Как сделать зарядное устройство для аккумулятора самому. Как сделать зарядное устройство для батареек ААА своими руками в домашних условиях
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
sale@les66.ru
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора самому


Как сделать зарядное устройство для аккумулятора?

Бывают случаи, когда автолюбитель не имеет в наличии зарядки для аккумулятора своего автомобиля. Некоторые не приобретают его потому, что не видят нужды в такой покупке. Но практика показывает, что у каждого водителя хотя бы раз была проблема с аккумулятором, который неожиданно сел. Никто не заставляет вас покупать дорогостоящее устройство для зарядки, но иметь его под рукой нужно обязательно. Как тогда поступить? Почему бы просто не сделать его самостоятельно? Так и денег можно сэкономить, и уж точно быть уверенным в качестве сборки. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора? Данная статья поможет вам разобраться в этом.

к содержанию ↑

В чем причины разрядки аккумулятора?

Длительное использование транспорта может привести к тому, что генератор откажется выполнять свою работу. Все это может обернуться тем, что в один прекрасный момент вы не сможете завести транспорт. Да и воздействие температур может подпортить будущую поездку, если за окном минус тридцать градусов.

Для “реанимации” автотранспорта необходимо иметь под рукой устройство зарядки. Создать зарядку не очень сложно, но для этого потребуется разобраться в разнообразных нюансах и обзавестись определенными комплектующими и инструментами. Поговорим же обо всем этом подробнее.

к содержанию ↑

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Прогресс никогда не стоит на месте. Развитие технологий происходит с огромной скоростью, и устройства для зарядки, которые базируются на трансформаторах, уже давно потеряли свою актуальность. Сегодня им на замену пришли зарядные устройства импульсного и автоматического типа.

Импульсные

Импульсные приборы имеют малые габариты, способны обеспечить полный заряд батареи. Процесс самой зарядки происходит в два следующих этапа:

  • Работа при постоянном напряжении.
  • Работа при постоянном токе.

Сама конструкция состоит из простых однотипных схем.

Важно! Автовладельцы, особенно начинающие водители, регулярно сталкиваются с разными проблемами, но большинство из них очень просто решается. Чтобы вас такие ситуации не застигли врасплох, предлагаем вам ознакомиться с нашими другими статьями и сохранить себе на заметку такую информацию:

Автомат

Автоматический девайс отличается своей простотой в использовании. Он представляет из себя центр диагностики с огромным функционалом. Заниматься сборкой такого устройства самостоятельно очень непросто.

Самые “умные” устройства подскажут вам об ошибке в подключении, если вы неправильно соединили полюса. В случае неправильного соединения, подача электрического тока даже не начнется.

Важно! Также такие устройства умеют измерять уровень заряда и емкость, а некоторые даже обладают таймерами работы.

Как собрать зарядное устройство самому? Давайте рассмотрим самые распространенные способы создания.

к содержанию ↑

Зарядка из компьютерного блока питания

Понадобится старый компьютер, который завалялся у вас впрочем “ненужном” хламе. Не имеете такого? Не беда! Можно купить старый блок питания за смешную сумму. Старое устройства от ПК можно использовать для создания самых разных зарядных устройств. Потребуется просто обзавестись микросхемой, которая будет использоваться в качестве контроллера.  

Важно! Прекрасно подойдут для этого TL494 или Ka7500.

Особенности сборки — набор и тип комплектующих:

  • Мощность питающего блока должна варьироваться от 150 Ватт и больше.
  • Резистор в нем необходимо заменить на подстроечный.
  • Схема не представляет из себя ничего сложного. Напряжение в 12 Вольт подается на верхний вывод, а выводы 14 и 15 просто обрезаются, поскольку необходимость в них отпадает.

Важно! Оставить стоит только шестнадцатый вывод, ведь именно он соединен с основным проводом, но его нужно будет отключить.

  • Задняя стенка блока должна иметь потенциометр-регулятор. Также придется взять два шнура и пропустить их: один пригодится для подключения клемм, а другой — сетевой. Этот провод дает возможность регулировки.
  • Для изготовления нужны два резистора. Пользователи считают 5W8R2J самым лучшим вариантом. Не стоит забывать и о подстроечном резисторе, которые придется закрепить на ту же самую плату, предварительно избавившись от печатной дорожки.
  • Перед пайкой нужно обязательно залудить выводы: 1, 14, 15, 16. Напряжение холостого хода определит полный заряд, который можно выставить при помощи переменного резистора.
  • Лучше всего позаботиться о том, чтобы изоляция была разного цвета. По канонам: красный — это положительный, а синий — отрицательный. Само собой, это не принципиально, но вдруг внутри вас живет педантичный радист?

Важно! Постарайтесь избежать путаницы с проводами, поскольку будет риск возникновения неисправностей и поломки девайса.

Как собрать зарядное устройство другими способами? Читайте дальше!

к содержанию ↑

Адаптер

Адаптер на 12 Вольт считается самым лучшим вариантом для изготовления ЗУ (зарядного устройства). Но здесь придется учесть все технические параметры аккумулятора:

  • Провода исходного устройства нужно избавить от изоляции у самого конца и оголить. Около 6 сантиметров будет достаточно для удобства.

Важно! Дождь, снег, химикаты от наледи на дороге дают свой результат в виде коррозии кузова, порогов и днища авто. Чтобы предотвратить этот процесс, узнайте про средства от ржавчины.

  • Провода с разными знаками заряда нужно расположить друг от друга на приличном расстоянии, где-то 40 сантиметров. На концы каждого из них нужно надеть клемму-крокодил.
  • Соблюдая последовательность, необходимо правильно подключить эти зажимы к аккумуляторы.

Важно! Чтобы избежать порчи имущества, внимательно следите за температурой АКБ.

к содержанию ↑

Использование лампочки и диода

Способ является “простецким” из-за доступности необходимых материалов: лампочка и диод.

Важно! Мощность лампочки должна превышать 200 Ватт.

Не заряжайте таким способом аккумуляторы с маленькой емкостью заряда. Это чревато тем, что он начнет “кипеть”.

Важно! Ток заряда должен  быть не больше значения, которое соответствует одной десятой от общей мощности.

Второй важный компонент — полупроводниковый диод,  который будет проводить электрический ток. Осталось только установить провод, клеммы и штекер.

Важно! Соблюдайте правила техники безопасности и правильно подключайте устройства, ориентируясь на полярности проводов. Также рекомендуется использовать резиновые перчатки при использовании ЗУ.

При изготовлении обратите внимание на диод. Обычно на нем есть стрелочка, которая указывает на плюс. Полупроводниковый диод пропускает электрический ток только в одну сторону, акцентируйте на этом внимание и используйте тестер для определения полярностей зажимов.

Важно! Процесс зарядки длится около 7 часов. По истечении этого времени, необходимо отключить питания, чтобы обезопасить себя от перегрева АКБ.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы знаете, как собрать зарядное устройство своими руками тремя разными способами. Это занятие не только приносит полезные плоды, но и является очень интересным опытом для любого автовладельца.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как сделать зарядное устройство для батареек ААА своими руками в домашних условиях

У каждого из нас дома есть устройства, которые работают от батареек размеров АА или ААА. Помимо использования обычных батареек в технике некоторые предпочитают пользоваться аккумуляторами, которые заряжаются посредством специальных зарядок. Именно аккумуляторы помогают многим сэкономить кучу денег, отказавшись от покупки одноразовых батареек.

Но зарядки для аккумуляторов все чаще продаются китайские и поэтому срок их службы очень недолговечен. Так что же делать, когда срочно нужно зарядить батарейки, а времени бежать по магазинам, в поисках зарядного устройства, совсем нет?

Выход есть! Причем он достаточно прост. Можно сделать самодельную простую зарядку для ваших батареек из самых обычных подручных материалов. Для этого даже не потребуется идти в магазин.

Для того, чтобы понять о чем идет речь, предлагаем вам посмотреть видео:

Для изготовления зарядки нам необходимо подготовить:- корпус для вставки батареек;- старая зарядка для телефона;- ножик;- клеевой пистолет.

Приступаем к изготовлению зарядки для батареек. Берем зарядное от старого телефона, которое должно быть рассчитано примерно на 5 В. Отрезаем кончик той части, которая подсоединялась к телефону и зачищаем провода.

Определяем полярности проводов при помощи тестера.

Корпус для вставки батареек можно отделить от любой детской старой игрушки, которая работала на батарейках. Отмечаем на ней для себя, где будет расположен «плюс», а где «минус».

Соединяем зачищенные провода от старого зарядного устройства с корпусом для батареек. Провода сначала прикручиваются к клеммам, а затем закрепляются при помощи клеевого пистолета или паяльника. При соединении зарядки с корпусом нужно быть внимательным, чтобы не перепутать полярности, иначе зарядка не будет работать.После нанесения клея, нужно дать время ему высохнуть.

Когда клей полностью высох можно приступать к испытаниям самодельного зарядного устройства для батареек.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Зарядное устройство для автомобиля своими руками: фото, схема, видео

Многие автолюбители часто попадают в такие ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор для своего автомобиля, но далеко не всегда под рукой есть зарядное устройство, а в некоторых ситуациях его покупать не совсем логично. Поэтому мы решили вам рассказать, как сделать зарядное устройство для автомобиля своими руками, рассмотрим основные схемы и покажем видео-примеры.

Материалы для самоделки

Перед тем, как приступать непосредственно к сборке, нужно подготовить основные материалы. Скажем честно, простого здесь не будет ничего, но если сравнивать со стоимостью, которую придется выложить если вы желаете купить зарядное устройство для аккумулятора, то затраты вам покажутся совсем несущественными.

Итак, чтобы собрать зарядное устройство для автомобиля, нам нужны следующие материалы:

  1. Стеклотекстолитовая пластина.
  2. Силовой трансформатор, лучше всего взять со старого телевизора, там установлены ТС-180-2, они оптимально подходят для такой сборки.
  3. Диодные радиаторы в количестве 4 штук, площадь должна составлять 25 см2.
  4. 4 диода марки Д242А, если есть под рукой другие маркировки, можете использовать и их, но мощность не должна быть больше 10 А.
  5. Электрическая вилка.
  6. Предохранители ПАР на 0.5 А и 10 А.
  7. Паяльник.
  8. Медные провода с сечением 25 мм2 и более.

Как только собрали все материалы, можно переходить непосредственно к сборке самодельного ЗУ.

Делаем зарядное устройство для автомобиля своими руками на 12 В

Чтобы у вас получилось нормально сделать аккумулятор для автомобиля своими руками, нужно просто соблюдать следующую инструкцию, тогда сложностей у вас никаких у вас возникнуть не должно. К каждому этапу проявляйте особое внимание, ведь это электричество, с ним шутки всегда заканчиваются не в сторону человека. В этой статье вы узнаете основные способы для изготовления самодельного металлоискателя.

  1. Вот так выглядит схема для зарядного устройства АКБ, смело используйте ее.
  2. Берем трансформатор от телевизора и снимаем с него вторичные обмотки, первичную нужно оставить. Подключаем их в правильной последовательности к сети используя схему, которая представлена выше. В результате нужно получить 12.8 В на выходе, ведь напряжение от вторичных обмоток ровняются 4.7 и 6.4 В.
  3. Используя медный провод, соединяем трансформаторы между собой.
  4. Собираем диодный мост на стеклотекстолитовой пластине.
  5. Выводы на 10 и 10 подключаем к самому диодному мосту.
  6. Соблюдая последовательность, соединяем первичные обмотки трансформатора.
  7. Между проводами 1 и 1 делаем перемычку.
  8. К выводам 2 и 2 подключаем сетевой шнур с вилкой.
  9. К первичной цепи подключаем предохранители на 0.5 А, 10 А подключаем к вторичной обмотке.
  10. Проверяем, как работает самодельное зарядное устройство для автомобильного акумулятора, для этого подключаем лампу на 12 Вольт, она покажет, есть ли правильное напряжение. Если она взорвется, тогда аккумулятор такого типа использовать нельзя. Интересно будет узнать: мини дрель своими руками.

Во время изготовления не забывайте паять все провода и использовать измерительные приборы.

Зарядное устройство своими руками видео

Вот такое видео вам даст наглядный пример, как все нужно подключать между собой и просто подскажет, как сделать все правильно.

Как работать с самодельным аккумулятором

У такого устройства есть один существенный недостаток – после полной зарядки АКБ, самодельное зарядное устройство для авто не выключается в автоматическом режиме. Так что, нужно постоянно следить за его работой и не забыть во время выключить его. И самое главное – проверять самодельное ЗУ «На искру» нельзя ни в коем случае, он выйдет из строя.

Основные меры предосторожности:

  1. При подключении соблюдайте полярность, ошибка сразу выведет из строя зарядное устройство. Изначально рекомендуется как-то наметить провода, чтобы вы не перепутали где «+», а где «-».
  2. К АКБ подключаем только в выключенном состоянии.
  3. Мультеметр должен показывать свыше 10 В.

Это и все, что мы хотели вам рассказать, как видите, проблем нет, нужно только найти трансформаторы, все сложность заключается только в них. Посмотрите еще вот такое видео, зарядное устройство для автомобиля своими руками здесь собирают настоящие профессионалы.

Статья по теме: Компьютер в авто своими руками.

vse-elektrichestvo.ru

Zaryadka. Как самостоятельно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из старого компьютерного блока питания – инструкции, наглядные фото и видео – зарядка своими руками из подручных средств

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из старого компьютерного блока питания. Также рассмотрим  инструкции, наглядные фото и видео – зарядка своими руками из подручных средств Блок питания персонального компьютера без особых трудностей можно переделать в автомобильное зарядное устройство. Оно обеспечивает аналогичное напряжение и ток как при подзарядке от штатной электросети автомобиля. Схема лишена самодельных печатных плат и основана наконцепции максимальной простоты доработок.

За основу был взят блок питания от персонального компьютера с такими характеристиками

номинальное напряжение 220/110 В

напряжение на выходе 12 В

мощность 230 Вт

максимальный ток не более 8 А

.Итак, для начала из блока питания нужно убрать все лишние запчасти. Ими является переключатель 220 / 110 В с проводами. Это не даст сжечь устройство при случайном переключении переключателя в положение 110 В. Затем необходимо избавится от всех отходящих проводов, за исключением пучка из 4-х черных и 2-х желтых проводов (они ответственны за питание устройства).

 

Далее следует добиться результата, когда блок питания будет работать всегда, когда включен в сеть, а также устранить защиту от перенапряжения. Защита отключает блок питания, если исходящее напряжение превышает некоторое заданное значение. Сделать это нужно потому, что необходимое нам напряжение должно составлять 14,4 В, вместо стандартных 12,0 В.

Сигналы включения/отключения и действия защиты от перенапряжения проходят через один из трех оптронов. Эти оптроны связывают низковольтную и высоковольтную стороны блока питания. Итак, чтобы достичь желаемого результата, нам следует замкнуть контакты нужного оптрона при помощи перемычки из припоя

Следующий шаг – установка исходящего напряжения на уровне 14,4 В в режиме холостого хода. Для этого ищем плату с микросхемой TL431. Она выполняет функцию регулятора напряжения на всех отходящих дорожках блока питания. На этой плате находится подстроечный резистор, который позволяет изменить исходящее напряжение в небольшом диапазоне.

 

Возможностей подстроечного резистора может быть недостаточно (поскольку он позволяет поднять напряжение приблизительно до 13 В). В таком случае нужно заменить резистор, включенный в цепь последовательно с подстроечным на резистор с меньшим сопротивлением, а именно 2,7 кОм.

Затем следует добавить небольшую нагрузку состоящую из резистора сопротивлением 200 Ом и мощностью 2Вт на выход по каналу «12 В» и резистора сопротивлением 68 Ом, мощностью 0,5 Вт на выход по каналу «5 В». Кроме того нужно избавится от транзистора, находящегося рядом с микросхемой TL431

Было установлено, что он препятствует стабилизации напряжения на нужном нам уровне. Только теперь при помощи упомянутого выше подстроечного резистора устанавливаем напряжение на выходе на уровне 14,4 В.

 

Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +12 В (который у нас будет +14.4 В), и по каналу +5 В (который у нас не используется). В качестве нагрузки по каналу +12 В (+14.4) применен резистор 200 Ом 2 Вт, а по каналу +5 В — резистор 68 Ом 0.5 Вт (на фото не виден, т. к. находится за дополнительной платой):

Еще нам необходимо ограничить силу тока на выходе устройства на уровне 8-10 А. Такое значения силы тока является оптимальным для данного блока питания. Для этого нужно заменить резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощный, а именно 0,47 Ом 1Вт.

Пошаговая видеоинструкция как сделать зарядку:

Этот резистор выполняет функцию датчика перегрузки и исходящий ток не превысит значения в 10 А даже если замкнуть клеммы выхода накоротко.

Последний шаг – это установка схемы защиты от подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее неправильной полярностью. Чтобы собрать эту схему нам понадобится автомобильное реле с четырьмя клеммами, 2 диода 1N4007 (или аналогичные) а также резистор на 1 кОм и светодиод зеленого цвета, который будет сигнализировать о том, что аккумулятор подключен правильно и заряжается. Схема защиты изображена на рисунке

Схема работает по такому принципу. При правильном подключении аккумулятора к зарядному устройству реле срабатывает и замыкает контакт за счет оставшейся в батарее энергии. Аккумулятор заряжается от зарядного устройства, о чем сигнализирует светодиод. Для предотвращения перенапряжения от ЭДС самоиндукции, возникающего на катушке реле при его отключении, параллельно реле включен диод 1N4007.

Реле со всеми элементами монтируется к радиатору зарядного устройства при помощи болтов или силиконового герметика.

Провода, которые используются для подключения зарядного устройства к аккумулятору, должны быть гибкие медные, разноцветные (например, красный и синий) сечением не меньше 2,5 мм? и длинной около 1 метра. К ним необходимо припаять крокодилы для удобного подключения к клеммам аккумулятора.

Еще я бы посоветовал вмонтировать в корпус зарядного устройства амперметр для контроля тока зарядки. Его нужно подключить параллельно к цепи «от блока питания».

К достоинствам такого зарядного устройства можно отнести то, что при его использовании аккумулятор не будет перезаряжаться. К недостаткам – отсутствие индикации степени зарядки батареи. Но для расчета приблизительного времени зарядки батареи можно воспользоваться данными с амперметра (сила тока «А» * время «ч»). На практике было установлено, что за сутки аккумулятор емкостью 60 А*ч успевает зарядится на 100%.

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше. 

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

 

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9'.

А к выводам 10 и 10' – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв. 

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1'. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2'. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10', а также провода, которые будут идти к АКБ.

Еще один вариант, как сделать зарядку своими руками:

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять. 

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, один виток добавляет 5В.

Схема.

 

Ну а далее все делается, как описано выше – изготавливается диодный мост, производится соединение всех составных элементов и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу

.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где - «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

 

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных последовательно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора. 

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

  Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов должно обладать следующим свойством: максимальное напряжение, подводимое к аккумулятору - не более 14.4В, максимальный зарядный ток - определяется возможностями самого устройства. Именно такой способ зарядки реализуется на борту автомобиля (от генератора) в штатном режиме работы электросистемы автомобиля.  Блок питания для переделки подарил мне друг, сам он его нашел где-то у себя на работе. Из надписи на этикетке можно было разобрать, что полная мощность данного блока питания составляет 230Вт, но по каналу 12В можно потреблять ток не более 8А. Вскрыв этот блок питания я обнаружил, что в нем нет микросхемы с цифрами "494" (как то было описано в предлагаемой выше статье), а основой его является микросхема UC3843. Однако, эта микросхема включена не по типовой схеме и используется только как генератор импульсов и драйвер силового транзистора с функцией защиты от сверхтоков, а функции регулятора напряжения на выходных каналах блока питания возложены на микросхему TL431, установленную на дополнительной плате: На этой же дополнительной плате установлен подстроечный резистор, позволяющий отрегулировать выходное напряжение в узком диапазоне. Итак, для переделки этого блока питания в зарядное устройство, сперва необходимо убрать все лишнее. Лишним является: 1. Переключатель 220 / 110В с его проводами. Эти провода просто нужно отпаять от платы. При этом наш блок всегда будет работать от напряжения 220В, что устраняет опасность его сжечь при случайном переключении этого переключателя в положение 110В; 2. Все выходные провода, за исключением одного пучка черных проводов (в пучке 4 провода) - это 0В или "общий", и одного пучка желтых проводов (в пучке 2 провода) - это "+". Теперь необходимо сделать так, чтобы наш блок работал всегда, если включен в сеть (по умолчанию он работает только если замкнуть нужные провода в выходном пучке проводов), а также устранить действие защиты по перенапряжению, которая отключает блок, если выходное напряжение станет ВЫШЕ некоторого заданного предела. Сделать это необходимо потому, что нам нужно получить на выходе 14.4В (вместо 12), что воспринимается встроенными защитами блока как перенапряжение и он отключается. Как оказалось, и сигнал "включение-отключение", и сигнал действия защиты по перенапряжению проходит через один и тот же оптрон, которых всего три - они связывают выходную (низковольтную) и входную (высоковольтную) части блока питания. Итак, чтобы блок всегда работал и был нечувствителен к перенапряжениям на выходе, необходимо замкнуть контакты нужного оптрона перемычкой из припоя (т. е. состояние этого оптрона будет "всегда включен"): Теперь блок питания будет работать всегда, когда он подключен к сети и независимо от того, какое напряжение мы сделаем у него на выходе. Далее следует установить на выходе блока, там где раньше было 12В, выходное напряжение, равное 14.4В (на холостом ходу). Поскольку только с помощью вращения подстроечного резистора, установленного на дополнительной плате блока питания, не удается установить на выходе 14.4В (он позволяет сделать только что-то где-то около 13В), необходимо заменить резистор, включенный последовательно с подстроечным, на резистор чуть меньшего номинала, а именно 2.7кОм: Теперь диапазон настройки выходного напряжения сместился в большую сторону и стало возможным установить на выходе 14.4В. Затем, необходимо удалить транзистор, находящийся радом с микросхемой TL431. Назначение этого транзистора неизвестно, но включен он так, что имеет возможность препятствовать работе микросхемы TL431, т. е. препятствовать стабилизации выходного напряжения на заданном уровне. Этот транзистор находился вот на этом месте: Далее, чтобы выходное напряжение было более стабильным на холостом ходу, необходимо добавить небольшую нагрузку на выход блока по каналу +12В (который у нас будет +14.4В), и по каналу +5В (который у нас не используется). В качестве нагрузки по каналу +12В (+14.4) применен резистор 200 Ом 2Вт, а по каналу +5В - резистор 68 Ом 0.5Вт (на фото не виден, т. к. находится за дополнительной платой): Только после установки этих резисторов, следует отрегулировать выходное напряжением на холостом ходу (без нагрузки) на уровне 14.4В. Теперь необходимо ограничить выходной ток на допустимом для данного блока питания уровне (т. е. порядка 8А). Достигается это путем увеличения номинала резистора в первичной цепи силового трансформатора, используемого как датчик перегрузки. Для ограничения выходного тока на уровне 8...10А этот резистор необходимо заменить на резистор 0.47Ом 1Вт: После такой замены выходной ток не превысит 8...10А даже если мы замкнем накоротко выходные провода. Наконец, необходимо добавить часть схемы, которая будет защищать блок от подключения аккумулятора обратной полярностью (это единственная "самодельная" часть схемы). Для этого потребуется обычное автомобильное реле на 12В (с четырьмя контактами) и два диода на ток 1А (я использовал диоды 1N4007). Кроме того, для индикации того факта, что аккумулятор подключен и заряжается, потребуется светодиод в корпусе для установки на панель (зеленый) и резистор 1кОм 0.5Вт. Схема должна быть такая: Работает следующим образом: когда к выходу подключается аккумулятор правильной полярностью, реле срабатывает за счет энергии, оставшейся в аккумуляторе, а после его срабатывания аккумулятор начинает заряжаться от блока питания через замкнутый контакт этого реле, о чем сигнализирует зажженный светодиод. Диод, включенный параллельно катушке реле, нужен для предотвращения перенапряжений на этой катушке при ее отключении, возникающих за счет ЭДС самоиндукции. Реле приклеивается к радиатору блока питания с помощью силиконового герметика (силиконового - потому что он остается эластичным после "засыхания" и хорошо выдерживает термические нагрузки, т. е. сжатие-расширение при нагревании-охлаждении), а после "засыхания" герметика на контакты реле монтируются остальные компоненты: Провода к аккумулятору выбраны гибкие, с сечением 2.5мм2, имеют длину примерно 1 метр и оканчиваются "крокодилами" для подключения к аккумулятору. Для закрепления этих проводов в корпусе прибора использованы две нейлоновые стяжки, продетые в отверстия радиатора (отверстия в радиаторе необходимо предварительно просверлить). Вот, собственно, и все: В заключении, с корпуса блока питания были удалены все этикетки и наклеена самодельная наклейка с новыми характеристиками прибора: К недостаткам полученного зарядного устройства следует отнести отсутствие какой-либо индикации степени заряженности аккумулятора, что вносит неясность - заряжен аккумулятор или нет? Однако, на практике установлено, что за сутки (24 часа) обычный автомобильный аккумулятор емкостью 55А·ч успевает полностью зарядиться. К достоинствам можно отнести то, что с данным зарядным устройством аккумулятор может сколь угодно долго "стоять на зарядке" и ничего страшного при этом не произойдет - аккумулятор будет заряжен, но не "перезарядиться" и не испортиться.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Время от времени необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею автомобиля. Генератор не всегда справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если источник питания автомобиля был практически полностью разряжен. Дело в том, что для безопасной подзарядки аккумулятора выходящий из генератора ток ограничивается регуляторным реле до 14,1 В. при этом для полной подзарядки требуется немного больше – 14,5 В. В таком состоянии батарея требует внешнего источника для подзарядки. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками.

Когда нужна подзарядка

Зарядка автомобильного аккумулятора должна осуществляться по мере необходимости. Слишком часто проводимая процедура может привести к порче источника питания автомобиля и период разряда будет значительно меньше.

Определить, что требуется подзарядка аккумулятора можно по следующим признакам:

  • индикатор заряда аккумулятора предупреждает о его низком уровне;
  • автомобиль не заводится;
  • после длительного простоя автомобиля.

Также важно учитывать время подзарядки. Если вовремя не отключить автомобильное зарядное устройство, аккумулятор может испортиться. В течение процесса необходимо периодически снимать показания вольтметра.

Перед началом подзарядки необходимо провести тщательную подготовку автомобильного аккумулятора. Батарея очищается от загрязнений содовым раствором. Пробки, закрывающие отверстия, через которые доливается кислота, должны быть выкручены, так как во время зарядки АКБ греется, и кислота испаряется интенсивнее. В случае недостаточного количества электролита его нужно разбавить дистиллированной водой.

Как собрать зарядное устройство своими руками

Есть также умельцы, которые собирают зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Принцип работы зарядника довольно прост, поэтому практически каждый электронщик может изобрести свою схему его устройства. Именно этим объясняется разнообразие вариаций конструкции самодельных приспособлений для подзарядки аккумулятора автомобиля. Существуют как весьма сложные, так и довольно простые схемы, использующие подручные материалы.

Одной из самых простых конструкций является преобразование обычного адаптера в автомобильное зарядное устройство. Такой агрегат своими руками может собрать практически любой автолюбитель, даже не будучи специалистом в электронике.

Для автомобильного зарядного понадобится стандартный приспособленный адаптер на 12 В. Почему этот способ прост – для него не нужна схема. Важным моментом при подборе источника питания является то, что его напряжение должно совпадать с показателем напряжения самой аккумуляторной батареи. Иначе, как утверждают специалисты, зарядное устройство не будет функционировать надлежащим образом.

Концы провода адаптера необходимо отрезать. После этого они зачищаются на 5 см. провод разделяется на две жилы с разноименными зарядами. Провода разводятся приблизительно на 40 см. Длина должна быть достаточной. Чтобы дотягиваться до клемм.

На каждый оголенный провод надевается (или припаивается, в зависимости от конструкции) зажим-крокодил. Специалисты рекомендуют, чтобы зажимы имели цветовые метки. Это позволит избежать путаницы с полярностью проводов и автомобильного аккумулятора. Если метки не предусмотрены, то на одном из зажимов сделать ее можно своими руками с помощью изоленты или краски подходящего цвета.

Для начала подзарядки подключите зажимы, соблюдая полярность, к клеммам автомобильного аккумулятора.

Чтобы сделать описанное устройство не требуется никаких специальных знаний и умений. Однако, специалисты утверждают, что зарядное вполне работоспособно и может при необходимости подзарядить батарею автомобиля. Главное, правильно подобрать адаптер, который бы подходил по всем характеристикам.

В процессе подзарядки важно учитывать, что батарея при таком способе может значительно нагреваться. Поэтому необходимо контролировать процедуру, чтобы избежать перегрева. Если температура существенно повысится, следует отключить зарядное на время.

Экстренная зарядка

Некоторые автолюбители утверждают, что в экстренных случаях можно сделать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора при помощи мощного диода. Кроме этого используется обогреватель.

Для подзарядки приборы подключаются следующим образом: диод-обогреватель-аккумулятор.

Специалисты отмечают, что приведенный способ очень неэкономен. Его КПД составляет всего 1%. Поэтому и указывается, что он используется лишь в экстренных случаях.

Такое устройство, сделанное своими руками, можно также отнести к простейшим конструкциям, не требующим специального оборудования и знаний. При этом стоит отметить, что эти простые приспособления отличаются ненадежностью.

Кроме того, использование таких приспособлений, сделанных своими руками из подручных материалов, может быть опасным или повредить дорогостоящую аккумуляторную батарею автомобиля. Произведенные же специально устройства фабричным способом гарантируют сохранность аккумулятора и безопасность при подзарядке.

Автомобильное зарядное устройство своими руками,из доступных деталей

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками

Зарядное устройство своими руками

Полезные материалы

12.07.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru