Как подключить четырехконтактное реле. Обзор товара Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР
SET 8-861-260-24-40, 8 (989) 212 27 02
Заказать обратный звонок
г.Краснодар,
ул.Симферопольская
дом 5, офис 9
Пн-Вс с 9:00 до 18:00

Корзина

Корзина пуста

Выбрать товар

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как подключить четырехконтактное реле


Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Помогите с подключением 4-х контактного реле?

Решил поставить на машину более мощные противотуманки через 4-х контактное стартерное реле и соответственно стал искать схемы в интернете, но они различаются подключением контактов.Контакты 85 и 86 которые идут на массу и включатель меняются местами, и 30 и 87 идущие на + и ПТФ тоже меняются местами в разных схемах, это допустимо?

1.Подскажите какая схема с правильным подключение или все верные?2.Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?

Да по сути можно вообще сделать ОДНУ общую плюсовую ( + ) шину и к ней через предохранители цеплять и силовые контакты и контакты замыкания реле. Скруток никаких лучше не делать. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой. Предохранители на каждый потребитель бери в соответствии с его собственной мощностью + небольшой запас (в пару-тройку Ампер). А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле. (не обязательно брать от стартера.) От аккумулятора выводишь толстый провод + , ставишь на него предохранитель 15-20 А, от после предохранителя этот провод ведешь на контакт 87, от него же кидаешь соплю на контакт 85. От контакта 86 ведешь провод на кнопку включения, с кнопки ведешь на массу. С контакта 30 ведешь провод на туманки, разветвляешь на 2 провода, пропаиваешь и заматываешь изолентой, хотя лучше термоусадочную трубку возьми. Далее эти провода ведешь на туманки и с туманок массу получше сделай. Вот и вся теория! Удачного электоромонтажа и ни гвоздя, ни жезла!

главное уметь ещё правильно скрутку делать и после термоусадки (кембрика) будет ни чуть хуже чем пайка, хотя согласен с вами пайка — всё по фен шую… =)

Ну, к скруткам и прочим кустарным делишкам, я как то скептически отношусь. Опять же, смотря в каком месте эта скрутка будет находиться. Если в сухом и теплом месте, то может и полвека простоять и ничего ей не сделается, а если где нибудь в районе решетки радиатора, то может и окислиться. Так что, развивая тему фен-шуя могу ваще посоветовать в скрутку, где 1 провод разветвляется на 2, еще и силикончика между сдвоенными проводами капнуть, а потом уже кембрик на все это дело термоусаживать :-)). Мда, че то я совсем зафеншуился)))

Да по сути можно вообще сделать ОДНУ общую плюсовую ( + ) шину и к ней через предохранители цеплять и силовые контакты и контакты замыкания реле. Скруток никаких лучше не делать. Лучше пропаять все места соединений и защитить их термоусадочной трубкой. Предохранители на каждый потребитель бери в соответствии с его собственной мощностью + небольшой запас (в пару-тройку Ампер). А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле. (не обязательно брать от стартера.) От аккумулятора выводишь толстый провод + , ставишь на него предохранитель 15-20 А, от после предохранителя этот провод ведешь на контакт 87, от него же кидаешь соплю на контакт 85. От контакта 86 ведешь провод на кнопку включения, с кнопки ведешь на массу. С контакта 30 ведешь провод на туманки, разветвляешь на 2 провода, пропаиваешь и заматываешь изолентой, хотя лучше термоусадочную трубку возьми. Далее эти провода ведешь на туманки и с туманок массу получше сделай. Вот и вся теория! Удачного электоромонтажа и ни гвоздя, ни жезла!

Спасибо за развёрнутый ответ, ещё пару моментов можешь подсказать:1. + необязательно же от акума брать, его можно от блока предохранителей взять который на левом крыле находится, правильно?2.Провода сечением 2,5 мм2 будет достаточно, если потребление туманок в сумме 120 вт, а длина провода идущего к контакту 87 будет около 2 метров?3.Если не использовать пайку, то что лучше скрутка или соединение папа-мама ?

Вообще + можно от блока силовых предохранителей взять, но в любом случае на проводе, который пойдет на туманки должен быть предохранитель на 15А, а лучше на 20А. Сечение 2,5 мм2 как раз самое то. Длина провода, по сути, в данном случае роли особой не сыграет, т.к. 2,5 мм-вый медный провод ощутимого сопротивления не даст. А при соединении, естественно, лучше использовать клеммы мама-папа , и, если есть возможность, лучше их защитить термоусаживаемым кембриком 6-2 (6мм- исходный внутренний диаметр, 2мм- диаметр после усадки). Ну если нет термоусадки, то можно и изолентой погерметичнее замотать.Вобщем как-то так!))

Cтандартные автомобильные реле

Многие доработки в части электрооборудования автомобиля включают в себя применение силовых реле. В этой статье рассмотрены принцип работы и несколько примеров реле, применяемых в автомобилях. Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля.

Приведем основные характеристики отечественных реле:

  • Номинальное напряжение: 12В
  • Управляющий ток: не более 0,2А
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
  • Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
  • Наибольший коммутируемый ток: 30А
  • Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом

Исполнения отечественных реле:

  • 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
  • 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
  • 113.3747 — металлический корпус с ушком крепления
  • 113.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления
  • 111.3747 — металлический корпус с ушком крепления
  • 111.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления.

Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А)

Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.

Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).

Принцип работы силового реле следующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (или размыкает) электрическую цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 постоянно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает или только на замыкание, или на размыкание силовой цепи.

Некоторые импортные реле между 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды или резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.

Если на корпусе реле нанесен символ диода, это значит, что при подключении такого реле необходимо соблюдать полярность контактов управления.

Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.

Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно своего стандартного положения, и из-за появления зазоров между контактами начинается искрение, и в результате этих процессов место контакта еще больше разогревается.

Импортные реле считаются более надежными, отечественные реле являются менее герметичными и износостойкими.

При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Наиболее предпочтительными являются реле с лужеными контактами.

4.Как подключить 5-ти контактное реле для ДХО

Подключение ДХО в таком режиме: 1.Включаем зажигание, ДХО начинают светится. 2.Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут. Хотите зарабатывать на своём канале на YouTube. Тогда регистрируйся по реферальной ссылке и получи БОНУС! Самый дешёвый Китайский интернет магазин

Comments to the video: 4.Как подключить 5-ти контактное реле для ДХО

ДАНК НПФ 1 month ago

И снова! Горит лампочка дальнего света в щитке т.для аз (многогрешный) подцепил ДХО в далёкий мир фар. Теперь футляр (как) будто канадский мир )) Как думаете никак не накаленно?

ДАНК НПФ 1 month ago

Подскажите в связь 85 да 86 лишенный чего разницы отнюдуже крестик да отнюдуже изъян? аз (многогрешный) ошибся да есть навыворот да что угодно работает! Лезть перекидывать либо разницы несть?

Клим Питерский 4 months ago

Добрый дата! Скажите бога ради, же четырёх-контактное реле дозволено таким образом утилизировать? И ещё единственный задача; хочу поставит разъеденитель, т.е. отключатель, в соответствии с пирушка причине, который приспичит стать в обочине в соответствии с тёмному, переключу в величина да ДХО включатся (т.для. думаю подсоединить никак не для габаритам, же для ближнему свету фар). Так во; чтоб горели лишь величина да никак не ослеплял встречных водителей близкий мир, же тем-паче ДХО, хочу разрешить эту проблему таким путём. Подскажите бога ради (же ведь аз (многогрешный) на этом деле - котелок), на каком месте дозволено подсоединить отключатель, т.е. в каком проводе паче в (итоге да пред реле либо за? Заранее примного благодарен! Да, отключатель хочу установить со светодиодом, чтоб было видать - включены ДХО либо несть. Спасибо!

BigFire505 4 months ago

+PRO.Garage Это в соответствии с закону: завел - загорелись ДХО, включил величина - ДХО притухли (то есть этак на законе). Хотя, (как) будто в соответствии с ми, было бы удобнее этак - завелся на темном дворе - ничто никак не футляр, на окна ничто никак не слепит. Включил величина - загорелись ДХО. И сие было бы верно, т.для. быть езде из-за городом желательно бы, чтоб позади в свой черед который-ведь светилось. А этак итак, который включил величина да что угодно потухло! А во быть включении ближнего, ДХО дозволено ослабить, утушить - никак не важнецки. Именно этак аз (многогрешный) да планирую выработать. ДХО у меня (страсть яркие да освещать ими быть каждом пуске двигателя никак не вижу смысла.

Клим Питерский 4 months ago

+PRO.Garage Спасибо большое, безотлагательно посмотрю!

PRO.Garage 4 months ago

+виноградная лоза Питерский На этом канале кушать видео (как) будто в калине стоят ДХО. Принцип как есть: Включил возжигание-ничто никак не происходит. Завел автомобиль-загорелись ДХО. Включил величина-работают лишь величина. Включил близкий либо далёкий- работает либо близкий либо далёкий. Это лучший вариация, а дозволено выработать да с ручника, в то время в (данное твоя милость никак не опустишь молоток короче блистать ведь который твоя милость включил либо никак не короче ничто блистать. Можно (само собой) разумеется да со 4х контактным реле выработать, а сие короче никак не ведь.

Aleksey Kondak 7 months ago

автору видео нужно обтяснять, который сие реле идёт лишь в остановка дхо с габаритов. же доя подключения нужно да разгрузочное релн, особенно ксли подключатся для генератору. во (как) будто два — и обчелся единственный объяснение был в соответствии с этому поводу, который дьявол подключил птф для гене да загорается магнетрон зарядки.

Донской Казак 8 months ago

же (как) будто выработать, чтоб ДХО включались совместно со габаритами, же выключались быть включении ближнего?

Донской Казак 4 months ago

+виноградная лоза Питерский (царское огромное

Клим Питерский 4 months ago

+Донской Казак Для сего надобно(ть) подсоединить подводка с 86 клеммы реле никак не для габаритам, же для ближнему свету.

nikolaybyrlaka 8 months ago

Подключил в соответствии с Вашей схеме для штатным ПТФ. быть запуске двигателя ПТФ никак не загораются же в приборке футляр лампочка зарядки. если включаю величина лампочка зарядки тухнет. быть выключении габаритов туманки включаются. да этак быть каждом запуске двигателя. который действовать.

nikolaybyrlaka 6 months ago

PRO.Garage 6 months ago

В моём случае, что угодно работает. Значит который ведь никак не этак подключили. Я потом выложу видео идеже да (как) будто стоят мои реле да (как) будто что угодно сие работает в столе.

nikolaybyrlaka 6 months ago

начинай за облаками никак не этак быстро (нет выводов. в (итоге 2. 1 соглашаться в гену. 2 на колодке соглашаться в МБ. для нему да подключался.

PRO.Garage 6 months ago

Ты никак не для тому выводу генератора подключился:)))

Misha Kasimkhan 9 months ago

же можете выработать видео (как) будто подсоединить дхо чтоб работали если отпускаешь молоток

Mitridat Stillborn 9 months ago

аз (многогрешный) нихуя никак не увидел который в соответствии с проводам да уместно (страсть забавно

Дима Яцко 1 year ago

чибрик.всё попросту да что и говорить !же ведь (по)всюду чрез двойка реле,да целая приключения со подключением сим ДХО !

Wuilson8 1 year ago

Дебильный тон на первых порах видео.

Ramzan Shaismailov 1 year ago

же ежели аз (многогрешный) буду с генератора тащить, ведь ми нужен какой-никакой ведь регулятор?

николай сахаров 1 year ago

Спасибо большое автору что угодно (страсть что и говорить рассказал да показал

иван монтер. 1 year ago

отчего ни один человек никак не говорит об книга,который быть обычном подключении светодиодов в машину,они поработают с силы месячишко,как-никак к диодов усилие сверх 12 на. не должно быть места,же на машинах 14.5,аз (многогрешный) лично спалил двойка комплекта ДХО в (данное никак не поставил регулятор со диодом.

Сергей Подойников 1 year ago

Данная реле работает лишь в остановка дхо, а ежели у вы в дхо стоят мощные лампочки придется помещать снова реле да в вложение.

Втктор Лютый 1 year ago

Спасибо из-за схемку да видео, с всех который видел на инете буква паче понятная. Подключил да что угодно работает. И (само собой) разумеется перст наверх

Эльдар Хамзаев 1 year ago

Источники: http://www.drive2.ru/c/168075/, http://tuning-lada-2109.ru/ctandartnye-avtomobilnye-rele/, http://pcook.ru/watch/zk6q4T-6eCE/4-kak-podklyuchit-5-ti-kontaktnoe-rele-dlya-dkho.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР

 

Реле.

 Кто не знает, то реле устанавливаются в автомобилях как правило на всех потребителях (устройствах) с большим током. Зачем так делают, а это для того, чтобы развести силовую проводку, и молоточную, так как, иначе, пришлось бы в кабине вместо элегантных кнопочек, ставить промышленные рубильники.

Мне понадобилось реле для подключения противотуманных фар, пытаясь найти схему включения, я нашел множество, но все они имели отличия в номерах контактов, а описания на реле нет, кроме технических характеристик, чтобы разобраться и понять.

Для этого я вскрыл корпус, чтобы узнать из чего состоит реле и как оно работает, простым языком- это электромагнит с подпружиненным контактом в данном случае реле имеет 4-е контакта.

Пропуская малый ток через контакты 85,86 неважно в каком направлении, мы слышим щелчёк, срабатывает электромагнит и замыкает силовую часть контакты 87,30.

Эти контакты можно найти опытным путем, имея два провода и аккумулятор, подключив один провод к плюсу, а другой к минусу, подаем питание на разные выводы пока не услышим щелчёк - знак, что реле сработало. Подсоединив тестер к оставшимся выводам, с включенной прозвонкой или омметром можем проверить замкнулся ли при этом контакт или реле бракованное - вышедшее из строя.

Выше описанным способом, я проверил реле, собрав макетную схему подключения своих ПТФ, заодно убедился в её работоспособности, замечу, что эта схема универсальная и вместо фары может быль любой потребитель (устройство), главное, чтобы стоял соответствующий предохранитель, реле имело необходимую пропускную способность тока, а провода соответствующее сечение.

 

тумблер в исходном положении.

тумблер нажат.

Надеюсь, что этот небольшой обзор помог вам узнать больше об этом изделии, способах проверки и подключении.

www.avtoall.ru

Реле стандартные схемы - Статьи по автоэлектрике - Статьи

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

  1. Диапазон электропитания: 8...16В.
  2. Номинальное напряжение: 12В.
  3. Ток управления: не более 0,2А.
  4. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  5. Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
  6. Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  7. Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;

90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;

113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть - колодка или soket) в который вставляется реле.

Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки - пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

Напротив - отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле - лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро - оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Источник материала http://vovik8.ru

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

topdetal.ru

Устройство, схема и подключение промежуточного реле

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Промежуточные электромагнитные реле применяются во многих электронных и электрических схемах и предназначены для коммутации электрических цепей. Они используются для усиления и преобразования электрических сигналов; запоминания информации и программирования; распределения электрической энергии и управления работой отдельных элементов, устройств и блоков аппаратуры; сопряжения элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры, работающих на различных уровнях напряжений и принципах действия; в схемах сигнализации, автоматики, защиты и т.п.

Промежуточное электромагнитное реле представляет собой электромеханическое устройство, которое может коммутировать электрические цепи, а также управлять другим электрическим устройством. Электромагнитные реле делятся на реле постоянного и переменного тока.

Работа электромагнитного реле основана на взаимодействии магнитного потока обмотки и подвижного стального якоря, который намагничивается этим потоком. На рисунке показан внешний вид промежуточного реле типа РП-21.

1. Устройство реле.

Реле представляет собой катушку, обмотка которой содержит большое количество витков медного изолированного провода. Внутри катушки находится металлический стержень (сердечник), закрепленный на Г-образной пластине, называемой ярмом. Катушка и сердечник образуют электромагнит, а сердечник, ярмо и якорь образуют магнитопровод реле.

Над сердечником и катушкой расположен якорь, выполненный в виде пластины из металла и удерживаемый при помощи возвратной пружины. На якоре жестко закреплены подвижные контакты, напротив которых расположены соответствующие пары неподвижных контактов. Контакты реле предназначены для замыкания и размыкания электрической цепи.

2. Как работает реле.

В исходном состоянии, пока на обмотку реле не подано напряжение, якорь под воздействием возвратной пружины находится на некотором расстоянии от сердечника.

При подаче напряжения в обмотке реле сразу начинает течь ток и его магнитное поле намагничивает сердечник, который преодолевая усилие возвратной пружины, притягивает якорь. В этот момент контакты, закрепленные на якоре, перемещаясь, замыкаются или размыкаются с неподвижными контактами.

После отключения напряжения ток в обмотке исчезает, сердечник размагничивается, и пружина возвращает якорь и контакты реле в исходное положение.

3. Контакты реле.

В зависимости от конструктивных особенностей контакты промежуточных реле бывают нормально разомкнутые (замыкающие), нормально замкнутые (размыкающие) или перекидные.

3.1. Нормально разомкнутые контакты.

Пока напряжение питания не подано на катушку реле, его нормально разомкнутые контакты всегда разомкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь. На рисунках ниже показана работа нормально разомкнутого контакта.

3.2. Нормально замкнутые контакты.

Нормально замкнутые контакты работают наоборот: пока реле обесточено, они всегда замкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты размыкаются, размыкая электрическую цепь. На рисунках показана работа нормально разомкнутого контакта.

3.3. Перекидные контакты.

У перекидных контактов при обесточенной катушке средний контакт, закрепленный на якоре, является общим и замкнут с одним из неподвижных контактами. При срабатывании реле средний контакт вместе с якорем перемещается в сторону другого неподвижного контакта и замыкается с ним, одновременно разрывая связь с первым неподвижным контактом. На рисунках ниже показана работа перекидного контакта.

Многие реле имеют не одну, а несколько контактных групп, что позволяет осуществлять управление несколькими электрическими цепями одновременно.

К контактам промежуточных реле предъявляются особые требования. Они должны иметь малое переходное сопротивление, большую износоустойчивость, малую склонность к привариванию, высокую электропроводность и большой срок службы.

В процессе работы контакты своими токоведущими поверхностями прижимаются друг к другу с определенным усилием, создаваемым возвратной пружиной. Токоведущая поверхность контакта, соприкасающаяся с токоведущей поверхностью другого контакта называется контактной поверхностью, а место перехода тока из одной контактной поверхности в другую называется электрическим контактом.

Соприкосновение двух поверхностей происходит не по всей кажущейся площади, а лишь отдельными площадками, так как даже при самой тщательной обработке контактной поверхности на ней все равно будут оставаться микроскопические бугорки и шероховатости. Поэтому общая площадь соприкосновения будет зависеть от материала, качества обработки контактных поверхностей и усилия сжатия. На рисунке показаны контактные поверхности верхнего и нижнего контактов в сильно увеличенном виде.

В месте перехода тока с одного контакта в другой возникает электрическое сопротивление, которое называется переходным сопротивлением контакта. На величину переходного сопротивления существенное влияние оказывает величина контактного нажатия, а также сопротивление окисных и сульфидных пленок, покрывающих контакты, так как они являются плохими проводниками.

В процессе длительной работы поверхности контактов изнашиваются и могут покрываться налетами копоти, окисными пленками, пылью, непроводящими частицами. Также износ контактов может быть вызван механическими, химическими и электрическими факторами.

Механический износ происходит при скольжении и ударах контактных поверхностей. Однако главной причиной разрушения контактов являются электрические разряды, возникающие при размыкании и замыкании цепей в особенности цепей постоянного тока с индуктивной нагрузкой. В момент размыкания и замыкания на контактных поверхностях происходят явления плавления, испарения и размягчения контактного материала, а также перенос металла с одного контакта на другой.

В качестве материалов для контактов реле применяют серебро, сплавы твердых и тугоплавких металлов (вольфрам, рений, молибден) и металлокерамические композиции. Наибольшее применение получило серебро, обладающее малым контактным сопротивлением, высокой электропроводностью, хорошими технологическими свойствами и относительно невысокой стоимостью.

Следует помнить, что абсолютно надежных контактов нет, поэтому для повышения их надежности применяют параллельное и последовательное включение контактов: при последовательном включении контакты могут разорвать большой ток, а параллельное включение повышает надежность замыкания электрической цепи.

4. Электрическая схема реле.

На принципиальных схемах катушка электромагнитного реле изображается прямоугольником и буквой «К» с цифрой порядкового номера реле в схеме. Контакты реле обозначаются этой же буквой, но с двумя цифрами, разделенными точкой: первая цифра указывает на порядковый номер реле, а вторая на порядковый номер контактной группы этого реле. Если же на схеме контакты реле расположены рядом с катушкой, то их соединяют штриховой линией.

Запомните. На схемах контакты реле изображают в состоянии, когда на него напряжение еще не подано.

Электрическую схему и нумерацию выводов реле производитель указывает на крышке, закрывающей рабочую часть реле.

На рисунке видно, что выводы катушки обозначены цифрами 10 и 11, и что реле имеет три группы контактов:7 — 1 — 48 — 2 — 59 — 3 — 6

Здесь же под электрической схемой указаны электрические параметры контактов, показывающие, какой максимальный ток они могут пропустить (коммутировать) через себя.

Контакты данного реле коммутируют переменный ток не более 5 А при напряжении 230 В, и постоянный ток не более 5 А при напряжении 24 В. Если же через контакты пропускать ток больше указанного, то они очень скоро выйдут из строя.

На некоторых типах реле производитель дополнительно нумерует выводы со стороны присоединений, что очень удобно.

Для удобства эксплуатации, замены и монтажа реле применяют специальные колодки, которые устанавливаются на стандартную DIN-рейку. В колодках предусмотрены отверстия для контактов реле и винтовые контакты для подключения внешних проводников. Винтовые контакты имеют нумерацию контактов, которая соответствует нумерации контактов реле.

Также на катушках реле указывают род тока и рабочее напряжение обмотки реле.

На этом пока закончим, а во второй части рассмотрим основные параметры и подключение электромагнитных реле, где на примерах простых схем разберем работу реле.

До встречи на страницах сайта.Удачи!

Литература:

1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.

sesaga.ru