перекрыть выходное отверстие 4. Эффект полного перекрытия может быть также достигнут при выполнении при выполнении пружины из упругого легко деформируемого материала при соприкосновении и сжатии всех витков, в особенности при выполнении пружины с прямоугольным сечением витка. При движении стакана 7 в противоположную сторону сопротивление тракта уменьшается вследствие уменьшения его протяженности и увеличения проходного сечения между витками пружины 6. При наличии пульсаций давления и неустановившемся характере потока на входе в дроссель, например, на стадии запуска и останова машины или при гидроударе, пружина 6 выполняет роль своеобразного амортизатора: витки пружины 6 переходят в колебательный режим, расстояние между витками (шаг) становится переменным по длине пружины 6, в первую очередь это относится к виткам, находящимся вблизи выходного отверстия 4. В результате этого характер течения на выходе дросселя по сравнению с потоком на входе в дроссель изменяется. Количественные значения диапазона регулирования гидравлического сопротивления дросселя (до полного перекрытия выходного отверстия 4) и эффекта измерения характера течения жидкости определяются предварительно для конкретного исполнения конструкции экспериментальным путем.

Формула изобретения

1. Регулируемый дроссель, содержащий корпус с цилиндрическим каналом, входным и выходным отверстиями, соосно установленный в канале регулирующий элемент, образующий винтовой проходной канал между входным и выходным отверстиями и состоящий из цилиндрического стержня, установленного в корпусе с образованием с ним кольцевого зазора, и охватывающей стержень и упирающейся одним торцом в корпус пружины сжатия, осевой размер которой больше расстояния между входным и выходным отверстиями, а также механизм перемещения регулирующего элемента, например, с внешним приводом, отличающийся тем, что стержень установлен неподвижно, а механизм перемещения выполнен в виде стакана, охватывающего стержень, герметизированного относительно стержня и корпуса и установленного с возможностью взаимодействия с другим торцом пружины сжатия. 2. Дроссель по п.1, отличающийся тем, что пружина выполнена из упругого материала, например, на полимерной основе.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Регулируемый дроссель

 

Регулируемый дроссель предназначен для использования в регулирующей аппаратуре. Регулируемый дроссель содержит полый корпус с герметизированной крышкой, входным и выходным каналами. А также упругий элемент со сквозным каналом, размещенный в корпусе, систему регулирования проходного сечения канала упругого элемента. Система регулирования выполнена в виде толкателя и управляющего силового устройства, взаимодействующего с толкателем. Упругий элемент выполнен в виде капиллярно-пористой массы, например на полимерной основе, размещенной в стакане. Стакан выполнен цилиндрическим с перфорированными днищем и частично боковой поверхностью. Стакан установлен в корпусе, герметизирован относительно его внутренней поверхности и обращен днищем в сторону входного отверстия. Корпус снабжен кольцевым коллектором. Коллектор сообщен с выходным каналом и охватывает перфорированную часть стакана. Толкатель выполнен в виде герметизированного относительно стакана и корпуса поршня. Поршень взаимодействует с упругим элементом и подпружинен к крышке. Силовое устройство выполнено, например, в виде пневмосистемы с источником и средствами подвода регулирующего давления. Изобретение позволяет расширить диапазон плавного регулирования расхода, повысить надежность и долговечность устройства, а также стабилизировать поток, снизить пульсации и вихреобразование. 1 ил.

Изобретение относится к области техники, к элементам объемного гидропривода, а именно к регулирующей аппаратуре.

Известен регулируемый дроссель (патент США N 4596377, заявл. 20.08.84, з. N 642472, опубл. 24.06.86, кл. F 16 K 31/44), в корпусе которого размещен дросселирующий элемент, состоящий из двух керамических дисков с отверстиями. Один из дисков неподвижно закреплен в корпусе, а второй установлен на поворотной втулке и упирается своим торцом в торец первого диска. При повороте втулки с подвижным диском изменяется проходное сечение сквозного канала. Дроссель управляется электродвигателем с встроенным редуктором и маховиком, связанным с сектором на поворотной втулке. Недостатком устройства является сложность конструкции, а также ограниченные возможности тонкой регулировки проходного сечения дросселя и наличие вихреобразования рабочей среды при прохождении через острые кромки отверстий. Известен гидравлический дроссель (патент ГДР N 254236, заявл. 05.12.86, з. N 2971112, опубл. 17.02.88, кл. F 16 K 77/00), который принят в качестве прототипа, содержащий цилиндрический корпус с внутренним каналом, в котором размещена трубка из полимерного материала, концы трубки герметизированы относительно корпуса. В корпусе имеется штуцер с радиальным каналом, перпендикулярным к трубке. В канале установлен шарик, взаимодействующий с трубкой, и толкатель шарика, закрепленный на штуцере. Недостаток конструкции - невозможность дистанционного регулирования автоматики и может регулироваться дистанционно в процессе работы устройства (эта система на чертеже не показана). Усилие на поршень 14 (при незначительном изменении конструкции) может быть получено также посредством электро- или электромагнитной системы или иным способом. Устройство работает следующим образом. Через входной канал 3 корпуса 1 и систему отверстий 10 в днище 9 стакана 7 рабочая среда проникает в капиллярно-пористую массу 17 в стакане 7 и через перфорированную часть поверхности 8, коллектор 13 и выходной канал 4 корпуса 1 отводится из устройства. При необходимости изменения расхода и давления рабочей среды путем воздействия на поршень 14 от внешней системы ( например, путем подачи избыточного регулируемого давления через отверстие 6 в крышке 5) поршень 14 перемещают в сторону днища 9 стакана 7. При этом происходит объемное сжатие капиллярно-пористой массы 17, микроканалы изменяют свою форму и размеры, гидравлическое сопротивление движению рабочей среды увеличивается. Может быть получено практически полное перекрытие тракта между каналами 3 и 4. Изменяется также характер течения рабочей среды, пульсации и вихри, имеющие место на входе в дроссель, гасятся в массе 17 при прохождении по микроканалам, что в некоторых случаях применения может быть определяющим фактором. При снижении давления, подаваемого на поршень 14 через отверстие 6, под действием упругих сил массы 17, поршень 14 перемещается в сторону крышки 5, микроканалы увеличиваются и гидравлическое сопротивление тракта уменьшается. Поршень 14 при необходимости может быть постоянно прижат к массе 17 пружиной растяжения-сжатия 18, а усилие пружины может регулироваться путем изменения осевых размеров регулировочной шайбы 19. Количественные значения диапазона, точности регулирования гидравлического сопротивления дросселя, а также эффекта изменения характера течения рабочей среды зависят от конкретного исполнения устройства и могут быть определены опытным путем. В качестве примера применения предлагаемого устройства можно указать использование дросселя в качестве регулятора параметров потока в экспериментальных стендовых пневмогидросистемах. Устройство не представляет технических и технологических трудностей для изготовления известными приемами металлообработки.

Формула изобретения

Регулируемый дроссель, включающий полый корпус с герметизированной крышкой, входным и выходным каналами, упругий элемент со сквозным каналом, размещенный в корпусе, а также систему регулирования проходного сечения канала упругого элемента, выполненную в виде толкателя и управляющего силового устройства, взаимодействующего с толкателем, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде капиллярно-пористой массы, например, на полимерной основе, размещенной в цилиндрическом стакане с перфорированными днищем и частично боковой поверхностью, стакан установлен в корпусе, герметизирован относительно его внутренней поверхности и обращен днищем в сторону входного отверстия, корпус снабжен кольцевым коллектором, сообщенным с выходным каналом и охватывающим перфорированную часть боковой поверхности стакана, толкатель выполнен в виде герметизированного относительно стакана и корпуса поршня, взаимодействующего с упругим элементом и подпружиненного к крышке, а силовое устройство выполнено, например, в виде пневмосистемы с источником и средствами подвода регулируемого давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сбросе пара высокого давления в атмосферу

Изобретение относится к санитарно-ч-§ техническому оборудованию и мохет использовано в конструкциях смесителей холодной и горячей воды для моек, ванн и „умывальников

Изобретение относится к устройствам для гашения гидроударов в трубопроводах и может быть использовано в нефтегазохимической промышленности, водоснабжения и канализации

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для защиты трубопроводов от гидравлических ударов и колебаний давления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты трубопроводов от гидравлических ударов

Изобретение относится к теплотехническому оборудованию, в частности к клапанам радиатора, и предназначено для перекрытия потока среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной арматуре трубопроводных систем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к регулирующему клапану, предназначенному для установки на трубопроводах отопительных систем

Изобретение относится к вентилю, в частности вентилю радиатора отопления, содержащему корпус, имеющий впускной и выпускной соединительные элементы, между которыми расположено запорное устройство с вентильным элементом и узлом седла вентиля

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на магистральных трубопроводах в качестве устройств, запирающих и регулирующих подачу потока рабочей среды, особенно работающих в агрессивной среде и в широком диапазоне температур

Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для регулирования потока рабочей среды в трубопроводах, использующихся в нефтехимической, газовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к дроссельным устройствам для срабатывания перепада давления, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС, а также в энергетическом, химическом, нефтяном, газовом машиностроении

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования на центральных тепловых и индивидуальных тепловых пунктах, вентиляционных системах тепличных хозяйств и в других областях народного хозяйства, как для автоматического регулирования тепловых процессов, так и в качестве запорных устройств

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока рабочей среды в трубопроводах

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия обратного потока различных рабочих сред в различных трубопроводах

Изобретение относится к области техники, к элементам объемного гидропривода, а именно к регулирующей аппаратуре

www.findpatent.ru

Регулируемый дроссель

 

Изобретение может быть использовано в регулируемых применяемых в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности работы дросселя путем повышения точности регулирования. Неподвижное седло 2 корпуса 1 размещено на входном канале 3. Соосно с седлом 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен дроссельный элемент 4 со сферическим участком 5. На торцовой поверхности элемента 4 выполнен кольцевой паз 6. Седло 2 выполнено с кольцевым коническим выступом 7, входящим в паз 6 при перемещении элемента 4. Изменение расхода воздуха производят путем ввинчивания или вывинчивания элемента 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (51)5 F 16 К 4//08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I . В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465679/25-29

:(22) 26.07.88 (46) 30.11.90. Бюл. 9 44 (71) Научно-производственное объеди нение "Ротор" (72) А,И.Рекун (53) 621.626(088.8) (56) Патент Франции У 2284078, кл. F 16 К 47/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

1(1200063, кл. F 16 К 47/08, 1980. (54) РЕГУПИРУЕЙЫИ ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м,б. использовано в регулируемых дросселях, применяемых в машиностроении. Цель изобрете2 ния — повьппение надежности работы дросселя путем повышения точности регулирования. Неподвижное седло 2 корпуса 1 размещено на входном кана" ле 3. Соосно с седлом 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения расположен дроссельный элемент 4 со сферическим участком 5 °

На торцовой поверхности элемента 4 выполнен кольцевой паз 6. Седло 2 выполнено с кольцевым коническим выступом 7, входящим в паз. 6 при перемещении элемента 4, Изменение расхода воздуха производят путем ввинчивания или вывинчивания элемента 4 °

1 ил.

1610179

Формула изобретения

Составитель M. Денисенко

Техред М.Ходанич Корректор С. Иевкун

Редактор А. Долинич

Заказ 3724

Подписное

Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройст-, вам для регулирования расхода рабо- чей среды и может быть применено в области машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности работы дросселя путем повышения точности регулирования, На чертеже показан регулируемый дроссель, разрез.

В корпусе 1 с неподвижным седлом

2, размещенном на входном канале 3, установлен дроссельный элемент 4, который выполнен в форме цилиндра со сферическим участком 5 и кольце вым пазом 6. Седло 2 выполнено с кольцевым коническим выступом 7. В корпусе 1 устройства находятся грубовв олок нис тые филь тры 8, 20

Регулируемый дроссель работает следующим образом.

При заданном положении дроссельного элемента 4 сжатый воздух, поступающий через входной канал 3, уда- 25 ряется в сферический участок 5 дроссельного элемента 4 и попадает в кольцевой паз 6, Здесь происходит завихрение поступающего в оздуха, а . затем обратное истечение воздуха через кольцевую щель, образованную стенками кольцевого паза 6 и коническо;го выступа 7. Далее воздух через волокнистый фильтр 8 выходит в атмос: феру. Изменение расхода воздуха производится путем ввинчивания или вывинчивания подвижного дроссельного элемента 4.

Регулируемый дроссель, содержащий корпус с неподвижным седлом, размещенным на входном канале, и расположенный соосно с седлом с возможностью возвратно-поступательного перемещения дроссельный элемент со сферическим участком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, на торцовой поверхности дроссельного элемента выполнен кольцевой паэ, а седло выполнено с кольцевым коническим выступом, вхо дящим в кольцевой паз дроссельного элемента при его перемещении.

  

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования производительности насосов

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения регулирования потока жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в качестве дроссельных регуляторов для установки в системе продувки парогенераторов АЭС

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорно-дроссельных регуляторов на тепловых электростанциях ТЭС, ТЭЦ и ГРЭС для регулирования подачи воды в пусковых и переходных режимах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для регулирования расхода жидкости, а именно в системе поддержания пластового давления в скважине при регулировании расхода закачиваемой воды

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду

Изобретение относится к пожарозащитным предохранительным клапанам, а именно к выпускным клапанам, и предназначено для сброса избыточного давления газов в атмосферу из различных объемов при эксплуатации комплексов по производству, аккумулированию, хранению и транспортировке горючих газов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды

Регулируемый дроссель

www.findpatent.ru

Регулируемый дроссель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Sl ьоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 30.Х.1969 (№ 1377690/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 7.1V.1971 ба 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ссср.646 (088.8) Автор изобретения

И. В. Куликов

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМЬ1Й ДРОССЕЛЪ

Известны регулируемые устройства с шибером в качестве регулирующего органа.

Предложенный дроссель отличается от известных тем, что проходное отверстие образовано Зажатым между параллельными плоскостями двух бобышек пакетом фольги, в котором фольговые лепестки вырезаны через один и перекрываются шибером.

На фиг. 1 изображен регулируемый дроссель, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Внутренняя полость дросселя корпуса 1 перекрыта деталью, состоящей из двух бобышек 2. Между бобышками 2 находится пакет

8 фольговых лепестков. Лепестки через один, начиная с крайних, имеют сплошные вырезы— микрощели 4. К рабочей плоскости бобышек 2, через которую выходят микрощели 4, плотно прижат шибер 5, связанный своим штоком через уплотнительный сальник с приводом дросселя. Рабочая среда подается по каналу 6 в левую полость дросселя и отводится через канал 7 из правой части дросселя, или наоборот. Толщина бобышек 2 в месте, где находится пакет 8 (размер а на фиг. 3) и соответствующая ей ширина фольгoBbIx лепестков, образуют величину пути газового потока в микрощелях (глубину микрощелей). Длина вырезов 4 (размер б на фиг. 2) образует длину микрощелей. Толщина имеющих вырезы 4

2 фольговых лепестков в пакете 8 образует ширину микрощелей. Для придания большей жесткости пакету 8 сплошные фольговые лепестки могут быть большей толщины, чем лепестки с вырезом.

Регулируемый дроссель работает спедующим образом.

Когда шибер 5 поднят, расход среды через дроссель максимальный. По мере опускания

10 шибера 5 приводом дросселя микрощели пакета фольговых лепестков 8 постепенно перекрываются. Каждому положению шибера 5 на бобышке 2 соответствует строго определенный прп данном давлении, подведенном к каналу

15 б среды, расход через дроссель. При ламинарном режиме течения газа через мпкрощели настроечная характеристика дросселя имеет линейный характер.

20 Если пакет лепестков 8 и бобышки 2 выполнить так, чтобы микрощелп имели форму дуг заданного радиуса, то шибер 5 будет перекрывать микрощели, совершая вращательное движение. Соответственно изменятся и привод

25 регулируемого дросселя.

Режим Iàминарного истечения газа при заданных рабочих давлениях обеспечивается соответствующим выбором величины а и толщины фольговых прокладок, образующих микро30 щели.

294981

Предмет изобретения

ФиВ 1 ч иг 2

Риг.3

Составитель Е. Анкудинова

Редактор В. С. Левятов Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. С. Мухина

Заказ 776!5 Изд. № 332 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулируемый дроссель с шибером в качестве регулирующего органа, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности настроечной характеристики, проходное отверстие образовано зажатым между параллельными плоскостями двух бобышек пакетом фольги, в котором фольговые лепестки вырезаны через

5 один и перекрываются шибером.

  

www.findpatent.ru

дроссель регулируемый прямопроходной и дросселирующий узел - патент РФ 2468408

Изобретение относится к запорной арматуре, которая может использоваться для перекрытия или регулирования потока жидкости (воды, нефти, бензина и т.п.) в трубопроводах, в том числе в трубопроводах высокого давления (до 700 атмосфер). Заявленные дроссель регулируемый, состоящий из корпуса, в котором установлены проходной элемент с поршнем, и дросселирующий узел включают седло, втулку с дросселирующими отверстиями и с шаровым запорным элементом, выполненными с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий при перемещении шарового запорного элемента вдоль втулки с перекрытием дросселирующих отверстий шаровым запорным элементом, ход шарового запорного элемента вдоль втулки ограничивается поршнем. Дросселирующие отверстия могут быть выполнены треугольными. Площадь проходного сечения седла больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий. Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, - является повышение надежности и срока службы регулируемого дросселя и дроссельного узла. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2468408

Изобретение относится к запорной арматуре, которая может использоваться для перекрытия или регулирования потока жидкости (воды, нефти, бензина и т.п.) в трубопроводах, в том числе в трубопроводах высокого давления (до 700 атмосфер).

Известен дроссель угловой ДРу1-26х21 (производства ООО «Завод нефтегазового оборудования «ТЕХНОВЕК», г.Воткинск), выбранный в качестве прототипа. Дроссель предназначен для плавного регулирования расхода за счет изменения площади расходного сечения управляющей иглой, образующей вместе с седлом дросселирующий узел. Его недостатком является низкая надежность, поскольку при дросселировании игла и ее седло подвержены износу по соприкасающимся поверхностям. Конструкция характеризуется низкой ремонтопригодностью.

Известен перепускной клапан (по патенту на полезную модель RU 65995, выбран в качестве прототипа дросселя регулируемого), содержащий корпус с осевым каналом, с соосными впускным и выпускными отверстиями, направляющую втулку. Во втулке размещено седло и подпружиненный запорный элемент, состоящий из шарового затвора и П-образного плунжера (выбраны в качестве прототипа дросселирующего узла). В стенке направляющей втулки выполнены радиальные каналы, которые открываются либо перекрываются плечиками плунжера при его движении. При работе с агрессивными и абразивными рабочими жидкостями происходит износ плечиков плунжера, которые выполняют функцию регулирования потока. Запорный элемент (шар) не участвует в регулировании потока, поэтому остается неподвижным в посадочном месте в плунжере и также подвержен повышенному износу по поверхности, контактирующей с седлом. Плунжер и его привод расположены в одном канале с рабочей жидкостью, поэтому возможны протечки в клапане при износе уплотнительных колец.

Технической задачей изобретения является повышение надежности и срока службы регулируемого дросселя и дроссельного узла.

Технический результат достигается в дросселирующем узле, включающем седло, втулку с дросселирующими отверстиями и с шаровым запорным элементом, выполненными с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий при перемещении поршня, ограничивающего ход шарового запорного элемента вдоль втулки с перекрытием всех или части дросселирующих отверстий шаровым запорным элементом. Дросселирующие отверстия могут быть выполнены треугольными. Площадь проходного сечения седла больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий. Здесь и далее, под «дросселирующими отверстиями» имеются в виду отверстия, выполняющие основную функцию описанного дросселя регулируемого прямопроходного - уменьшение объема протекающей в единицу времени жидкости, таким образом, достигается понижение давления жидкости на выходе из дросселя (дросселирование).

Технический результат достигается в дросселе регулируемом, состоящем из корпуса, в котором установлены проходной элемент, седло, втулка с дросселирующими отверстиями и с шаровым запорным элементом, выполненными с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий при перемещении поршня, ограничивающего ход шарового запорного элемента вдоль втулки с перекрытием всех или части дросселирующих отверстий шаровым запорным элементом.

Проходной элемент снабжен гидравлическим приводом поршня. Корпус оснащен патрубком с плунжером, в проходном элементе установлен поршень, в патрубке и в проходном элементе выполнены сообщающиеся каналы. Седло и втулка с шаровым запорным элементом установлены между проходным элементом и диффузором с упорным корпусом, в седле выполнено посадочное место. Канал в проходном элементе соединен с манометром. Дросселирующие отверстия могут быть выполнены треугольными. Площадь проходного сечения седла больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий. Дроссель регулируемый выполняется преимущественно прямопроходным (соосное расположение входного и выходного каналов, при котором, например, направление потоков жидкости на входе и на выходе из дросселя одинаково).

Изобретение поясняется рисунками:

фиг.1 - дроссель регулируемый, вид с торца;

фиг.2 - дроссель регулируемый, вид сбоку;

фиг.3-4 - схема работы дроссельного узла.

Дроссель регулируемый прямопроходной (далее - дроссель) состоит из корпуса 1 с цилиндрическим каналом 2, в котором установлены дросселирующий узел и проходной элемент 3 в котором выполнены продольные проходные отверстия или канавки (не показаны, по ним рабочая среда может проходить через открытый дроссель).

Проходной элемент 3 снабжен поршнем 10 с гидравлическим приводом. В корпусе 1 установлен патрубок 4 с вентилем 5, соединенным штоком 6 с плунжером 7. Плунжер 7 может передвигаться вдоль канала 8, выполненного в патрубке 4. В проходном элементе 3 выполнен канал 9, сообщающийся с каналом 8 в патрубке 4. Конец канала 9 сообщается с цилиндрической выточкой, в которой установлен поршень 10. В поршне 10 может устанавливаться сменный вкладыш с посадочным местом, соответствующим поверхности шарового запорного элемента 12 (шара 12). Таким образом, при заполнении каналов 8, 9 жидкостью, например маслом, реализуется гидравлический привод поршня 10.

Дросселирующий узел включает седло 13 и втулку 14 с дросселирующими отверстиями 15 и с шаровым запорным элементом 12, расположенным во втулке 14.

Дросселирующий узел выполнен с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий 15 при перемещении поршня 10, ограничивающего ход шарового запорного элемента 12 вдоль втулки 14. Дросселирующие отверстия 15 выполнены таким образом, что площадь проходного сечения 18 седла 13 больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий 15. Дросселирующие отверстия 15 могут иметь круглую или иную форму, обеспечивающую плавную регулировку потока при перекрытии дросселирующих отверстий 15 шаровым запорным элементом 12. Так, на фиг.3-4 показаны треугольные дросселирующие отверстия 15 с вершиной треугольника, обращенной к седлу 13 (к входному отверстию дросселя).

Кроме того, дросселирующие отверстия 15 могут быть выполнены таким образом, что площадь проходного сечения 18 седла 13 может быть равной или меньшей, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий 15. При этом дросселирование потока в дросселирующих отверстиях 15 достигается при их неполном открытии, которое регулируется положением поршня 10.

В проходном элементе 3 выполнена цилиндрическая выточка, в которой располагается один конец втулки 14. Таким образом, седло 13 и втулка 14 с шаровым запорным элементом 12 установлены между проходным элементом 3 и диффузором 16 с упорным корпусом 17. В седле 13 выполнено посадочное место для увеличения площади контакта с шаровым запорным элементом 12.

Дроссель снабжен фланцами 19, установленными на корпусе 1 при помощи резьбы или при помощи горячей посадки. Канал 9 в проходном элементе 3 соединен через отверстие в проходном элементе 3 с манометром 11 (фиг.2) для измерения усилия, с которым поршень 10 давит на шаровой запорный элемент 12.

Дроссель собирается и используется следующим образом.

В корпусе устанавливается проходной элемент 3, в который последовательно устанавливаются поршень 10, втулка 14 с шаровым запорным элементом 12, которые запираются седлом 13 при фиксации диффузора 16 кольцом 20. Затем устанавливается патрубок 4, в каналы 8, 9 заливается масло и устанавливаются плунжер 7 со штоком 6.

При повороте вентиля 5 усилие передается на поршень 10, который перемещается вдоль втулки 14, ограничивая свободный ход шарового запорного элемента 12. При помощи манометра контролируют величину усилия на поршне. В закрытом состоянии дросселя шаровой запорный элемент 12 прижат поршнем 10 к посадочному месту в седле 13 (фиг.3). При перемещении поршня 10 шаровой запорный элемент 12 отходит в полости втулки 14 от седла 13 и постепенно открывает проход для рабочей среды (фиг.4) через дросселирующие отверстия 15 и далее к продольным проходным отверстиям или канавкам в проходном элементе 3.

Выполнение дросселирующих отверстий 15 с меньшей суммарной площадью проходного сечения, чем площадь проходного сечения 18 седла 13, позволяет предотвратить возникновение дросселирования между посадочным местом седла и шаровым запорным элементом. Таким образом, не происходит износа посадочного места седла 13. Шаровой запорный элемент 12 под действием потока рабочей среды проворачивается во втулке 14, таким образом, обеспечивается его равномерный износ. При полностью открытом дросселе дросселирование происходит только при проходе рабочей среды через дросселирующие отверстия 15, износ которых не приводит к выходу дросселя из строя, как это происходит в случае нарушения плотного контакта между седлом и запорным элементом.

При выполнении дросселирующих отверстий 15 с суммарной площадью их проходного сечения, большей или равной площади проходного сечения 18 седла 13, предотвращение дросселирования потока в посадочном месте седла 13 достигается при неполном открытии дросселирующих отверстий 15 шаровым запорным элементом 12, что достигается, например, установкой крайнего положения поршня 10. В этом случае дросселирование потока происходит между дросселирующими отверстиями 15 и вращающимся под действием потока шаровым запорным элементом 12.

Таким образом, при различных соотношениях суммарной площади проходного сечения дросселирующих отверстий и площади проходного сечения седла может быть достигнуто дросселирование потока либо в полностью открытых дросселирующих отверстиях, либо в частично закрытых шаровым запорным элементом 12 дросселирующих отверстиях 15.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Дросселирующий узел, включающий седло, втулку с дросселирующими отверстиями и с шаровым запорным элементом, выполненными с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий при перемещении шарового запорного элемента вдоль втулки с перекрытием дросселирующих отверстий шаровым запорным элементом.

2. Дросселирующий узел по п.1, характеризующийся тем, что дросселирующие отверстия выполнены треугольными.

3. Дросселирующий узел по п.1, характеризующийся тем, что площадь проходного сечения седла больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий.

4. Дросселирующий узел по п.1, характеризующийся тем, что ход шарового запорного элемента вдоль втулки ограничен поршнем.

5. Дроссель регулируемый, состоящий из корпуса, в котором установлены проходной элемент с поршнем и дросселирующий узел, включающий седло, втулку с дросселирующими отверстиями и с шаровым запорным элементом, выполненными с возможностью изменения суммарного проходного сечения дросселирующих отверстий при перемещении шарового запорного элемента вдоль втулки с перекрытием дросселирующих отверстий шаровым запорным элементом, ход шарового запорного элемента вдоль втулки ограничивается поршнем.

6. Дроссель по п.5, характеризующийся тем, что проходной элемент снабжен гидравлическим приводом поршня.

7. Дроссель по п.6, характеризующийся тем, что корпус оснащен патрубком с плунжером, в проходном элементе установлен поршень, в патрубке и в проходном элементе выполнены сообщающиеся каналы.

8. Дроссель по п.5, характеризующийся тем, что седло и втулка с шаровым запорным элементом установлены между проходным элементом и диффузором с корпусом седел, в седле выполнено посадочное место.

9. Дроссель по п.7, характеризующийся тем, что канал в проходном элементе соединен с манометром.

10. Дроссель по п.5, характеризующийся тем, что дросселирующие отверстия выполнены треугольными.

11. Дроссель по п.5, характеризующийся тем, что площадь проходного сечения седла больше, чем суммарная площадь проходного сечения дросселирующих отверстий.

12. Дроссель по п.5, характеризующийся тем, что выполнен прямопроходным.

www.freepatent.ru

Регулируемый дроссель

 

Сущность изобретения: через сквозное центральное отверстие дросселирующего элемента пропущен регулировочный элемент. Дросселирующий элемент выполнен в виде закрепленного по периферии между крышкой и корпусом упругого кольца с радиальными прорезями, выполненными от центра к периферии. В регулировочном элементе выполнена кольцевая канавка, в которой с осевым зазором установлена центральная часть дросселирующего элемента. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен регулируемый дроссель, в корпусе которого с входным и выходным патрубками размещены дросселирующий элемент, выполненный в виде набора жестких плоских дисков и размещенных между ними упругих элементов, и установленный по оси регулировочный элемент. Недостатком известного регулируемого дросселя является недостаточно высокие степень и плавность регулирования. Известен также регулируемый дроссель, в корпусе которого с входным и выходным патрубками установлен дросселирующий элемент, выполненный в виде набора жестких пластин и упругих элементов, выполненных в виде гофрированных в радиальном направлении пластин (прототип). Недостатком этого регулируемого дросселя является сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления упругих гофрированных пластин. Цель изобретения - упрощение конструкции дросселя. Поставленная цель достигается тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде закрепленного по периферии между крышкой и корпусом упругого кольца с радиальными прорезями, выполненными от центра к периферии, а в регулировочном элементе выполнена кольцевая канавка, в которой с осевым зазором установлена центральная часть дросселирующего элемента. На фиг. 1 представлено продольное сечение регулируемого дросселя; на фиг. 2 - вид сверху на дросселирующий элемент. Регулируемый дроссель состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, крышки 4, дросселирующего элемента 5, выполненного в виде закрепленного по периферии между корпусом 1 и крышкой 4 при помощи винтов 6 упругого кольца с радиальными прорезями 7, выполненными от центра к периферии. Центральная часть дросселирующего элемента 5 установлена с осевым зазором в кольцевой канавке 8 регулировочного устройства 9. Внутренняя полость дросселя уплотнена резиновыми кольцами 10 и 11, которые расположены в кольцевых канавках корпуса 1 и крышки 4. Сборку регулируемого дросселя производят следующим образом. Сначала в кольцевую канавку корпуса 1 вставляется резиновое кольцо 10, затем дросселирующий элемент 5 вставляется со стороны конусной части регулировочного устройства 9 и его кольцевую канавку 8, далее дросселирующий элемент 5 вместе с регулировочным устройством 9 вкручивается в корпус 1, после чего крышка 4 с предварительно введенным в ее кольцевую канавку резиновым кольцом 11 при помощи винтов 6 закрепляется в корпусе 1. Регулируемый дроссель работает следующим образом. Дросселируемая среда через входной патрубок 2 корпуса 1 поступает во внутреннюю полость под дросселирующим элементом 5 и далее через радиальные прорези 7 поступает в выходной патрубок 3 корпуса 1. Для регулирования настроечной характеристики регулировочное устройство 9 поворачивается, при этом прожимается центральная часть дросселирующего элемента 5, увеличивая тем самым проходное сечение радиальных прорезей 7. Поскольку регулировочное устройство 9 поворачивается плавно, то и характеристика дросселя также является плавной. Дросселирующий элемент 5, выполненный из упругого материала, гарантирует длительную работоспособность дросселя. Предлагаемая конструкция позволяет упростить регулируемый дроссель и, как следствие, снизить трудоемкость его изготовления при сохранении широкого диапазона настроечной характеристики.

Формула изобретения

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, крышку, дросселирующий элемент со сквозным центральным отверстием и пропущенный через указанное отверстие регулировочный элемент, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде закрепленного по периферии между крышкой и корпусом упругого кольца с радиальными прорезями, выполненными от центра к периферии, а в регулировочном элементе - кольцевая канавка, в которой с осевым зазором установлена центральная часть дросселирующего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru